Новая Москва

Как только меняешься ты, меняется все вокруг тебя. Мне нужно было разорвать связь с этим монстрическим городом-пожирателем энергии, чтобы через четыре года открыть его заново. Раннее утро, влажные после ночи широченные тротуары -  версия антиженщина, на каблуках по плитке особо не пробежишься, зато можно грациозно пройтись. Переход на новый уровень.
На меня выплыл мой университет, как будто ластиком от карандаша на его территории затерли все пивные ларьки. Палиха, Новослободская, Долгоруковская..., оказывается, здесь вполне можно дышать и прекрасно ходится пешком (без каблуков). Бульварные парки от чистых прудов в сторону Цветного, быстро-быстро шагается с горки. Смотрю на все глазами туриста, и мне нравится, наконец-то, нравится Москва. Даже что-то, подобное гордости, испытываю от своей принадлежности этому городу. И невероятную лёгкость, от Непринадлежности, оттого, что я теперь в нем турист.
Только ленивый не обсудил отсутствие лета, а мне прохладно и хорошо. В шуме строек и переделок удавалось найти тихие места для завтрака с подругой. Благовещенский и козихинские переулки, петляя, выносили нас к патриаршим прудам.
Ужин с друзьями, где шумная компания как могла мешала разговору..., но Её глубокие невероятные глаза держали контакт, словно выравнивали атмосферу. И он, всегда яркий, веселый, жонглировал фразами, внося в них скрытый подтекст. Мой муж, не понимая ни единого слова, смог прочувствовать этих людей. Какой-то человек в метро, зацепившись за мой взгляд, не удержался от короткого разговора, а моему мужу подарил на память круглый деревянный  рубль. Забавно и трогательно.
Предприниматель из Сочи, в окружении двух странно одетых девиц, подсел к нам в ресторане, привлечённый внешностью Челентано. Вдруг гость из солнечной Италии помог бы ему найти пиццайоло в его Готовящийся к открытию ресторан в Москве? Девицы оказались женой и главным бухгалтером (ни за что не догадаться), радостно показали нам картинки с пиццами, чем от души повеселили моего мужа, ведь таких пицц в Италии не делают)))
Куча денег, не знают уже что придумать, как расслабить мозги. Может, не стоит открывать 33 ресторан? - моего мнения не спрашивали, я лишь улыбалась в ответ.
Прекрасная пара наших друзей прогуляла нас на Ленинских горах. Когда-то я там работала и ходила через университетский сад в периоды цветения сирени. Обычно после дождя. Там можно было вдыхать чистую свежесть, редкое место в мегаполисе. Я смотрела на них и переполнялась радостью, получала эстетическое наслаждение. Неправда, что в Москве нет красивых мужчин (хотя в метро, например, их правда нет), мужья моих подруг - исключение.
Мы все бродили и кружили, расслабленно разговаривая, мы - свои, нам не за чем было одевать маски друг с другом. Тихий Благовещенский переулок забирал нас в своё пространство покоя, длинные коридоры отеля, заворачивались в раковину, дом, как у улитки. Эта обстановка невероятным  образом подходила под наше настроение, как и милое кафе, где мы остановились на завтрак, как и маленький французский ресторанчик, где мы ужинали в атмосфере умеренной романтики.
Первый раз в жизни мне случилось прогулять всю ночь по Москве, к счастью, к вечеру потеплело. Мы побреди в строну Маяковки, и, увидев качели, не сговариваясь сели и начали лениво раскачиваться, я обнаружила, что в два ночи уже светает, а в четыре уже рассвет. Мягкий свет сползает на стены гигантов-домов, рабочие отмывают заграждения перекопанной Тверской, разлетаются капли, освещая бриллиантовым блеском полусонную улицу.
А настоящим утром мою рассветную картину смыл прохладный дождь. Я вышла вдохнуть его свежесть и опустила раскрытый зонт на мокрый асфальт тротуара, влага дождя соприкоснулась с моей кожей. Шальной таксист вместо нас с мужем и чемоданом забрал девушку и повёз её по моему маршруту...
Моя дорогая подруга попросила официанта принести нам вино, у неё был в плане тост: "Мои близкие и я здоровы, у меня есть мои друзья, я живу в чудесном городе и я счастлива, за нас!" - прозвенели бокалы и каждый из нас подумал: "Ведь это и про меня тоже". Момент осознанности, когда счастье ощущается, укутывает в свои тёплые объятия.
Спасибо, щедрая Москва, за моих друзей, за мои чувства, за мою в тебе жизнь....


Рецензии