Светины мечты

          - Как день прошёл, солнышко? Всем деткам песенку спела про коммунистов? –  спрашивал я у Светы, забирая её из садика.
- День прошёл хорошо. Играли в игрушки, гуляли. А песенку я не всем спела. Ещё одни детки из старшей группы остались. Людмила Яковлевна сказала, что завтра соберёт их всех вместе, и я им спою. А то сегодня не все пришли…

         - Молодец! Вырастешь, певицей станешь…
 - Нет, папа, когда я вырасту, я в армию пойду служить. Мы с Ленкой Алымовой договорились, что вместе пойдём…
 - Ну, в армию, так в армию. Я тоже служил в армии когда-то…
 - А из ружья стрелял? – пытливо спросила меня дочь.
 - Один раз приходилось…
 - А почему так мало?..
- Так командир решил…

         - А я каждый день стрелять буду, и Ленка тоже будет. А командира можно и не слушаться…
 - Слушаться его надо, а то из армии выгонят, или в тюрьму посадят. Ты ведь не хочешь в тюрьме сидеть?..
 - Нет, не хочу!..
 - Но, чтобы в армию взяли, надо кушать хорошо. А ты часто вредничаешь. То кашу рисовую не ешь, то омлет…
- Ладно, буду кушать, – со вздохом произнесла дочь. – Я вредничаю, потому что по тебе скучаю…

            - В армии меня и мамы не будет. Мы сможем только письма посылать. А чтобы их прочитать, надо ещё и в школе хорошо учиться…
- Учиться я буду. Алёша поможет. Он же песенки со мной разучивает. И читать я уже умею. Он со мной занимается. Хороший у меня братик…

            Мы с дочерью шли через дворы, от садика к дому. По дороге она что-то лепетала, а я, не слушая её, поддакивал.  Возле проезжей дороги нам  встретилось несколько  катальп. Это деревья такие. Из широкой листвы одного из деревьев доносилось громкое чириканье.
- А это кто чирикает?.. – спросила Света.
- Скворушки, наверное, – ответил я, и не ошибся. Из густой листвы на землю свалился живой клубок скворцов. Они пищали, как резиновые игрушки, и дрались между собой. Одни были чисто чёрные, другие тёмно-коричневые.

            - А что скворушки делают? В войнушки играют?.. – спросила меня Света, глядя на дерущихся скворцов.
 - Дерутся они. Слышишь, как громко чирикают, словно ругаются. Даже с дерева свалились, – ответил я дочери.
- А почему дерутся? Наши мальчишки в садике не дерутся. Воспитательницу боятся…

            - У этих нет воспитательницы. Просто,  весной к нам прилетают скворушки из  краёв, где жарче, чем в Узбекистане. Их называют афганские скворцы. А русские скворцы в это время летят в Россию. Но какое-то время и те и другие живут вместе. Вот и дерутся из-за территории. Они же бестолковые, не понимают, что драться нехорошо. А места всем и везде хватит…
 - Поняла, Светонька?..
 - Поняла, папа. А завтра скворушки тоже будут драться?..
- Пойдём из садика и посмотрим…

            Несколько дней мы с дочерью наблюдали за дерущимися скворушками. Потом русские скворушки улетели в Россию, а афганские остались. Я брал Свету под мышку, и мы перебегали с ней проезжую часть дороги. Возле овощного магазина, где мы с Леной нашли Свету в арбузе, я ставил дочь на ноги.

            Однажды она сообщила мне по секрету, что на знакомом дяденьке, который остановился со мной побалакать, сидела большая муха. Света испугалась, думала, что муха с дяденьки на неё перелетит, но муха улетела в неизвестном направлении.
 - Хоть муха и большая, ты всё равно больше, – успокоил я дочь.
             Мы покупали арбузы, дыни и шли домой. Света так и не смогла найти в арбузе сестрёнку, хоть они были большими и сладкими.

                10.07.15г.               


Рецензии