Кощеразин - 7

назад http://www.proza.ru/2017/07/09/942

***
У костра засиделись долго. Это же, так романтично. Кругом темень непроглядная, а у нас живой огонь. На него, как и на бегущую воду, можно смотреть очень долго, не уставая. Огонь и вода всегда разные, потому что живые. Пусть кто-то думает иначе, а для меня это так.
Оставаться в полной темноте, честно говоря, немножко страшновато, хотя никто, кроме Лизы в этом не признавался. Потому и решили поочередно дежурить у костра всю ночь. Разбились попарно, каждая пара дежурит час, а потом ее меняет другая пара.
Почему попарно? Странный вопрос. Есть с кем поговорить, да и не заснешь случайно. Первыми дежурили Ромка с Лизой. Потом друг друга меняли Макс с Юлей, Олег с Машей, я с Олей (а с кем же еще?) и Денис с Ниной. Галину Юрьевну от дежурства единогласно освободили. Ей и без этого хлопот достаточно.
Я не знаю, что делали другие. Могу рассказать лишь о нашем с Олей дежурстве. Никаких потрясений или неприятностей не случилось. Просто сидели и обсуждали нашу с Ниной встречу с Лихом лесным. В конце дежурства решили, что неплохо бы подружиться с этим самым Лихом. Пусть приходит в гости, чтобы не чувствовать одиночества. Жутковато, конечно, но признало же оно за родню нашу Нину. Вот пусть и приходит. По-родственному, так сказать. Глядишь, и подобреет немного.
Уже утром Олег с Машей рассказали, что и к ним гости пожаловали. Снова сорока виновата. Прилетели две совы, знакомиться с родней. Но, улетели сердитые, пообещав выдрать хвост сороке. Ни тебе крыльев, ни перьев у Маши не обнаружилось. Какая же это родня? Да и в темноте ничего не видит, костер ей, видите ли, нужен!
У остальных пар ничего вообще не происходило. Так и просидели свои дежурства, время от времени подбрасывая ветки в костер. О чем они там между собой разговаривали, мне неведомо. Потому и фантазировать не стану. Или врать.

***
Снова наворачивает хитрые петли лесная тропинка. Местами даже пропадает. Странно это. Откуда в глухом лесу тропинки? Кто их протоптал? Для кого и для чего? Такое впечатление, что стадо животных гуляло по лесу, протаптывая замысловатые изгибы этой тропы. И спросить не у кого.
Занятый такими мыслями, я даже не сразу заметил, что впереди что-то происходит. И только уткнувшись в спину впереди идущего Дениса, я отвлекся от своих раздумий. Ромка с Максом стояли, прислонившись к стволам кедров. Остальные тоже осторожно выглядывали из-за деревьев. Только я стоял посреди тропы, пытаясь понять, что же происходит. Дениса впереди меня уже не было.
Пока я соображал, на меня сверху кто-то свалился. Или спрыгнул. Точно сказать не могу, а врать не хочется. Спасло меня лишь то, что упавший слегка промахнулся. Так, лишь слегка задел по плечу. Но, я сумел устоять на ногах.
М-да. Зрелище не для слабонервных. Передо мной с четверенек поднималась лохматая фигура. Времени для раздумий не оставалось и я, недолго думая, что есть силы, пнул. Не знаю, куда я там попал, но лохматик знатно шлепнулся на пару шагов дальше, чем был.
- Чего дерешься? – обиженно проговорила, поднимаясь на ноги, довольно крупная обезьяна.
- А нечего падать мне на голову! – не задумываясь, ответил я.
Так мы и стояли на тропе, не зная, что делать дальше. Один лишь вопрос крутился у меня в голове. Откуда у нас взялись обезьяны? То, что она разговаривает, меня уже не удивило. Если уж сорока и осел с козлом говорить умеют то, что мешает это делать ближайшему родственнику человека?
Краем глаза я видел, как ребята потихоньку собрали всех девчонок и встали вокруг них, готовые в любой момент встать на их защиту. По крайней мере, мне так показалось. Умудрились даже Галину Юрьевну в середину затолкать.
Однако, разглядывать кто где стоит мне не с руки. Обезьяна никуда не делась. Стоит себе, почесываясь, и не угадаешь, что у нее на уме. Может, друзей поджидает. Неожиданно рядом со мной оказалась Нина.
- А ты кто? – задала она резонный вопрос, - И что здесь делаешь? У нас обезьяны не водятся. Значит, ты неправильная обезьяна.
От такого заявления даже я слегка ошалел. И откуда у нее что взялось? Не иначе, как после разговора с Лихом лесным что-то в голове передвинулось.
- Наши обезьяны самые обезьянистые! – обиженно ответила обезьяна, - Здесь когда-то был питомник. Потом люди ушли, а мы остались.
- А зачем на нас напал? И зачем твои друзья впереди прячутся?
- А, вдруг вы пришли снова нас в питомник загнать? Вот и хотели вас поколотить, чтобы вы назад вернулись.
- Никого мы не собираемся никуда загонять.
- Ага, не собираетесь! Еще мой дед говорил, что вы, люди, очень хитрые. Обязательно обманете. Поэтому, мы вас все равно поколотим!
- Не спеши! – вмешался я в разговор, - Это родственница самого Лиха лесного. Слыхал о таком?
- Кто же в лесу не слыхал? Ясное дело, что слыхал. Только врешь ты все! Нет у Лиха лесного никаких родственников!
- А ты у него сам спроси, - улыбнулась Нина, - Если не страшно.
И, неожиданно для всех, Нина шагнула навстречу ошалевшей обезьяне. Я даже ничего и сделать не успел, как раздалась пощечина. Если бы не волосатая морда, то весьма звонко получилось бы.
Мы с мальчишками уже готовы были к драке. Нас незаметно окружала целая стая обезьян. Куда же теперь деваться? Помирать, так с музыкой! Хотя, честно говоря, помирать совсем не хотелось. Рановато еще, знаете ли. Пощечина Нины несколько смутила стаю. Посудите сами, какой нормальный человек или зверь станет напрашиваться на неприятности, если не чувствует свою силу? А вдруг и вправду роднёй Лиху лесному окажется?
Нет, что ни говорите, а девчата наши молодцы! Как ни пыталась Галина Юрьевна вмешаться, они ее держали крепко. Нам, мальчишкам, наши девчата доверяли. Мы никогда и никому не позволяли их обижать. Такой вот у нас класс. Не зря нас называли в поселке – дружные ребята.
Вдруг, что-то изменилось. Стаю обезьян, словно листья ветром разметало в разные стороны. Хотя, какой может быть ветер в лесу? Да и обезьяны на опавшие листья, даже при самой буйной фантазии, не слишком-то похожи. Не помню как, но я оказался между Ниной и свалившейся на меня обезьяной. Снова пришлось удивляться. Эта обезьяна висела в воздухе, не касаясь земли или веток. А за спиной у нее смутно просматривалась какая-то расплывчатая тень. И лишь знакомый шелестящий голос все поставил на свои места.
Читать далее
http://www.proza.ru/2017/07/11/1570


Рецензии
А вот интересно, выдрали совы хвост сороке?)

Людмила Козыренко   12.07.2017 22:08     Заявить о нарушении
Неведомо сие действо... нормальные люди по ночам спят, а совам нет резона вскакивать днем, чтобы кому-то об этом докладывать... как-то, так.

Ратибор 50   12.07.2017 22:14   Заявить о нарушении
Будем надеяться, что сорока с хвостом осталась. В общем, победила дружба)

Людмила Козыренко   12.07.2017 22:19   Заявить о нарушении