Аноним

По странному тихий был вечер. Не слышался шум неспокойных вод и не гудели поезда. Даже синева ночного неба искрилась слишком тихо. Он прошёл вдоль пошарпонного заборчика, выкуривая последнюю сигарету из пачки. В мыслях было пусто, а на деле ещё и очень одиноко. Какая разница где проводить вечер, здесь, на улице, под взглядом тысячи звёзд, но один или в огромной квартире, где даже стены тебя ненавидят. Вывод один и тот же: одиночество съедало его изнутри, оставляя лишь красивую оболочку полыхать как поленья.
Парень прошёлся ещё немного и остановился, увидев девушку, стоящую за заборчиком и неотрывно смотрящую на синие волны. Казалось, ещё немного и она полетит, точно птица.
— Нынче погода не летная, — от чего-то заговорила она.
— Сейчас и время не летное.
— Время как раз таки лётное. Проблема поедает проблему, смысл жизни затерялся в мультфильме «Смешарики», а правительство надоело даже самому себе, — девушка тяжело вдохнула и тихо прошептала. — Даже мечты куплены.
— Но неужели все эти проблемы стоят того, чтобы кончить жизнь самоубийством?
— Меня парень бросил, — пробурчала она.
Он усмехнулся на что девушка лишь грустно улыбнулась.
— И мне было не больно.
— Значит, не любила.
— В этом и проблема. Ты теряешь себя, когда перестаешь чувствовать и поэтому остаётся лишь один выход.
— Советую тебе поменять двери, потому что не все так запущено, как ты думаешь.
— Ты меня не знаешь.
— Но я думаю, что как раз таки ты умеешь чувствовать.
— Ты не знаешь.
Девушка вздрогнула.
— Я догадываюсь.
Они замолчали.
Подул приятный прохладный ветер, шелестя подолом юбки девушки и путаясь в её волосах.
— У меня отец умер.
— Это…
— И я не заплакала, поэтому они сказали, что я бесчувственная.
Девушка прикрыла глаза и выдохнула, теряясь в собственном утешении.
— Тебе важно их мнение?
Сейчас должен был прозвучать истеричный смех, но он был проглочен вместе с потоком свежего воздуха.
— Не совсем… Я просто завишу от них. Это уже как привычка. Зависимость.
В её глазах заблестели слёзы и это был бы не тот момент, когда следовало подойти ближе, если бы в воздухе чувствовалось обречение. Надежда укрылась за пушистыми ресницами.
Парень сделал шаг на встречу и девушка вздрогнула, крепче сжимая перила и неуклюже поворачиваясь к нему.
— Они не все, — он неотрывно следит за дрожащими руками.
— Но их слова тоже важны, — обреченно всхлипывает девушка, цепляясь за последнее своё убеждение.
— Тогда и мои что-то да значат.
Парень слова услышал всхлип и неприятно поморщился.
Плачет.
— Это совсем не важно. Не пытайся понравится всем, потому что даже будь ты всеобщим идеалом, нашлись бы те, кто придумал тебе недостатки. Достаточно одного человека и время, и все получится.
Он сделал еще шаг.
— Давай не сегодня.
Девушка нахмурилась, одной рукой аккуратно смахивая слезы, все ещё крепко держась за забор.
— Почему.
За углом промелькнул яркий свет от фар, по лицу пробежала тень.
— Погода не летная.

Он улыбнулся.


Рецензии