Террористы
бухту Италии, порт Неаполь. Красивый старинный город с видом на
вулкан Везувий как-то не сочетался с грязной водой у причалов
порта. Вокруг судна плавали окурки, мазут и уйма презервативов.
По сравнению с портами Черного моря у нас идеальная чистая вода,
если конечно не учитывать бесконтрольные сбросы фекалий.
Но зато на подходе к порту Неаполь осуществляется контроль судов
за выбросом мусора. И если с катера или вертолета обнаружат выброс
любого мусора, то этому судну грозит огромный штраф,а вот
собственного мусора они не замечают.
Пассажиры на автобусах уехали на экскурсию, а свободные от вахты
офицеры судна с разрешения капитана и первого помощника к-на
решили посетить рядом стоящий красивый лайнер "Франция".
Старший помощник капитана А.Грачев, старший механик,пассажирский
пом. к-на и нач.р/станции получили паспорта моряков и, набрав
проспектов своего судна, зашли к капитану В.Соловьеву на
инструктаж.
Вместо инструктажа капитан выдал нам из своих представительских
продуктов 700-граммовую бутылку российской водки и банку черной
икры, что бы мы не позорили Черноморское пароходство.
Старший механик добавил в наш портфель банку селедки и
буханку черного хлеба.
Возле лайнера "Франция" мы заметили подозрительно много
карабинеров. Я с портфелем немного опередил нашу группу и первым
подошел к трапу судна, а когда оглянулся, то увидел, что нашу
делегацию окружили военные и гражданские лица, и пока я раздумывал,
что делать, меня вежливо,но крепко взяли под руки два охранника,
стоящих у трапа судна.
Портфель заставили опустить на землю и подвели молодого парня
с небольшой собачкой. Она быстро обнюхала наш портфель, тявкнула
два раза и отошла от портфеля. Кинолог попросил открыть портфель
и осмотрел его содержимое не трогая ничего руками.
В это время к трапу подошла вся наша группа, которая уже
объяснила службе безопасности, кто мы и зачем пришли. Оказалось,
что лайнер "Франция" зафрахтован израильскими туристами, которые
совершают паломнические рейсы, и на борт судна никого не пускают.
Тем более, что поступили угрозы в адрес судна от палестинских
"группировок", что они могут взорвать судно.
Кинолог с собачкой оказался наш земляк, которого родители
ребенком увезли в Израиль.
Когда мы пытались угостить его черной
икрой, он испугано замахал руками; я ведь на службе, а вот
от черного хлеба не отказался и попробовал прямо у трапа
и даже собачке предложил,которая с осторожностью, но скушала
кусочек. Все русские имигранты всегда скучали по черному хлебу.
За границей его не было.
Он извинился, что так получилось и обещал зайти с собачкой в гости,
если у него получится со временем. Нам подарили пачку проспектов
т/х "Франция", и мы сквозь строй карабинеров и секьюрити тронулись в
обратный путь.
Да, само судно впечатляет, его длина- 315 метров, ширина-34 м.
скорость 30 узлов,экипаж-870 человек, пассажиров-2000 чел.
Позже "Франция" была переименована и получила название "Норвегия".
После пожара ее опять перепродали и назвали "Голубая леди".Закончила
свое плавание после 2006 года на заводе по разборке на металлолом
на знаменитых индийских пляжах, где ждут своей очереди десятки старых
кораблей.
На судно мы вернулись хмурые и злые, с такой закуской и таким шнапсом-
нас не приняли как хороших гостей. Было уже 12 часов, и мы отправились
в кают-компанию на обед. Как раз на обед зашли капитан и первый
пом.к-на. Они со смехом выслушали, как нас приняли за террористов.
Капитан сказал: "Сегодня ведь день освобождения Одессы, и мы сейчас его
отметим, как положено на флоте". Буфетчица быстро приготовила бутерброды
с черной икрой и селедкой, на любой вкус.
Праздник удался на славу и зачем мы куда-то ходили, когда дома все
прекрасно и вкусно, особенно водочка с селедочкой и черным хлебом,
а черная икра в те годы была не особенно в ходу.
Больше в гости на иностранные суда мы не ходили, а ходили на наши
родственные суда, а вот нашу делегацию с тех пор прозвали террористами.
Одесса,1971 год.
Свидетельство о публикации №217070900957