Любовь через Океан. Часть1
Трудно описать словами, какое впечатление производит на меня эта картина. Но я приезжаю сюда снова и снова.
Чуть позже я расскажу о двадцать третьем зале музея имени Пушкина. Там всегда выставлялись скульптуры моего любимого Родена. Меня всегда привлекала скульптура «Вечная весна». Я долго стою перед ней, впитывая в себя ту нежность, с которой Роден выполнял эту скульптуру. Это – вершина человеческой Любви. И, особенно после прочтения его книги «Нагим пришёл я», тяга моя к этой картине ещё больше возросла.
Когда я в этот февральский день шёл по галереям Третьяковки, мои мысли невольно переносились к скульптуре Родена. В глазах стоял образ «Вечной весны», и я никак не мог отделаться от этого образа. Думая об этой прекрасной молодой девушке, я обратил внимание на женщину, стоявшую неподвижно у картины «Явление Христа народу». Она переводила свой взгляд с картины на её фрагменты, рассматривая её почти также, как любил рассматривать я. Она не слушала слова экскурсовода и думала о чём-то о своём, изредка взглядывая на картину. Ей на вид было около пятидесяти лет, может быть, чуть меньше. Но я уже знал, что обязательно подойду к ней и спрошу её впечатление об этой картине. Какая-то сила влекла меня и заставляла приблизиться к ней.
Я рассматривал её сзади. У женщин я всегда отмечаю причёску и цвет волос. Мне нравился цвет «тёмный. У неё кажется были волосы цвета «тёмный каштан» и причёска была сделана мастером. Чёрный брючный костюм был без особенностей. Она смотрелась в нём хорошо. Она была довольно стройной женщиной для своих лет. Я подошёл поближе. Нежный запах французских духов обволакивал меня. Французские духи для меня – магия ещё с юных лет.
Я уже понял, что без нескольких слов, я к ней не подойду. Интуитивно чувствуя в ней скрытый интеллект, я сделал шаги к ней навстречу. И, что интересно,
люди интеллигентные, они не шарахаются от неожиданного обращения к ним, а наоборот, со всей приветливостью смотрят на вас, готовые вам ответить, или что-то подсказать. Эти качества встречаются сейчас не так часто.
«Извините пожалуйста, я заметил, что Вам нравится эта картина?». «Да, очень!»-ответила она и добавила: «Я приезжаю сюда издалека, чтобы увидеть её в который раз» - продолжала она. Спокойная речь, необычный голос, журчащий, как ручей и её духи делали её необыкновенно притягательной. Мы тихо говорили о картине, отойдя в сторону. Потом присели на диванчик. Я чувствовал её симпатию ко мне после рассказа об авторе этой картины. Постепенно разговор перешёл на нас самих.
Она приехала в Москву в гости к родственникам. А я ей коротко рассказал про себя. Почему-то мой рассказ о том, что я – из семьи офицера военно-морского флота произвёл на неё сильное впечатление.
Мы ещё прошлись по галерее, особенно не останавливаясь перед известными картинами.
И ею, и мною владел уже другой интерес. Ни о чём не говоря, прошли в раздевалку. Я помог надеть ей пальто, и мы вместе вышли из галереи. Я спросил разрешения взять её под руку. Но она попросила положить свою руку на мою. Мы шли медленно, рассказывая друг другу о началах наших жизней. Наши шаги шли в такт, не сбиваясь. И получилось так, будто мы ходили вместе уже давно. Было приятно. Что-то тёплое обволакивающее исходило от её голоса, звенящего, как колокольчик. Голос был необыкновенным. Он не соответствовал её возрасту, подходил двадцатилетней девушке. Позже она призналась, что в моей речи, тихой и спокойной, ей слышалось что-то нежное, успокаивающее и очень надёжное. Она не встречалась с другими мужчинами, кроме мужа, с которым рассталась много лет назад, имея от него двоих дочерей и сына. Выходить второй раз замуж она не собиралась, и мысленно переносила «в другую жизнь» все свои женские мечты, не осознавая до конца, что она конкретно хотела получить от «другой жизни».
На пути встретилось кафе. и мы, не сговариваясь, зашли в него. Было уютно и тепло. Для меня в любом кафе – это, прежде всего свет от светильников. Лучше всего, чтобы они стояли на столе, и свет их должен быть мягким и цвет ненавязчивым. Светильники, удачно подобранные, часто соответствовали настроению людей, пришедших сюда отдохнуть. Мы заказали лёгкие закуски, а кофе попросили принести, когда мы скажем.
Официант кивнул. Не зная свою даму, я не стал предлагать ей шампанское или марочные вина. В дальнейшем оказалось, что она этого ничего не пьёт.
Свет с нежным зелёным оттенком позволял рассмотреть мою спутницу: её лицо, глаза, губы, шею. Я мог увидеть кисти рук и её пальцы. Поверх одежды её окутывал лёгкий шарф, который был ей очень к лицу.
Охваченный какой-то одной пронизывающей нотой, я рассматривал её всю, и она казалась мне очень близкой и давно знакомой. Эти ноты длятся мгновения. Они либо даются человеку, позволяя постичь главное, либо ускользают от него, и ему потом потребуется достаточно много времени, чтобы это, самое главное, увидеть в своей спутнице. Это дается не всем. Прошёл, может быть час или больше. Она тоже не теряла времени даром, вскидывая на меня взгляды из-под ресниц, как бы оценивая своего спутника.
По выражению её лица и словам, которые она мне говорила, я понимал, что пришёлся ей по душе. и наши разговоры всё более углублялись в наши предыдущие жизни.
Постепенно в этих разговорах оказалось множество параллелей и пересечений, которые обозначали жизнь в одних и тех же городах в разное время, отношения к детям, к искусству и музыке. Что касается музыки, то мы оказались настолько похожими в наших вкусах, что нам стало весело от названий произведений, одинаково дорогих нам обоим.
Выпили кофе, и стали собираться. Помог ей одеться, и мы вышли на улицу. Ещё в кафе мы обменялись телефонами без всяких адресов.
Она кому-то позвонила, и через несколько минут за ней приехала машина. Она протянула мне руку в тонкой кожаной перчатке, означающую прощание. Мы не обещали друг другу ничего. И, когда дверь машины захлопнулась, то остался лёгкий шлейф её духов. Он висел некоторое время в воздухе и растаял, оставшись на моей руке.
Я ещё некоторое время стоял в растерянности, соображая, а что вообще это было? И уже через десять минут это всё, происшедшее со мной, казалось видением, нереальностью, и только номер её телефона в моей записной книжке говорил о том, что она была. И уже в метро я доставал записную книжку, и там был её реальный номер телефона. И страничка пахла её духами потому, что она писала мне номер своею рукой.
Это была реальность.
10 июля 2017 год
Москва
Свидетельство о публикации №217071002184