МАМЕ

Милая, милая мама.
Головушка твоя уже седа.
И спинку ты не держишь прямо.
А как ты хороша была и как стройна.

Глаза устали,
блеск погас твоих красивых карих глаз.
Преклонные года твои
на время мирное, относительно, пришли.

А в годы, Священной той  в о й н ы:
 "Пусть ярость благородная
Вскипает как волна, -
Идет война народная,
Священная война..."
Связисткой военной стала ты.

На фронт сама просилась ты
в те годы юные твои.
Ты не отсиживалось по тылам.

А  в  п о б е д н о м  45 памятном году
ты строем проходила по площади, по Красной.
(9 мая 1945 года состоялся первый ПАРАД ПОБЕДЫ на Красной площади.
Грандиозный ПАРАД ПОБЕДЫ состоялся 24 июня 1945года.)

Вернулась девушкой с войны домой.
И твоя, уже седая мама, встретила тебя у двери.
Ту комнатушку в подвале на Сретенке родной
я помню до сих пор.
Мы часто с мамою у бабушки там были.
(Это другая бабушка моя. Она искусной знахаркой была.)

Жизнь мирная налаживалась.
Вскоре ты вышла замуж за моего отца.
Учились вместе до войны вы в школе.
Девочка Ваша первая - моя сестра родиться не смогла.
Была еще ты после военных тягот так слаба.

Да и отец уж тяжко был болен.
После войны он так и не оправился,

хотя, мечтал здоровым стать.
Интеллигент, художник, прозаик, поэт и мой отец.

Он так хотел жизнь долгую прожить и с пользой для людей.
Хотел себя он людям отдавать,
писать картины и стихи писать,
Все, что умел, хотел отдать.

Судьба по-своему распорядилась.
Судьба к нему изнанкой повернулась.
Судьба к нему лицом не обернулась.

Но кто же может знать теперь,
какой тогда с Судьбой
отец мой заключил последний договор.
И к мамочке моей его был обращен последний взор.

Когда пульсирующая боль дышать ему уж не давала.
Он помощи не ждал,
о помощи он не просил,
он знал, что жизнь его закончилась.

Такое горе и беда у нас в семье.
Беду не отвести, она пришла.
И забрала отца...

Я до сей поры помню тот апрельский
светлый - чёрный день в моем календаре.

Мамочка моя до сей поры одна.
Она тогда красивою была.
Но не смогла память отца предать.
Не смогла другого мужа в дом ввести.
А так... Не нужно было ей в пути.
И до сих пор мы с ней память о своих ушедших
бережно храним.
Мы памятью эту, пока мы живы, сохраним.

Мамочка милая моя,
сколько слов ласковых и нежных тебе
еще так и не сказала я.

Прости меня, родная.
Не умею я тебе сказать,
как я тебя люблю,
как я тебя ценю
такую седенькую,
маленькую,
дорогую,
мамочку мою родную.

Прости меня.

Уходят дни, проходят ночи.
Горячие горькие слезы дорожками прочерчивают кожу щек.
Прости меня
за те слова, что не сказала,
за то, что тебя не слушалась,
за то, что тебя я волновала.

Прости меня за первую мою любовь, прости.
Не думала, что первая любовь так отзовется на мне
и на будущем уже моей собственной семьи.

Прости...
Всегда была ты рядом и об руку со мной
сражалась ты с очередной моей бедой.

Судьба терпима к нам была.
Мы благодарны ей за это.

Наверное, Судьба не пожалела нам добра.
И за это - Судьбе спасибо.

А что беда кралась за нами и подбирались потихоньку,
того мы с мамою не знали.
Считали так и надо, что нам горько.

Справлялись, верили, что лучший день настанет.
И о своих хранили память.

ПРОСТИ меня.
Я не сумела подготовить для тебя приют достойный,
в котором старики живут.

ПРОСТИ меня.
Я не смогла тебе сказать все те любви слова,
которыми наполнена моя душа.

Я мама так люблю тебя,
п р о с т и  м е н я...

Спасибо, что жива старушка - мать моя.
Спасибо, что живем на белом свете.
Спасибо, что есть внуки, дети.
Спасибо за подаренный на столько лет нам МИР.

С П А С И Б О...

Но, что же впереди....
Об этом МИР забыл.
О нас  з а б ы л....


Рецензии
Я прочитал . Мы уважаем матерей. Они нам дарят жизнь. Спасибо. Буду читать дальше.Anvar.

Анвар Филатов   31.07.2017 21:01     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за отзыв , Anvar. С уважением . Ярина.

Ярина Яснопольская   06.08.2017 09:44   Заявить о нарушении
Перечитал. Правильно.Anvar.спасибо.

Анвар Филатов   10.09.2017 07:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.