Птицы в городе

Это никакой не рассказ, а обычная бытовая зарисовка.
Сегодня 10.07.17. мне довелось быть возле рынка, там в молочный автомат завезли свежее молоко и я стал ждать, когда они загрузят бидоны, а пока купил картошки, чтобы разменять 500 рублей.  Деревенский парень похожий на ковбоя - в шляпе и с молодой беременной женой сказал: сначала я скажу сколько это стоит, а потом вы решите - будете ли вы покупать или нет - и назвал сумму 80 рублей за килограмм.
Он спросил "Покупать будете?" Я ответил: да? Он это оценил и взвесил мне 3 кг.
Он сказал значимо: С вас 250 рублей. Я ему протянул 500 - с вас тоже!

Молочный автомат еще не зарядили и я стал ждать, положив пакет с картошкой  рядом.
Вокруг летал беспокойный молодой грач. Он подлетал совсем близко и все время что-то искал и суетился. Летал то туда, то сюда и беспокойно вскрикивал.
"Еду наверно ищет" - подумал я. А чем им еще заняться в городе, кроме поисков еды.
Птиц стало много и всем не хватает.
У меня было 10 рублей одной монетой и я вызволил из автомата новую чистую бутылку для молока.
Но больше  монет не было. Все отдал знакомому бородатому мужику, который сидел и жевал бутерброд с колбасой возле остановки.
Он бомжевал уже не первую зиму. Он рассказывал, что жил с дочерью  в  квартире, но зять его выгнал и он мотался по улицам, без жилья, пищи и одежды, без паспорта и без пенсии.
Зимой кто-то подарил ему шубу.

Автомат на 50 рублей сдачу не выдавал и мне пришлось купить в киоске лепешку.
Сдачи хватило на бутылку молока. Я уже представлял, как сварю молодую картошку, сяду и буду есть её горячую, запивая холодным молоком и заедая лепешкой.
Думая об этом, я стал наполнять бутылку молоком и тут этот молодой грач подлетел с моему пакету и стал жадно клевать в него своим большим носом.
Он, что - сырую картошку  есть собирается?

Налив молока, я подошел к пакету и понял - он клевал мою лепешку в пакете, но целлофан оказался прочный и он ничего не добыл.

Решил открыть и бросить ему несколько кусов лепешки. Грач сразу налетел и стал жадно клевать. Голодный. Тут налетела еще стая голубей и ворон и все стали жадно хватать хлеб. . Прилетели и воробьи они забавно суетились между большими птицами, но им ничего не доставалась. Один воробей изловчился и, схватив большой кусок, отлетел с ним в сторону и стал клевать.

- Надо же какой маленький воробей, а такой большой кусок схватил,- весело сказала толстая немолодая тётя, которая продавала ромашки и наблюдала за этим.
Лепешка ушла вся.
Я уже знал, что завтра приду и покормлю их опять.

Вот только чем кормить? Знаю, что хлеб для птиц не очень полезен. видел передачу
про лебедей в Крыму. Там заботливые горожане кормили их хлебом и некоторые птицы умерли.
Нашли хлебопеки активно кладут в хлеб дрожжи, булку раздувает и они торгуют воздухом. И так же разносит от этих дрожжей и птиц.

А картошка была молодая, скороспелая и совершенно несъедобная.


Рецензии
Всю жисть голубей с воробьями хлебом кормили они уже приспособились, а кто не приспособился, тот вымер.
Про грачей не знаю, их кормить не приходилось, тем более в городе, а у вас смотрю молочные автоматы есть, я такие только в Москве видела.
Может крупной? Или картофель отварить.

Сибирская Хиджра   16.07.2017 17:37     Заявить о нарушении
Крупой пшенной мы кормим воробьев всю зиму и даже летом.

Николай Кладов   16.07.2017 17:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.