Глава 24. Чупакабр. Мифические драконы

"- Будьте свидетелями,- взывал халдей изменившимся голосом,- вы, небесные и адские силы! А кто не сдержит клятвы или выдаст тайну договора - да будет проклят.
"Проклят..." - повторил чей - то голос
- И погибнет...
"И погибнет ..."
- В этой видимой, и в той, невидимой жизни. Неизречённым именем Иеговы, при звуке которого содрогается земля, море отступает от берегов, гаснет пламя и вся природа разлагается на частицы.

 В подземелье, казалось, разразилась настоящая гроза. Звуки труб смешивались с раскатами далёкого грома. Завеса с алтаря спала и улетела, волочась по земле, а из-за неё среди непрерывных молний появились какие-то причудливые существа, полулюди, полурастения и полузвери, все в перемешку, свиваясь в клубки..."

                (Прус.Б."Фараон")

...В летописях практически каждого народа мира имеются упоминания о драконах, очевидцах и людях, видевших драконов вблизи, сражавшихся с ними или находивших уже мёртвые тела. Наделение  драконов чешуёй может перекликаться с металлической структурой корпуса, крылья животного с крыльями самолёта, чёрная кровь с топливом, а огненное дыхание, извергающееся из нескольких голов с реактивными двигателями.

 Может. Если пытаться выставить наших предков полными идиотами. Человечество освоило металл 3,5-4 тысячи лет назад. А последние массовые упоминания  о драконах относятся  к времени Средневековья, когда люди едва ли не с младенческого возраста видели и держали в руках металлические изделия.

  Невозможно перепутать металлический корпус с живой плотью дракона, реагирующего на окружающих, чувствующего боль, истекающего кровью в случае серьёзных ранений. Мясо невозможно перепутать с металлом.

  Значит ли это, что драконы существовали на самом деле?

 Однозначный ответ дать нельзя.Как скептики, так и "драконологи", доказывающие свои позиции, оставляют в теории слишком много белых пятен.

   Но кое-что всё-таки есть.

  Каждый народ мира имеет свои предания о драконах или упоминания о них. Восточные народы, почитающие и возносящие драконов на уровень живых божеств, славяне, выставляющие драконов сильными и искусными вредителями, западные народы, люто ненавидящие любое проявление драконьей сущности.

  Народы, подчас не имеющие никакой связи, но находящиеся в одних частях мира, показывают в своей мифологии вполне конкретные образы драконов.
Длинное ярко-выраженное змеевидное тело с небольшими крыльями у восточных народов; полное, мощное и многоголовое тело с зачаточными крыльями у славян; относительно короткое на фоне остальных представителей тело у западных драконов, обладающее мощными и сильными крыльями, позволяющими часами парить в небе, заливая недругов огнём.

 Именно западные драконы обрели наибольшую популярность в фэнтези, почитаясь множеством поклонников, но встречаются периодически и восточные "резиденты".

 Массовость легенд и преданий наводит на мысль, что драконы действительно существуют. Но собственная прожорливость, неуживчивость, неспособность к существованию в стае, ощущение превосходства над другими видами привели драконов на порог вымирания. А окончательное покорения мира людьми погубило драконий род окончательно.

 Либо же драконы исчезли в одной из параллельных реальностей, найдя привольные условия жизни и больше не опасаясь агрессии со стороны двуногих "хомо сапиенс" И если это так - надежда не потеряна.

                (материал взят из сети Интернет)

               
                Мифы и легенды о драконах

  Из всех мифических существ наибольшей популярностью (даже с благоговением) у китайского народа пользовались драконы.
 Начертание иероглифа "лун" (дракон), представляющее собой пиктограмму, изображающую животное с длинным телом и головой, увенчанной рогами (или гребнем), обнаружено уже в надписях на гадательных костях эпохи Инь(с 14 в. до н.э.).

Существует предположение, что прообразом этих пиктограмм была ящерица, а также о связи образа Луна с крокодилом. Изображение дракона отличались разнообразием и причудливостью форм. Но во всех случаях облик чудовища был величественным, суровым и воинственным.

 Вот одно из описаний: "Глаза дракона похожи на кроличьи, а уши на коровьи; над его пастью растут длинные усы; туловище походит на тело змеи, покрытое чешуёй, четыре тигровые лапы имеют орлиные когти".

  Иногда дракона изображали в виде большой змеи или животного напоминавшего одновременно тигра и лошадь. Часто вокруг дракона рисовали облака, густой туман или бушующие волны, чтобы создать представление о его необычайной силе и способности вызывать стихийные бедствия. Дракон взмывал в небо и парил в облаках, скалил клыки и выпускал когти. Дракон обладал способностью к перевоплощению, он мог бегать, плавать, летать.

   Изображение дракона использовалось в качестве геральдической эмблемы на знамёнах знатных родов. В средневековом Китае дракон был символом императора, его изображали на троне, в халате государя. Высшие чиновники носили халаты с изображением дракона с четырьмя когтями, и лишь за особые заслуги кому-либо из сановников жаловалось право носить халат с пятикоготным драконом, как на халате императора.

  Культ драконов связан прежде всего с водой. Драконы, олицетворявшие собой дождевые облака, которые приносили необходимые для посевов дожди , представлялись китайцам благостными богами, дарующими"сладкий", "хлебный" дождь. Драконы почитались также в качестве хранителей рек, озёр и водоёмов, воды которых использовались для орошения (искусственного и естественного).

 Драконы, дарующие дождь, могли быть в то же время виновниками слишком обильных дождей, вредных для посевов. В таких случаях они оборачивались к людям своей "тёмной", "злой" стороной.
 
Но особенно страшны были драконы - божества рек. Это они, по представлениям древних китайцев, были виновниками страшных разливов китайских рек, сметающих на своём пути сотни селений, несущих гибель посевам и тысячам людей. Именно с этим связаны представления людей о злобности и кровожадности драконов. Обезумевшие от страха люди приносили многотысячные жертвы повелителям этой страшной стихии, в том числе человеческие. Этот обычай сохранялся очень долго.

                (Материал взят из сети Интернет)

  "...Уже давно на нашей планете нет племени ацетков и майя, тольтеков и ольмеков, а "пернатый змей", существовавший в их религии жив и поныне. Его назвали Кетсалькоатль, что на языке ацетков означало "змей с перьями кетсаль" и приносили ему человеческие жертвы. Многие  короли Южной Америки брали себе его имя, дабы подчеркнуть своё происхождение от божественного драконы с крыльями райской птицы кетсаль.


  Легенды о драконах в Древней Персии рассказывают о Ажи-Дахаке, "Великом Змее" с тремя головами, одна из которых была человеческой. Дракон обладал "тысячью чувств" и был ближайшим сподвижником Аримана, злого божества. Из ран дракона исходила не кровь, а скорпионы, змеи и прочие гады. По легенде, Ажи-Дахака в настоящее время прикован к горе Дамаванд, что неподалёку от Тегерана.

   Мифы о драконах в буддизме свидетельствуют о том, что однажды Будда обратил в свою веру водяного дракона (он был представителем тьмы , хаоса и был рождён от плевка  Нит, богини охоты. Апеп (Апофис) был против Апалау, жившего в реке Сват.


 В Древнем Египте также существовал свой, египетский вид дракона. Он был представителем тьмы, хаоса, и был рождён от плевка Нит, богини охоты. Апеп (или Апофис) был противником бога Солнца Ра, и охотился на него, когда тот путешествовал по подземному миру. Чаще всего побеждал Ра, но если верх одерживал Апофис, наступало солнечное затмение.

 В мифологии хеттов есть образ мифического дракона Иллуянки, который враждовал с
Тешубом, и потерпев очередное поражение, противник Иллуянки обращается к хитрости ,чтобы погубить могучего дракона. А другая версия легенды свидетельствует о том, что дракон убив Тешубу , забирает у него сердце.

 У скандинавов бог хитрости Локи и великанша Ангрбода родили огромного змея Йормунганда. Вид этой змеи был настолько ужасен, что верховный бог Один, увидев её, решил отправить чудище на морское дно. Дракон в воде вырос настолько, что смог достать головой свой хвост, обвив при этом всю Землю. Поэтому в легендах о драконах он носит имя Митгард, что означает "мировая  змея". Мифы о драконах в скандинавском эпосе также упоминают Нидхегга, "раздирателя трупов", живущего в тёмном подземном мире и грызущего корни мирового дерева.

  В древнегреческой мифологии золотые яблоки в саду Гесперид охранял ни кто иной как стоглавый дракон Ладон, который был детищем водного чудовища Кето и морского бога Форкия. Особенностями этого дракона была способность каждой из голов говорить на разных наречиях. множеством голосов.

  Кроме того, древние греки знали ещё одного дракона: Лернейскую Гидру, чудовище с девятью головами. Один из подвигов Геракла как раз и состоял в возможности спасти своих соотечественников, убив страшное чудище, жившее на ядовитых болотах и имевшее одну бессмертную голову. Кстати , стрелы, смоченные в ядовитой крови поверженной гидры, впоследствии стали причиной смерти Геракла.

 Иудаизм предлагает свою модель дракона. Левиафан, морской дракон, созданный Богом, упоминается в книге Бытия в еврейском переводе, как морское чудовище, или змея. Этот монстр рассматривается Талмудом иначе, чем Библией, и в Торе сказано, что Бог создал его как забаву для того, чтобы в свободное от работы время не скучать.

  В японской мифологии есть великий и ужасный Орочи, тело которого простирается через долины и холмы Изумо(провинция на юге страны). Этот японский дракон был о девяти головах и с девятью хвостами, и тело его пролегло через девять холмов. Число 9 в этом мифе символизирует бесконечность, ибо никто не мог измерить Орочи,и голов у дракона было неисчислимое множество.


 Продолжая путешествие по странам и континентам в поисках мифов и легенд о драконах, заглянем во Францию, ведь именно там обитало драконоподобное чудовище, названное Тараской по имени французского города Тараскон, жителей которого оно истребляло, а городу наносило страшные разрушения. Победа над драконом приписывается святой Марте, ведь против него бессильны самые отважные рыцари. А искренние молитвы св. Марты смогли зачаровать дракона, и приведённый в город, он был повержен. С тех пор последнее воскресение июня отмечается юбилеем Тараски.

                (Материал взят из сети Интернет)


                Символ Дракона

  В книгах Николая Уранова (Зубчинского), одного из последователей Н.К.Рериха , содержится немало интересных сведений о высших и низших аспектах проявления сексуальной энергии. Исследователь Живой Этики и других эзотерических учений Н. Уранов оставил после себя интересные работы - свои мысли и комментарии по  различным аспектам эзотерических философских учений.

  Рассуждая об одном из наиболее значительных и древних понятий восточного эзотеризма - символе Змея, или Дракона, Н. Уранов напоминает:"Драконы во всей древности считались символом Бессмертия и Мудрости, Тайного Знания и Вечности. Иерофанты Египта, Вавилонии и Индии Называли себя "Сынами Дракона" и "Змиями", подтверждая, таким образом, учение "Тайной Доктрины".

  Откуда же произошло это наименование? Ведь как мы знаем,сила Кундалини так же называлась в эзотерических  учениях "змеиной силой, или силой Дракона".
 Дракон или Змий,-отвечает на этот вопрос Уранов, - является символом творческой энергии. В своём высшем аспекте это та же Божественная мысль, которая созидает Вселенную. Этой мысленной , творческой энергией пользуются Созидатели Космоса. Этой энергией Они творят миры и жизнь на них.В своём низком, земном аспекте это энергия, творящая потомство, половая энергия - энергия подземных недр Земли".

 "...духовная практика, пробуждая скрытые высшие силы человеческого организма, тем самым вызывала его ускоренную энергетическую трансформацию, а следовательно усиление и выявление абсолютно всех энергий, сил и тенденций, скрытых в человеке. Уранов  по этому поводу пишет "Благодаря неразрывной связи между Высшим и низшим полюсами творческой энергии жизни, малейшее устремление к развитию Высшего полюса вызывает немедленное движение низшего полюса. Подъём творческой энергии вверх усиливает её тяготение вниз..."

  В одном из своих аспектов "Война на Небе" отображает страшную борьбу кандидата в Адепты между ним и его страстями, когда высшее Я должно было или преодолеть их или погибнуть.

  В случае победы кандидат становился "Поразившим Дракона" и в то же время "Сыном Дракона" (или Змия) и самим Драконом (или Змием).

 Кандидат в Адепты  должен пройти через страшную борьбу между его высшим полюсом и низшим, чтобы в случае победы, овладев  великой творческой мощью, тем самым стать сотрудником Начал, Творцом планетной жизни и в конце концов Творцом миров.

 В случае победы он поражая или побеждая нижний полюс творческой энергии, обращая его силу на высшие, мысленные творения; в случае поражения впадал в разврат и пожирался своими порождениями...".

 Космологически все драконы и змеи по своему происхождению являются непокорными, буйными, беспорядочными Началами в Хаосе. Всех их поражают их "победители" -Солнечные Боги: Архангел Михаил, Св. Георгий, Гор, Анубис, Индра. Эти Солнечные Боги являются Творческими Силами, во главе  которых стоят Творцы нашего Космоса".

                (Ковалёва Н."Другая реальность: Четыре пути кармы.")
               
 
 
 

 


Рецензии