1995

Сегодня отличный день! У меня полно гостей и полно еды. Конечно, я не всем из них доверяю, особенно вот тому – от него пахнет спиртом и кровью, – но хозяин сказал, что все свои, а ему нет причин не верить.

Я оббегаю территорию каждые десять минут. Проверяю, все ли на месте, всё ли в порядке. Тем более, что если подойти к той большой женщине, пахнущей молоком, землей, и еще тремя другими людьми, то она непременно даст что-нибудь из своей тарелки. Она пахнет заботой, она привыкла делиться.

Сегодня я уже помогала хозяину таскать куски дерева в дом и к большой металлической чашке, рядом с которой лежат куски восхитительной свинины, испорченной какими-то травами и кислым молоком. Кажется, эти куски пролежали во всем этом сутки, не меньше. Люди не знают толк в мясе, потому что не ловят его, а выращивают. Хотя мои даже не выращивают. Просто приносят на мою территорию и делятся им со мной. Поэтому я люблю своих хозяев. Они всегда готовы поделиться со мной самым вкусным.

Маленькие люди пахнут молоком и сахаром. Кажется, сахара им дают слишком много, но, наверное, это потому что они просят. Я тоже умею просить. И мне тоже много всего дают, даже то, что я не прошу. Я люблю маленьких людей, у них вкусные щеки и добрые глаза, они не боятся испачкаться и играют с тобой, пока ты сам не устанешь. Или пока не придется бежать по делам.

Я оббегаю территорию в четырнадцатый раз. Сегодня у меня много гостей и ворота распахнуты настежь. Видно дикую землю без хозяев и реку. Там я люблю гулять, когда позволено, но никогда не забываю, как важно охранять хозяина. Он ведь сам не сможет себя защитить в диких землях. Поэтому у него есть я.

О, непрошеный гость. Вряд ли люди могли пригласить на свой праздник не людей. Все животные, которых они любят, уже мне знакомы, их я охраняю тоже. Даже кота. Маленький человек заметил гостя. Маленький человек не знает, что к незнакомцам подходить нельзя.

«Мам, смотри какой большой червячок!»

Но большие люди слишком заняты. Они не успеют.

«Убирайся!»

Конечно, люди не поняли. Не успели понять. Они видели, как змея уползла, увели испуганную девочку в дом и не сразу заметили, что меня успели ранить. Кажется, я не смогу оббежать территорию в пятнадцатый раз.

Когда мне было 3 года, меня спасла моя собака Герда. Она бросилась наперерез гадюке, к которой я тянула руки. Спасти собаку не успели, ее не стало через три дня. Несмотря на юный возраст, я помню, как шла навстречу ползущей в открытые ворота твари. И помню Герду. И буду вечно ей благодарна.

Цените тех, кого приручили.


Рецензии