Оно

Безжизненная тьма повисла над ней, давила на плечи. Тогда, когда она видела свет вдалеке, эта тьма не казалась такой страшной и мучительной. Но свет погас. Она пыталась разорвать руками тьму, безжизненно окутавшую её. Та выскальзывала из рук и уже не казалась такой безжизненной. И безжалостно выполняла своё дело: вселяла страх, безнадёжность.

Послышался тихий смех. Это смеялась та, которая погасила огонь. Она прекрасно видела и в темноте. Она не была слепа как та, которую пугало всё это. Пугало потому, что она не могла видеть. Послышался тихий шёпот:
- Помоги.
 
В ответ – смех и тихое прикосновение руки к глазам:
- Смотри.
- Я не вижу.
- Просто не хочешь и не пытаешься. Попробуй.

Она с усилием вглядывалась в темноту. Ничего.

- Смотри, не бойся, - она взяла её за руку и медленно повела за собой. Смутные очертания. Обрыв. Она идет по краю.

- Я боюсь. Мы сорвёмся.
- Значит, видишь? Не бойся. Ты умеешь летать.
- Кто ты?
- Не важно. Смотри, - она легко поплыла над землёй.
- Подожди. Подожди меня.
- Я не умею ждать. Догоняй.

Вдруг яркая вспышка и снова тьма. Мрак. Страх.
- Я не умею летать.

Потом, научившись летать, она поняла, что всегда умела. Просто раньше боялась. А теперь – нечего терять, и она летела.

Летела и видела их, стоящих внизу и бессильно разрывающих руками тьму. Их было много. И они боялись. Они не знали, что могут многое. Она тихо засмеялась…

2002


Рецензии