Княжна. Часть вторая
Девочки переглянулись.
-Что ты сделал? - полушепотом спросила Галя.
-Не знаю, - пожал плечами мальчишка, - просто постучал.
-Дай-ка я посмотрю, -мужчина протянул руку. Петр осторожно, боясь уронить сокровище, отдал часы Борису.
-Как все интересно! - захлопала в ладоши Лизка, которая стояла рядом с отцом на цыпочках и пыталась рассмотреть пыльного солдатика с остатками паутины на кивере с золотым плетеным обрамлением.
Лиза с любопытством протянула руку с тонкими пальчиками в сторону солдатика и осторожненько щелкнула его по лицу.
-Ой!-вскрикнула девочка и сжалась от испуга.
Солдатик вздернул с плеча ружьё, направил его в её сторону и замер.
-Папочка, - залепетала испуганная Лиза, -Он в меня сейчас выстрелит?
-Что ты доченька!, - ласково сказал папа Боря, обнял дочку и немножечко строго добавил, -Просто никому не нравится,когда его бьют по лицу.
-Солдатик, миленький, - обращаясь к солдатику, пролепетала Лиза и погладила его осторожно и нежно по лицу, -Прости меня, пожалуйста! Я больше так не буду!
На мгновение девочке показалось, что солдатик улыбнулся, потому что в какие-то доли секунды он дёрнул ружьё назад и со скрипом проехал чуть вперёд, показывая всем присутствующим, что позади него имеется какая-то резная старинная дверца.
-Смотрите! - закричал что есть мочи Петька, -Тайный ход!
-Какая знакомая дверца, -пробормотал себе под нос Борис и тут же встретился с неодобрительным взглядом матери.
-Всё! - сурово сказала женщина, вырывая часы из рук сына, ставя их осторожно в старенький видавший виды шифоньер и вызывая всеобщее недопонимание, - На сегодня хватит! Пойдёмте чай пить с пирожками!
Тут же повернувшись и вытянувшись в полный рост, обращаясь к Петьке, добавила:
-А ты не вздумай никому болтать, что видел! Власть хоть и советская прошла, но охотников за неведомыми богатствами развелось пруд пруди.
Петька послушно закивал головой.
-Ты слушай и вникай в то что тебе бабка твердит, - продолжила свою нравоучительную речь Вера Петровна, - Не только семья наша, но и ты сам пострадать можешь!
-Мама, - твёрдо и одновременно жёстко, окликнул мать Борис, - Не запугивай мальчика! Он все понимает и поможет нам узнать тайну. Тем более и ты была озорной девчонкой, и я подростком излазил все окрестности взад и вперед...
На этих словах мужчина осекся и добавил, резко стукнув рукой по лбу:
-Вспомнил! Я вспомнил, где видел эту дверцу!
-Где? - хором закричали дети.
-Помнишь мама? -обращаясь к женщине, спросил Борис.
-Конечно, сынок, - усталым голосом отреагировала на его вопрос мать, -Только сейчас время позднее. Ночь на дворе.
-Завтра у меня выходной, - задумчивао и таинственно произнёс мужчина.
-Дядя Боря? - обратилась Галина к нему, - Вы нам завтра расскажете?
-Да, - довольно улыбаясь сказал Борис, -Завтра будет завтра. А сегодня давайте чай с бабушкиными пирогами пить!
Утро наступило неожиданно ярко. Лучами пробилось сквозь старую порванную занавеску и пощекотало сначала голые пятки домочадцев, выглялывающие из под одеял, а потом щеки и нос. Но никто в доме не хотел так рано вставать и поэтому нежился в полудреме. Солнце тыкнулось лучами туда, сюда, поигралось с лампочкой, перекинулось на самовар, отразилось веером красок в зеркале и не добившись поставленной задачи, призвало на помощь ветер. Ветер шуранул по окнам и одно из них открылось: потрепалась нежно занавеска и стукнулось в стекло дерево, ветка влезла в окно с любопытством, и по пути солнца пощекотала своими листочками сначала пятки, а потом щеки и нос лежащей к близко открытому окну девочки. Галя недовольно хмыкнула и с неохотой приоткрыла глаза. Солнечный свет ярко бил в стекла. Галя зевнула, потянулась и накрыла себя с головой одеялом. Только пятки как и прежде остались торчать снаружи. Ветер и солнышко переглянулись. Непорядок! И хором ворвались в окно, да так что занавеска задергалась и оторвалась, сползая вниз по старой бельевой резинке. Девочка с недовольством откинула одеяло в сторону, встала, попыталась всунуть ноги в тапки, но один из них проворно слетел с её ноги и ускользнул опрометью под кровать. Галя тихонечко поругалась про себя и вслух пожурила занавеску:
-Вот ты, такая сякая, оторвалась!- запричитала, вздыхая, девочка, -А меня теперь бабушка ругать будет, что я тебя оторвала, а это не я, а ветер!
Думая, что бабушка ей не поверит, полезла исправлять содеянное. Галя придвинула старый облезлый стул к подоконнику, взобралась на него и протянула руку к карнизу, но как не пыталась девочка достать до верха, у неё не получалось. Занавеса крепилась на бельевой веревке к старому железному кое-где проржавевшему карнизу высоко под потолком. Галя попыталась встать на мыски и дотянуться, но так и не сумела, потому что стул неожиданно громко крякнул и расползся в стороны. Девочка только и успела, что пискнуть от неожиданности и испуга, и спрыгнуть с него в сторону, но не рассчитала и влетела в шкаф, который вдруг дружелюбно распахнул свои дверцы.
-Что ты творишь в такую раньше? - грозным шепотом, поставив руки в боки, спросила баба Вера.
-Ба-бу-шка, - заискивающе заикаясь ответила ей девочка, -За-на-веска упа-ла, я ве-шаю.
-Утром? - нарастающим грозным шепотом переходящим в жёсткий недовольный тон спросила Вера Петровна.
-Она у-па-ла у-тррр-ом, - закивала все ещё заикаясь девочка и по её лицу потекли слёзы, - Я ре-ши-ла её по-ве-сить, что бы ты не ру-га-лась!
Неожиданно для самой себя Вера Петровна подошла и обняла Галю.
-Не плачь, дитя, - совершенно по другому, очень мягким добрым голосом сказала женщина, -Поспи часок другой, а я другую занавеску повешу. Потом.
Вера Петровна махнула в сторону окна рукой. Поцеловала в темечко девочку и медленно удалилась.
Галя застыла в недоумении. Всегда строгая и властная бабушка оказалась такой доброй и ласковой.
А может ей это приснилось?
Галя забралась с ногами на кровать, посмотрела в окошко, где уже во всю на ветках резвились птицы и незаметно для себя уснула.
Очень тихо в окно постучали. Сквозь сон Галя решила, что это снова балуется ветер и теребит ветками стекло. Но приоткрыв сначала левый глаз, а затем правый, она увидела хорошо знакомое очертание мальчика Пети и с мыслью, что вот ему все интересно, что у них дома творится, снова провалилась в сон.
Тем временем Петя пробрался на террасу и тихо на цыпочках попытался проскользнуть в дом, но был схвачен за ухо все той же строгой бабушкой Верой Петровной.
- Ты что же это? Вором поди заделался? - раскрывалась на названного гостя бабушка и перебудила весь дом.
Из комнаты вышел заспанный Борис и следом за ним в одной ночнушке с голыми ногами выбежала Лизка, а с террасы, позевывая и потягиваясь, Галя.
Все домочадцы собрались вокруг Пети.
- Что же ты, друг, сердечный, своровать у нас удумал? - на старинный мотив, поинтересовался у надувшегося мальца мужчина.
- Я не своровать! - начал было отпираться Петя.
- А что тогда? - спросила Вера Петровна, - В тихушку в дом пока все спят залезть залез и ещё оправдывается...
- Я вспомнил, где дверь резную видел. Мне она во сне снилась, хотел убедиться, что на ней тот же рисунок, что и у солдата за спиной на дверце. Тот же цветок с краю...
- А подождать, когда все проснутся, ты не мог? - строго вздернув брови и неодобрительно покачивая головой, спросил Борис.
- Нет, в том то и дело, что не мог, - начал прерывисто переводя дыхание то из нормального состояния, то задыхаясь из-за того что торопился сказать слова и частично проглатывал их, доказывая свою правоту собравшимся, говорить без умолку Петя, - Ту дверцу вчера дед Кондратий в город везти собирался.
- Зачем? - хором выпалили домочадцы.
- В музей! - отрапортовал Петька, - Говорит, что старинная реликвия. А я его и так, и сяк распрашивал, где мол дверь взял, а он молчит.
- В музей! Как же! - запричитала бабушка, - Забулдыге какому-нибудь на бутылку обменяет....
- А ты сегодня Кондратия видел? - быстро одеваясь, спросил Борис Петьку.
- Да, - ответил пацан, - когда к вам шел, он около своего дома чем-то занимался.
- Ну, может, ещё не все потеряно..., - молниеносно отреагировал Борис и быстро выбежал из дома.
- Я что-то не так сказал? - удивился Петька.
- Нет, сынок, - приобняв мальчишку за плечи и медленно отпуская его уже порядком побагровевшее ухо, ответила ему Вера Петровна, - Никогда не думала, что скажу "спасибо", что ты в наш дом влез.
- Видимо, я все сделал правильно, - пробурчал себе под нос Петька, - Я же не со зла... А так по доброте душевной.... И тайну узнать очень хочется... Интересно же!
Свидетельство о публикации №217071000527