Главы 43-44. Бог и Мир
Что-то, мой Читатель, мы совсем отвлеклись от той моей жизни, что на глазах у многих протекала... как она там, в “нулевые” и потом, в десятые года двадцать первого века, протекала-проходила? Да, “проходила”, ибо уже “пробегала”, учитывая время-возраст, увы, не скажешь…
…Да, в общем-то, без перемен особых, по старому всё, вплоть до конца нулевых, когда судьба взбрыкнула и решила (замечу от себя – правильно решила!), что я отклонился от своей дороги, и вынуждена была прибегнуть к крутым мерам.
Как любят выражаться бюрократы, “предпринятые меры возымели свои меры...” – на путь истинный наш автор обратился и, вскоре, возвратился, пришлось ему, правда, хлебнуть баланды там, где бесплатно кормят без особенных излишеств, но, зато, обогатился в личном, нет, не материальном (в материальном, наоборот, разорился), плане. Посетил благодатный курский край на пару лет почти это удовольствие растянув, посмотрел на жизнь иную за Бруно спиралью и тройным забором с вышками-вертухайками и вертухаями, вспомнил давно забытые армейские порядки... в общежитии пожил, студентом в которые лишь порезвиться забегал... но вышел не ущербным, а обогащённым, в отличие от многих, выходящих на долгожданную свободу с деформированным поведением и сознанием.
Статья была какая, тебя интересует, мой Читатель?.. Статья “скользкая”, как выразился некто, 135-я, в редакции ещё старой, успел “подсуетиться” и судиться до медведкиных поправок, получив “за снятие снятия, произведённого собственноручно, трусов” с сестёр-малолеток, целый ворох приговоров и хлопот. Да, Читатель, “растлитель малолетних” автор наш, тот ещё маньяк и Чикатило.., даром, что вину свою не признал, себя отнеся больше к хулиганам и впадающим в детство дядям-тётям.
“Не будет больше впадать в детство, работая с детьми, не будет!..” суд решил – и послал на три года исправляться.
...Убогие “желтушечные” телевизионщики тогда ж подсуетились тоже, сняли целое кино про маньяков в школе, смешав меня с каким-то активным педерастом, любящим мальчишеские попки... – вот тоже, никогда не понимал гомофилов – им что, женское тело кажется ущербным, чересчур многоходовым, что ли?.. Ладно, это их проблемы, меня же очень позабавило то, кто нами, “сексуальными извращенцами”, занимается в науке: солидное учреждение, “Серпы” в простонародье, НИИ судебной психиатрии им. Сербского, куда просто так с улицы не зайдёшь, не НИИ НФ им. Анохина тебе какой-то…, так вот… Стоим мы с адвокатом у его ворот нехилых, следователя ждём (а на хрен он нам тогда сдался?! – я уж и не помню…), вижу – идёт к проходной сочная такая пара: сухая старушенция с осанкой горделивой, ни дать ни взять королева Виктория решила удостоить своим визитом сей храм скорби, а рядом, под руку её держа вышагивает бодро женщина – арбуз: раздувшаяся неестественно вся какая-то, арбузные груди, африканские суперягодицы, луна-лицо… – короче, доктора, эндокринологи особенно, меня поймут, уже немолодая тоже…
...Ну, думаю, вы-то что там потеряли, бабоньки, вам к другим докторам надо… – И представьте моё удивление, когда обе дамы мне потом представляются профессоршами судебной медицины, специальность, ха-ха, психиатрия… Та, что постарше, Сахарова ещё молодым помнит, да-да, который академик, та, что моложе тоже не подарок, “больше тридцати пяти лет в медицине...”, но смешней всего в этом невесёлом моём приключении то, что и смену они себе подготовили такую же. Молодые докторицы (психиатр, сексопатолог, психолог) вопросов больше вызывали, по крайней мере, у меня, чем клиенты этого заведения. ...Профвредность, что ли??!
...Мда-а... Я когда потом про этот забавный для меня эпизод другим рассказывал, мне поначалу мало кто верил..., и только те, кто сам сталкивался с судебной медициной верили сразу и часто дополняли мой рассказ своими похожими примерами – персонажами, оказывается, сие “чудо” у нас повсеместно. Ещё одна “загадка” медицины, хе-хе... На этот раз судебной.
Зато бравая наша правоохранительная система совсем не удивила: всё как всегда, как при царе Горохе и потом... и до него. Тогда ещё лимиция, тьфу ты – по Фрейду оговорка! – милиция..., вот тоже – забавы бюрократов: стоило ли менять милицию на полицию, когда суть одна осталась, но денег было на это развлечение потрачено немало, вопрос тебе, Читатель – с какой целью??
Да, так вот, всё осталось как при “социализме”: “палочки – галочки”, отчётность – волокита, отфутболивание и наглое втирание очков, пьяные и убогие опера и забитые, полуграмотные простые милиционеры, взяточники-дознаватели и взяточники-следователи с супервзяточниками – их начальством.., печально-грустная и унылая картина, одним словом, – для нового Салтыкова-Щедрина...
Радостного стало ещё меньше, чем при “коммунизме”: тогда ещё хоть как-то партия за порядком в их рядах следила, да “родное” КГБ ставило в колёса палки, а ныне…
Одна прокуратура-дура только и осталась, да и та с целью спасения лица и мундира лимиционеров, ...мозги пудрить населению и желтушечной прессе с НТВ…
Да, господа “демократы”, родили вы уродца, только “полицией” и называть, чтобы ещё той милиции не было обидно.
…И не надейся, Читатель, не надейся – ничего не исправится с годами, всё станет только хуже… ибо идёт реакция цепная в стране “Россия” по воспроизводству, точнее, самовоспроизводству дерьма в органах власти, где лимиция-липоция совсем не исключение.
Глава 44.
1.
Предвижу твой вопрос, Читатель: - как же я до такой жизни “докатился”? Как же умудрился, автор наш, в тюрьму "развратником" попасть?
Что сказать? Наверно, были предпосылки, всегда любил детей, сам будучи в душе ребёнком почти наполовину, без всяких грубых педофильских штучек, понятно, но как мужчина женский пол любя сильней мужского. Хотя, похоже, нынешним мужчинам пол мужской больше по душе, ...голубизна в большой сейчас моде.
...У каждого из нас свои тараканы в голове, мои не самые плохие и опасные для прочих, я считаю. Любить и уважать любое Детство – это лучше, чем ненавидеть...
Я за всеобщую эту любовь к детству до сих пор, потея, отдуваюсь – не раздав всех своих кошачьих в своё время... оставив “котиков прелестных” самому себе, когда была возможность их уполовинить, семь котов на одного человека, это всё-таки много.
...Так что, мой Читатель, в этой жизни всё закономерно, нет в ней ничего случайного, нет!
Вон они, мои прелестные кошачьи, выросшие-вымахавшие в котов здоровенных, уснули дружно кто где хочет-может, и мама их со своей тихоней дочкой им компанию составляют, а ты сиди и думай, чем кормить их завтра будешь... – корма заканчиваются, денег нет...
Прожить всю сознательную жизнь, с небольшим перерывом на женитьбу, с котами – кошками бок о бок, и так не научиться их кошачьему языку, – вот, что обидно, вот что меня бесит! А пострадать за любовь к детям... – это лучше, чем старух резать и насиловать женщин в лифтах без разбора, как узбек некий, посаженный за это почти
на вечность, на 12 лет... Да, “счастливый”, полсрока он уж отсидел, чуть-чуть ему ещё осталось. ...Ладно, к чёрту и насильников – узбеков, и прочую тупую молодёжь, которой наши горе-реформаторы свободу подарили, но не объяснили, как ей надо пользоваться. Ещё вопросы есть по этой “скользкой” теме?.. – Тогда прикроем “дискуссию” на эту тему.
...Знаешь, мой Читатель, мне нечего скрывать... и некого стесняться и бояться... - детей в пупок, видит Бог! не целовал, насильно ни к кому свою любовь не прививал, если и любил кого-то, то не вызывая у того зевоты, всегда отдавая себе отчёт - где взрослые, где - дети...
И, знаешь, эти, самоконтроль над собой утратившие вдруг, во мне лишь сочувствие вызывали: вас грубо наебали, братцы и сестрицы, не к этому детское сердце там стремится, не к этому... - вспомните себя! - ах.., едва ли.
Я вас встречал живых... - никогда сочувствия вы во мне не вызывали, рабы своих желаний, низких и не очень... а, впрочем, что я здесь растарахтелся? - идите вы все на ...!!!
2.
Есть в Мире гораздо интересней вещи, к примеру, насколько он познанию доступен – я в виду имею, сможет ли разум когда-нибудь однажды его в свои формулы – таблицы – схемы – цифры наглухо упаковать. Меня спросят: - а разве это важно? Какое это всё значение для нас имеет??
– Самое непосредственное: либо мир познаваем, полностью или почти полностью, и есть тогда к чему стремится; либо мир условно познаваем, будучи беспредельным в своих разнообразных формах – проявлениях, и мы, следовательно, всегда в погоне – достижении, как тот котёнок за солнечным зайчиком-лучом, будем находиться.
Или, более общо: способен ли мир сам себя постигнуть посредством своей части – разума конкретного существа, пускай она хоть целым видом-цивилизацией будет?..
В зависимости от ответа, будет строиться тактика и стратегия познающего субъекта, его конкретное поведение и дальнейшее развитие.
Мир почти познаваем, 99%, и, значит, необходимо существуют те, кто этого уже добился..., иль почти добился...
Мир непознаваем, будучи всегда в недостижимо-ускользающем преобразовании, и, следовательно, никто из сущих и разумных не может, не имеет права сказать: “я больше тебя знаю... я знаю больше всех!..” Никто!!
А значит, все эти разумы подобны и одинаковы в своём заблуждении – спасти их может лишь объединение – соединение всех их конкретных знаний в единый “организм”, в общую систему, в “суперцивилизацию”.
Что говорят на этот счёт известные нам законы?
– Мир беспределен, да, но как абстрактный, равный бесконечности-беспредельности, “всему”, Единому-Целому-Одному, “Бытию” и “Небытию”, нулю, одноместно – одновременно… Для Разума всеобщего, то есть для себя же, он пределен, будучи запредельным, внемерным и аразумным, Абсолютом то есть, ограничен.
Для разума конкретного, нас, к примеру, он, как целое для части, реально ограничен, но потенциально безграничен.
Следовательно, мир всё же познаваем и реально преобразуем, пускай и не на 100%.
И, всё же, он потенциально для нас, конкретно-сущих, беспределен и находится в непрерывно-вечном развитии – почему никогда мы его во всём его много и разнообразии не охватим. Не охватим также потому, что существует неизбежная “дельта” – искажение-извращение-ошибка при любом отражении – преобразовании.
...И никаким способом невозможно от погрешности избавиться этой, она неустранима, как и её противоположность, “сигма” или избыточность, излишность, ненужность при интерпретации, объяснении ошибки-недостаточности, “дельты”.
Чем больше объяснений, верных, полных максимально, естественно, разнообразных, тем лучше понимание искажения-ошибки, тем меньше дельта – больше сигма...
...Или, по другому, трепология необходима, хотя она и “трепология”.
3.
Количество информации косвенно повышает её качество, незаменимость, ценность, истинность, хотя напрямую качество не меняется, оставаясь тем же.
Качество информации требует достаточного её количества, некоего минимального предела, ниже которого любое отражение – искажение выявить невозможно.
Во множестве слов истина теряется, растворяясь... – да; но в минимуме, который меньше необходимого для её выражения предела, минимального предела, истинны ты вообще не найдёшь – она там просто не вместилась!..
Отсюда ясно: у знания имеется предел нижний, количественно-информационный, за которым простирается незнание – ошибка, и предел верхний, то знание, что пока ещё скрыто, будучи незнанием – будущим, потенциальным знанием, качественно-количественно-информационный..., предел незнания, “разрешимости - ошибки” и предел познания, “границы знания”, соответственно.
Итак, понятно: если мир беспределен, верхняя граница знания уходит в бесконечность, нижняя граница свой теряет смысл, ибо какова должна быть минимальная та информация, которая позволит обнаружить нам свою ошибку в познании беспредельного, чьих пределов мы в принципе знать не можем?
Следовательно, мир для нас беспределен лишь потенциально, реально будучи предельно-ограниченным.... кем-чем? – Самим собой и Абсолютом!
Следовательно, мир познаваем и преобразуем – и не потенциально, а реально.
4.
...Что, впрочем, вряд ли отменяет фактическое неравенство конкретно-сущих разумов, их различные успехи в познании – преобразовании мира, разное их место на пьедестале перед богом...
...Кстати, о боге. Том Высшем существе, что вбирает в себя всё и всех, как океан – все свои капли..., будучи их началом и концом, будучи их творцом...
В дни безоблачные детства, родителей имея атеистов, и позже, в юности и молодости, я как-то безразлично к этому всему относился... – есть он или нет, что это меняет? Религию, как и сейчас, впрочем, не уважал и ни во что не ставил, верно полагая “опиумом для народа”... хотя она, конечно же, на этапе современном развития человека необходима – как некий дополнительный фактор, упорядочивающий социальную систему, во-первых, и организующий развитие индивида в нужном направлении, если он не имеет необходимых указателей-вешек, во-вторых.
Религия, как внешние подпорки слабому моральному сознанию, самосознанию, точнее, необходима, об этом аль-Газали хорошо говорил когда-то; но если твой моралитет достаточно прочен, если тебя и без этого воспитали Человеком, если ты понимаешь правильно знание и веру, их свободно объединяя (ибо, в конце концов, любое знание питается верой и любовью) и различая (ибо, где можно знание использовать, там вера не нужна...), то религия любая “лишь сосуд, содержащий воду-веру... и он быть может из стекла любого цвета – только в этом будет их различие”. Пример понятен, я надеюсь?..
...А вот с Богом оказалось всё сложней и интереснее. Бог как иудейский Яхве, с бородой мужчина, и Бог как иудейский “Эн-Соф” неизречимо-невыразимый... – две большие разницы, как говорят в Одессе те же иудеи... Первый – пережиток и пугало для детей и взрослых, чьё сознание ещё в пределах наглядно-чувственного детства засиделось. Второй – вполне грамотное философское построение, позволяющее мир объяснять и понимать с позиций адекватных, и, по сути, идентичен Абсолюту.
Какого бога выбираешь ты, Читатель?
5.
Любой, пришедший к пониманию мира, необходимо упирается в ворота эти – как предел беспредельного или беспредельный предел: мир, если он безграничен-беспределен, неизбежно непознаваем, что понятно, но, тогда он бессмысленно-аразумен, и, отсюда, ничего, кроме небытия, творить неспособен, что не так, как мы все можем убедиться, стоит нам лишь на этом свете очутиться. Непознаваемость мира требует – создаёт “волюнтаризм” какой-то, как в одном фильме говорилось, полную стохастичность, случайность и незакономерность мира, в том смысле, что любой познающий может с полным правом им изобретённые, “открытые” законы приписывать миру, полагая их всеобщими, то есть на лицо идеализм абсолютный и субъективизм полнейший, они должны править миром, что опять же не так на самом деле.
...И с очередной неизбежной необходимостью тогда вопрос возникает: действительно ли мир непознаваем – беспределен – безграничен, и по отношению к чему – кому он себя так поставить может?
6.
Кого-чего мы можем полагать “Богом”?.. И зачем-почему??
...Зачем... Затем, что человек как существо конечное, ограниченное, нуждается в чём-то или ком-то безгранично-беспредельном с тем, чтобы ощутить-почувствовать свою полноту, завершённость, гармоничность... это с одной стороны.
А, с другой стороны, только таким способом мы можем придать полноту, завершённость, совершенство-гармоничность окружающему нас миру, полагая его таким образом Целым – Одним – Единым, где человек – лишь часть, несовершенная часть совершенного целого, которой, стало быть, есть куда и к чему-кому стремиться.
И, наконец, таким способом, вводя в уравнение мира, беспредельного и безмерного, “Бога” как ещё более высокое и непостижимое Нечто, внепредельно-амерное, немыслимое то есть, мы этим придаём Миру внешний, необходимый для его преобразования и познания, Предел, который уже, по сути, является непреобразуемым 100%.
...Это же является и ответом на вопрос “почему?” – потому, что именно ТАКОЙ Бог необходим и достаточен для нашего рационально-чувственного восприятия-представления окружающего нас мира.
Это амерно-амыслимо-непреобразуемое, стоящее в знаменателе (где в числителе мир и человек...), обозначаемое мной как “Абсолют” (“Бог” звучит уж как-то больно старомодно…), и позволит нам охватить весь круг Бытия – Небытия, от одной его части, равной нулю – бесконечности, т.е. “мира”, где всё сущее умещается в четыре знака: > 0 < ОО, до другой его части, “Абсолютовой”, и равной: > OO < 0.
Таким образом, Бог есть Абсолют, как внемыслимо-непознаваемое, запредельно-амерное, непреобразуемо-внебытийное. “Бог-Дух” как некогда сказали б, определяющий, ограничивающий собой МИР, как мыслимо-познаваемое, предельно-беспредельное, непреобразуемо-небытийное и преобразуемо-бытийное... – “Бог-Отец”, в старом звучании. И, наконец, “Бог-Сын” – предельно-ограничено-преобразуемый и вполне себе познаваемый, узкий, как штаны стиляги – пижона, мир, “мир внешний”, как его я называю и в котором шестой десяток лет уж пребываю...
7.
Когда возникла легенда о Светоносном, или Люцифере?
– Во-первых, это не легенда, “светоносный” был всегда – это всем известный наш знакомый старый фотон, а, во-вторых, в “отпавшего от бога” ангела или, точнее, Архангела, его превратили церковные дурни вовсе не случайно: шла жестокая борьба между “партией света” и “партией тьмы”, и проигравшие сражение, “люциферане”, были стороной выигравшей - “партией Зла” как раз, наделены своими – вот ирония судьбы! – чертами, чертами Зла и мрака, чертами Ада.
...За что шла борьба? – За кого, точнее, за овец, нас с вами – паству, за то, какой путь дальнейшего развития человечеству держать.
...Кто они такие, “партии Света – Тьмы”, что собою представляли-выражали? – Два противоположных и взаимоисключающих мировоззрения, подхода к миру, два полюса одного мира: чем считать “тварное”, Нечто – “вещество и существо”... – Добром или Злом.
Читатель может удивиться: что за странная такая вопроса постановка? Как “Нечто”, или “ВСЁ”, бытие то есть, может быть злом?! – Ещё как может, мой Читатель, почитай младшего Гумилёва, пассионарность который изобрёл. Были манихеи и прочие альбигойцы, что так считали, были и до них, гораздо раньше, древние египтяне, что считали так, и они эту веру переняли у ещё более древней цивилизации атлантов, и так в глубь тысячелетий эта точка зрения и уходит.
- Но что-кого они тогда противопоставляли Нечто? – Ничто, Небытие, отсутствие – пустоту, “вакуум”... Первично, дескать, отсутствие присутствия было, из него всё и возникло. Откуда блажь такая? Существует много разных версий, от чужеродного влияния до собственной дури в результате искажения нормального отражения истины и мира. ...Другое важно: эта точка зрения победила и до сих пор в закамуфлированном виде, маскируясь под Добро, правит бал в иудо-христианстве и буддизме, “плотское” скотским, греховно-низким, убогим и дьявольским полагая...
...Да, Читатель, человек зачинается в грехе, рождается в мучении и грехе том же...
...жизнь проживает из греха плотского-скотского не вылезая, и в мир иной уходит так же, грехом прикрываясь-покрываясь-накрываясь... Как говорил герой Жжёнова в фильме “Вся королевская рать”: - от вонючих пелёнок до смердящего савана – вся жизнь человеческая в грехе пребывает и проходит...
Возможно, всё возможно... но как-то мне несимпатична такая точка зрения на мир и человека, ибо небытие, отсутствие света, мрак и тьму объявлять Добром, а Светоносными ад населяя... - нет, ребята, перебор у вас явно получился, перебор!..
Самое обидное другое: если фанаты этого движения-веры ещё совсем недавно, в Средние Века, следовали буквально своей доктрине, самосожжением занимаясь, то нынешние что-то прекратили слова свои подкреплять делом, нехорошо!!
Церковь объявляла ересью их движения, ибо жить-то всё-таки охота, но на деле проповедовала именно это – отказ от “Мирского и богомерзкого Зла”, от потакания “греховной плоти”.
Да, мы несовершенны, рождаясь почти предком – обезьяной и становясь постепенно Человеком в результате социализации-обучения-воспитания..., правда, некоторым и это не помогает... но в мире Совершенного нет ничего, за исключением, как мы полагаем, самого Мира.
А рождаясь сразу богом – совершенным, чтоб мы делали здесь? Других, несовершенных, исправляли б?!?.. – А они нас что, просили это делать?!..
Объявлять тварное, сущее всё, живое-неживое, недосмотром Бога, его искажением и Злом может только Совершенный, то есть не Ничто-Небытиё, нет, – только Бог сам.., прочие же по определению решать не имеют права даже!!
Отсюда – не графское это дело за бога нам решать о том, что служит мирозданию, а что – нет...
...И, следовательно, религия любая не имеет никакого права у Бога отбирать его прерогативу, вынося от его лица СВОИ убогие суждения и определения. Она тогда сама себе противоречит, так поступая и должна саму себя же ересью определить.
А из светоносного фотона, света-люцифера, дьявола делать (в основе имени которого также свет, День точнее, лежит), ошибкой-искажением бога его полагая... – некрасиво “партия Тьмы и Мрака”, партия Небытия-Ничто, некрасиво!..
Ныне же взгляд этот и в науку продвигая – вакуум за Ничто выдавая, что не так! – и это первая подмена, а затем Всё-Нечто из вакуума выводя, что не так! – это уже вторая подмена... и нагло в конце концов утверждая – “Всё из Ничто происходит!” – как тебе, Читатель, такие пертурбации – метаморфозы физики современной, а?!..
...К вопросу о роли и борьбе мировоззрений – мироощущений – мировосприятий – миропредставлений в современном мире... “Философия – мирная наука...”
...О роли религии и Бога в развитии цивилизации и Человека...
На этом примере совершенно ясно видно, как успешно Зло и силы, за ним стоящие, пытаются манипулировать индивидуальным и общественным сознанием, испольльзуя с этой целью даже мимикрию под свою противоположность, под антагониста – Добро, выдавая себя за него, а своего противника представляя всем как себя...
Считается, что Зло – обезьяна Бога, но если и так, то весьма творческая и изобретательная.., согласись, Читатель!
продолжение: http://www.proza.ru/2017/07/04/1801
Свидетельство о публикации №217071001777