95 тезисов не горят отрывок второй

По себе знаю, что носить крест на теле и Крест Господень в сердце - разные вещи. Сама полуобращённый язычник. Пыталась читать перед православными образами лютеранские молитвы. Сейчас читаю только Библию, чтобы не запутаться. Но всё же кое-чьи цепкие лапки – паучка, которого так не хочется называть по имени, не хотят отпускать меня к истинной вере. А всё потому, что я родилась в этом грехе. И считаю его правдой. А ведь…правда у каждого своя, а истина – одна на всех. Хотя, к счастью, и до меня дошла информация о великих мужах – Лютере, Цвингли, Кальвине – которые «вырвались из тьмы средневековья». Но я всё же тянулась к вере отцов – представляющую собой, как оказалось, этакую смесь идолопоклонства с «правильными» именами и обрядами.

     К чему, спросите, я затеяла всю эту демагогию? Предаёшь, упрекнёте, верование предков, веками слагавшиеся традиции. Променяла красиво отделанное здание на простенький костёл, в котором из удобств и красоты – лишь посадочные места.
    А ведь это спорный вопрос. В костёле можно спокойненько сидеть и слушать проповедь пастора (основанную, кстати, только и исключительно на Библии), думать о душе своей, а не бить поклоны через каждые пятнадцать минут или мучиться головной болью от монотонной музыки органа. Хотя, конечно, здание и обстановка создают некую располагающую к определённым размышлениям атмосферу, - главное, всё-таки, обстановка в душе, а Бог – один на всех, во всех уголках.

Однако ж, порой закрадывается в мозг и в сердце мыслишка, маленькая, но такая настойчивая!
     Помните, что говорится в книге Откровение, в беседе Иоанна с одним из двадцати четырех старцев «Доколе будет проливаться кровь святых?» (Иоанн) «Пока не наберется число избранных – 144 000.
      Многие верующие называют эту цифру Божьим остатком. Не кажется ли вам, что этот библейский отрывок  похож на другой – о знаменитом Всемирном Потопе (книга Бытие)? Выживших было только восемь – Ной и его семья. А выжили они, потому что не обращали внимания на насмешки, не побоялись войти в ковчег, и положились в спасении своём на Бога.
     Вообще, события прошлого, не послужив уроком сразу, откликаются в будущем, а порой уже и в настоящем.

      Ещё один пункт моего фельетона, в котором соединяются прошлое и будущее. Пасха. Это напоминание об освобождении Израильтян из египетского рабства. По велению Бога люди закалывали агнца и смазывали его кровью косяки. У кого не бывало такой «метки», в тех домах Ангел Божий убивал первенца из числа людей и животных – за непослушание. Затем: выход из Египта. Чтобы не терять время, пока рабовладельцы не опомнились, люди пекли хлеб из  ненастояевшегося теста – опресноки (то, что мы называем сегодня «кулич»).
        В этом отрывке тоже есть намёк на Божий остаток: очень многие люди за проявленное недоверие к чудесам умерли в пустыне и не увидели Землю Обетованную.


Рецензии