А что у нас случилось?

- А что у нас случилось?
Позвольте, qu'est-ce que c'est?
О чём, скажи на милость,
с утра судачат все?
Вы говорите прямо -
о чём переполох?
Ах, не галдите, дамы!
Мой слух довольно плох.
Поручик? С нашей Верой?
А кто вам рассказал?
Вдвоём? Да за портьерой?

- Ах, Боже мой! Скандал!

- И что теперь? Жениться?

- А не женатый он?

- Вы их представьте лица!

- Ну что за моветон!

- Её отец изгложет,
он нравом ох, и крут!
Её в деревню, может,
иль монастырь сошлют?

- И будет в свет не вхожа.
На том и кончен сказ?

- А тот поручик что же?
Уехал? На Кавказ?

- Пропала наша Вера!
О Боже! Свят-свят-свят!..
Такого адюльтера
вовеки не простят.

- Ну, вот что, дамы, хватит!
Мне ясно всё вполне.
А Вера где? В кровати?
Позвать её ко мне.

- Вы обо мне? Вот мило.
Позвольте, что за вздор!?.
Да я лишь обронила
колечко на ковёр!
Искала виновато,
расстроена весьма,
колечко, то, с гранатом -
подарок от maman.
Изящная вещица.
Но было ж мне потом
за штору зацепиться
случайно гребешком!

- За кружевную штору?
Заколкой в волосах?

- Отчаяться тут впору.
Ох, бедная! Вот страх!

- Какой конфуз! И что же?

- Позвать на помощь? Но!..
Увидят! Нет, не гоже!
Ведь будет всем смешно!
А вышло даже хуже,
наверно, во сто крат!
А мне уже ведь сужен
один аристократ.
Пустые разговоры!
Поручик тот был мил -
заколку он от шторы
любезно отцепил.
Помог мне между прочим,
И штора спасена.
А вышло - опорочил?
Но в чём моя вина?

- Ах, внучка, дорогая!
Прелестное дитя,
ни капли не ругая,
улажу всё шутя!
Никто и не осудит.
Отставить этот вздор!
Ну, улыбнись и будет.
К тебе там визитёр!
А вам пора бы, дамы,
признать, что неправы -
от пустяка до драмы
досплетничались вы.
Следите за собою,
а то, неровен час...
Молва быть может злою.
Вдруг примется за вас?


                09.07.2017


Рецензии