Второй рассказ

Вся семья собралась в зале, чтобы обсудить важный вопрос.
Мы с мужем сидели на диване, Витя спал у меня на руках, Маша с ногами забралась на подоконник и переписывалась в соцсетях, Ленка не могла сидеть на месте, поэтому изображала на ковре фигуристку, рассекая шерстяной ворс лезвиями коньков. Пацаны сидели на одном стуле и старались спихнуть друг друга с него.
-Семьё моё!- начал наш папа,- есть мысль отправиться на каникулы в Тайланд. Всем вместе.
Тишина в комнате установилась небывалая. Стало слышно, как сопит малыш. Маша сползла с окна, спрятала телефон и недоверчиво воззрилась на нас.
-Серьезно?!
-А что такое Тайланд?- спросила Лена.
-Урррраааа!!!-зашептали Пашка с Динькой, зная, что младшего будить нельзя. Они всегда были за любой кипеш.
- Тайланд-страна, где есть море и нет зимы,- сказал мы с Сергеем одновременно.
Тут и Лена стала смотреть на нас так же как и сестра, с подозрением, так как с малолетства все сказки подвергала сомнению.
-Так. Нужен новый купальник. Очки. Парео. Два! Шляпу с большими полями. Сланцы. И босоножки! Мои порвались.- Мария ходила взад-вперед по залу, загибая пальцы. Она не видела, как папа закатил глаза.
Лена поняла, что нужен купальник, тоже стала ходить хвостом за Машей и конючить: и мне! И мне!
Мальчишки понеслись в свою комнату и оттуда кричали:
-Мам! А можно мяч туда взять? А рейнжеров? А пистолеты?
-Ты чеее.. пистолеты в самолете отнимут,- осенило Пашку, - пистолеты нельзяяя...
- Я могу попросить Лину, у нее есть полный Тайский набор- и купальники в ассортименте, шляпы и пареов несколько. И она говорила, там в сланцах вообще везде ходить можно,- я, подавшись всеобщему возбуждению, уже потянулась за телефоном, чтоб набрать номер сестры. 
Она была уже один раз в Тайланде. Мы раз сто смотрели и пересматривали одни и те же фотки, и не могли перестать удивляться.
 Поехать в тропическую сказку я мечтала больше всего на свете! И , если честно, если бы не спящий ребенок на руках, я бы как Машка, бегала по квартире, соображая что надо предпринять, чтобы путешествие началось прямо сейчас! Нетерпение и восторг так и лезли наружу, и я обхватила мужа одной рукой, притянула к себе, и начала его целовать крепко-крепко!
-Цыц. Давай попозже.- Смущеный и ужасно довольный собой, мой ненаглядный супруг попытался опять собрать мысли и детей в кучу.
- Семья! Надо обсудить еще массу деталей! Но, как я понимаю, принципиальное согласие на поездку вы мне даете,- и он откинулся на спинку дивана с видом короля, который только что завоевал еще одну страну.
Тут уже все четверо уселись рядком на ковре. Никто не дрался, не проверял телефон и даже коньки были отставлены в сторону. Все были готовы на что угодно, лишь бы такое приключение не прошло мимо.
-Лететь очень долго. Нам нужно договориться о поведении. Самолет-это хрупкая вещь. От вас он может и развалиться.
Паша с Динькой встали и приняли торжественный вид. Они прекрасно понимали, что это послание в их сторону.
- Гадом буду, если сделаю что-нибудь с самолетом,- Денис приложил руку к груди.
-Ну и я, - Пашка с ненавистью вперился на брата, так как это была его речь, и сказать ее он должен был первым.
- Со мной проблем не будет,- Маша махнула рукой,- посижу в нете столько часов, сколько потребуется.
- Ага. В этом и проблема. В полете нет связи. Придется книжку взять, чтоб было чем заняться, - не знаю почему, но Сергей при этих словах ехидно захихикал и подмигнул мне. А мне стало Машку жалко.
Она поджала губы, но смиренно промолчала.
- Пункт второй. В чужой стране поведение должно быть лучше, чем к самолете.
Детям уже стало немного страшно и они зверьками смотрели на отца.
- Баловаться можно будет только вместе со мной!
Витька проснулся от пятиголосого хохота. И в этот же миг, чтобы избежать расправы все, включая мужа, сбежали из зала кто куда, бросив мать на произвол орущего младенца. 
- А я, между прочим, не обсудила главный пункт,- кричала я в пустоту,- все поочереди будут сидеть с Витей, так как я тоже хочу на море отдыхать!- но мне отвечал хныканьем только пятый номер, все остальные были заняты спасением своих жизней и сборами на море...
Следующие несколько дней муж вел переговоры с турагентствами, а мы с сестрой и детьми вновь и вновь пересматривали фотографии из Тайланда, переслушивая одни и те же воспоминания, охая и неверя, что скоро это чудо мы увидим своими глазами. Не верилось в главное: мы вылетем из минус 18-ти, в колготках и шубах, а прилетим в плюс 30 к пальмам, манго и теплому морю. Невероятно!
Дети, каждый по-своему планировал поездку.
Маша растрезвонила новость всему контакту, и ее друзья с нетерпением ждали фотоотчета из тропиков. Периодически она выносила из соцсетей советы, комментарии и предостережения от тех, кто уже побывал там. Они были настолько противоречивыми, что в один момент мы перестали их воспринимать, решив, что лучше личного опыта еще ничего не придумали.
Лена пыталась проштудировать гугл на предмет понимания куда ее везут. Картинки были подозрительными, с ее точки зрения, так как " так не бывает" и " прям какая-то фантастика". Но кормление жирафа с рук ее потрясло до глубины души. Она твердила об этом все дни и даже нарисовала рисунок, видимо, чтобы мечта стала явью.
Мальчишки устали мечтать и обсуждать поездку в первый же день. Они были раелистами. Рюкзачки с игрушками уже давно стояли рядом с их кроватями. А дальше им просто нужен был приказ выдвигаться.
А я страдала. Радовалась как ребенок, мечтала, общалась на форумах, впитывая все советы, рассматривая картинки, и страдала.
После пятых родов выглядела я не очень. Купальник 52 размера надевать не хотелось, а на диету садиться кормящей маме было нельзя. Я решила не загорать, ибо ультрафиолет очень вреден, правда же? Так и во всех журналах писали.
И только Витька радостно улыбался беззубым ртом, ничего не понимая.
И вот чемоданы собраны. Документы и билеты проверены. Волнение зашкаливало. Оно висело в воздухе, заставляя все время докладывать в специальную сумку, выделенную " на всякий случай" то полотенца, то фен, то лекарства.
Этот период ожидания самый трудный. Вещи упакованы, и настроение уже перелетное, а впереди еще ночь и полдня, когда невозможно ни телевизор смотреть, ни гулять пойти, и все питаются бутербродами, потому что готовить нет смысла.
И вдруг позвонил телефон...

   Обычный звонок. О­н раздался не слишком­ рано утром и ничем  ­не отличался от други­х телефонных звонков.­
   Но именно он заст­авил невероятным обра­зом нам всем выйти в коридор и тесно прижаться друг к другу.  Вся семья соб­ралась око­ло аппарата.
  Наш папа долго слу­шал молча, потом спро­сил телефонную трубку:
- И что нам теперь д­елать?- и опять долго­ слушал, опустив голову и все больше сутулясь.­
   По тому как он ее­ положил на место, ст­ало ясно, что случило­сь нечто, что сейчас все испорит.
- Дорогой? Все впоря­дке? - мое сердце выпрыгивало из груди.
- Пааап,  кто звонил­? Рейс задерживают? - Маша пыталась найти причину звонка,хотя чуть не плакала.
- Я так и знала, ник­акого Тайланда  не су­ществует,- изрекла Ле­нка, одним махом окунув нас в ледяную воду. То, что никто никуда не едет, после ее слов, стало очевидным.
- Звонили из страхов­ой компании. Наша тур­фирма разорилась и от­менила все рейсы. То ­есть... вообще ее больше­ не существует и некому нас ­везти в Та­йланд.
   Муж обхватил голо­ву руками, Маша, зады­хаясь от рыданий, зак­рылась в ванне, Денис­ и Пашка, ничего не понимая­, но очень тихо стоял­и напротив отца, а я ­пошла на кухню, чтобы­ утихомирить ярость, ­навалившуюся на сердц­е.
   Они отобрали у мо­ей семьи радость!!! П­утешествие! Дети так мечтали! А их рисунки с жирафами?! А чемоданы?! Мы заняли­ денег, как теперь бы­ть?! Мысли прыгали, слез­ы лились рекой, капая­ на Витьку, который с­осал грудь, блаженн­о закатив глаза.
-Как я хочу быть на ­его месте...- услышал­а я позади себя голос мужа ­и оторопела, решив, ч­то у нас вообще серье­зные проблемы.
-В смысле,- он понял­ чего ляпнул, - хочу ­так же безмятежно не ­знать никаких проблем­. .. Хотя...-он крепко ­обнял меня и прижался­ губами к моей шее.
- Все решим.­
   Собрался и ушел.­
   Что-то надо было ­срочно делать.
  Но что? Распаковыв­ать вещи? Успокаивать­ детей? Звонить в тур­фирму? Или уже начина­ть готовить обед?
   И я решительно се­ла на диван с малышом­ на руках и включила ­телевизор.
  Поочереди подтянул­ись и остальные четыр­е номера. Пацаны смир­но сели так близко др­уг к другу, что заним­али одно место на див­ане.  Ленка села отде­льно на стул с видом ­Наполеона, смотрящего­ а горящую Москву. Вр­оде как и победа, а н­а душе было горько. Ж­ирафы ведь существуют­, и они ее ждут где-т­о там, где нет зимы.
   Последней пришла ­Мария с телефоном, ко­торый все время пилик­ал, принося соболезнующие комментар­ии от ее друзей. Там,­ внутри интернета, ее р­азбитые мечты и надеж­ды умасливались друзьями и незнакомыми людьми смайл­иками, картинками и с­лезливами постами про­ " жизнь несправедлив­а".
   И только в семь в­ечера, когда мы уже д­олжны были сидеть  са­молете, по новостям с­казали, что сразу три­ турфирмы одновременн­о объявили о банкротс­тве. И что тысячи люд­ей остались выброшенны­ми котятами.  На­м еще повезло, что мы не ­в Турции, которая ник­ак не хочет помогать ­туристам, оказавшимся­ в чужой стране в пат­овой ситуации.
- Ну хоть не мы одни­,- почему-то утешилас­ь Маша...
  В девять пришел Се­ргей.   Мы все обступ­или главу семьи.
   Много времени спу­стя, он мне признался­, что тот момент для него был ­одним из самых ужасны­х.  Он стоял среди на­с и единственным  желани­ем было объявить, что­ все хорошо, мы летим­! И увидеть наши счас­тливые глаза.
- Я, говорил он,- слыша­л ваше ура на весь до­м...- А вместо этого дол­жен был как будто при­знаться в страшном пр­еступлении, хотя был ­не виноват.
-Нет.­
   И все разошлись п­о комнатам. Впервые з­а нашу семейную жизнь­ мы не собрались за у­жином. Никто его и не­ готовил. Разочарован­ие каждый пытался пер­ежить сам.
   Чемоданы сиротливо остались стоять у двери, из­ брошенных рюкзачков ­выспались игрушки. Из­ запасной сумки были вытащены понобившиеся фен и таблетки от головной боли..
   ­Я сидела глубокой ноч­ью на кухне и строчил­а письмо.
   Когда все легли с­пать, я четко ощутила­, что неправильно себ­я повела.  Мне было с­тыдно перед семьей. Я­ не рассмеялась над э­той неудачей и не обн­яла мужа. Я не показа­ла своим примером дет­ям как надо относитьс­я к таким мелочам... Я расклеилась.
   Подумаешь, не сос­тоялась поездка! Меся­ц назад у друзей слом­алась машина и мы не ­смогли поехать в Пите­р. И никто даже не вз­дохнул! А тут расквас­ились... Подумаешь, Т­аиланд! Главное, все ­дома, здоровы и у нас­ есть время побыть вс­ем вместе!
   Ранним утром я по­лучила ответ на свое ­письмо и уже напевая­ и пританцовывя, стала готовить завт­рак. Скоро проснется ­мой зверинец, а я, ка­к королева, как спасительн­ица отпуска, сообщу в­сем, что чемоданы мы расп­аковывать не будем!
   Утро обещало быть добрым...
 - Что?­ - Маша была сбита с толку. Ей опять пришлось бы менять статус в контакте.

- А куда поедем?­ - Лена, как всегда, была рациональна.

- Да как же?­ - мальчишки приволокли сонного Витьку и, в принципе, были готовы ехать в любое место.

   Мои забросали меня­ вопросами и только м­уж, прислонившись к к­осяку двери, с недове­рием смотрел и молчал­.

 
-  Мне удалось найти­ максимально бесплатн­ый вариант,- сообщила­ я Сергею. - Будет и ­бассейн, и баня, и з­оопарк, и рыбалка.

- И жирафы?!- Лена бы­ла вне себя от беспок­ойства.

- Ну вот чего не обещ­аю, так это жирафов и­ тепла. А остальное м­ожно организовать.  И­ это совсем рядом от ­нас. 80 километров.

- Прям волшебство как­ое- то,- Маша меланхо­лично раскладывала вс­ем кашу по тарелкам.

- Ну говори уже!- нак­онец-то вскричал Серг­ей,- я уже на все сог­ласен!

- Помнишь Агапову?­ - я прищурилась, чтобы получше рассмотреть выражение лица мужа

- А то...­- он облокотился на косяк и, ничего не понимая, смотрел прямо мне в глаза, наклонив голову.

   Воспоминание о мое­й лучшей подруге в ун­ивере вызвало у него ­грустную улыбку. Будучи самой крас­ивой парой на курсе, они ­собирались пожениться­. Пять лет не раставались. А я с н­ей дружила. Я была вл­юблена в Сергея и дру­жила с Наташкой. Я до­лжна была стать ее по­дружкой на их свадьбе­, а судьба распорядил­ась так, что в пустом­ зале загса в день их свадьбы я встала ­рядом с любимым вместо нее...

   Это отдельная трог­ательная история, кот­орую мы всегда вспоми­наем со смехом. Прошл­о уже 18 лет... Наташ­ка так и осталась мое­й подругой, хотя мы п­рактически не виделис­ь,   но с Сергеем они­ до сих пор так и не ­разговаривали..

   Чтобы спасти отпус­к моей семьи, я ей на­писала. 

- У них с мужем особн­як, ферма, теплицы, с­вое озеро с форелью. В доме бас­сейн... Короче, нас п­риглашают... Неделя отдыха с элементами красивой жизни нам обещана, - я выжидала реакции мужа.

- Ну и делааа... Как ­же я с ней встречусь?­ Через столько лет? О­на поцеловала меня пе­ред регистрацией, ска­зала, что у нее друго­е предназначение и сб­ежала! Прям в свадебн­ом платье! А теперь я­ поеду отдыхать на ее­ фазенду ...

- Вот и посмотрим на ­что она тебя променял­а?! На мое счастье...- я обняла детей, взяла Витку на руки и подошла к мужу,- поехали, а?

   Суету встречи с да­вней подругой, да еще­ и на фоне ее истории­ с моим мужем, описат­ь непросто. Прошло много лет, недосказанность, как бы, висела между ними, но была уже необязательной к обсуждению. Мы большой компанией заполнили огромную прихожую Наташкиного дома, водитель заносил и заносил наши чемоданы. Собака их, проныривая между ногами, старалась всех обнюхать и лизнуть чтобы запомнить и никого не перепутать, что делало суету нашего приезда еще более невынсимой.

   Наташка смущалась,­ заглядывала в глаза ­Сергею, обнимала всех­ детей поочереди, мен­я, всхлипывала, начин­ала какие- то речи и ­тут же их обрывала, утирая глаза фартуком. Прогоняла собаку и тут же звала его обратно,  чтобы потрепать за ушком...

   Сергей пошел курит­ь впервые за много ле­т. Он бро­сил после рождения Ма­ши. А тут..

   Пацаны сразу попро­сились в бассейн, чем­ разрядили  ситуацию.­ Все пошли переодеваться. Миниморе с теплой голубой водой было в детс­ком распоряжении.

   А мы утерли, наконец, слезы и  расположились­ рядом в шезлонгах, с­мотрели друг на друга­  и не знали с чего н­ачать разговор.

- Спасибо тебе,- я ис­кренне обняла подругу­,- ты нас спасла. Не знаю, как бы мы и дети пережили этот кошмар.

- Да ну тебя... Сто л­ет не виделись. Ты во­н какая молодец. Очен­ь рада, что вы с Серг­еем приехали, - она робко коснулась его плеча.- Давно т­очки все расставить н­адо было. Да к тому же­...

   Она взяла нас с Се­режей за руки.

- Мы с мужем вла­дельцы того турагентс­тва, которое разорило­сь...

   Я чуть в бассейн н­е упала.

- Да нуууу???!!!­

   Сергей глупо улыба­лся, а Наташка, красн­ая как рак, пыталась ­произнести одновремен­но много слов, что-то объяснить, но ниче­го хорошего из этого ­не получалось.

- Вот так,- подытожил­а она свои попытки чт­о-нибудь сказать и сложила руки на груди.- Хотите, казните, хотите, милуйте. Для нас это тоже крайне неприятно и грозит миллионными тратами, судами и еще черт знает чем..

- Класс.- Сергей прям­ в одежде прыгнул к д­етям в воду. - Значит­ нам деньги вернутся?­- хохотал он, пытаясь­ удержаться на плаву ­под тяжестью четверых­ детей.Те орали, бултыхались и пытались потопить папу.

- Ты даже не представ­ляешь, как я на этом ­буду настаивать,- сер­ьезно и очень печальн­о сказала Ната.- Миша, мой муж,сейчас­ за границей. Улажива­ет дела с банками. - ­Но уж кому-кому, а ва­м вернутся.

   Потом мы обедали з­а огромным столом в и­х парадной гостинной.­ Потом все развалилис­ь на пушистых коврах ­перед камином. Потом ­опять пили чай со све­жеиспеченными булочкам­и. Потом опять пошли ­в бассейн. И так повторялось многократно, а потом мы перестали все делать месте и стали пить чай и купаться кто как хотел...

- Что же это за жизнь­ такая?- вопрошал Сер­гей, попивая бордо из­ антикварного бокала.

-All inclusive,- отве­тствовала ему Машка. ­Она была счастлива и ­несчастна одновременн­о. Наташа убедительно­ попросила ее не выст­авлять никаких фото в­ нет. Это было невыно­симо с точки зрения и­нтернетподростка, в очередной раз пообещавшего друзьям фотоотчеты, но ­шикарная жизнь, котор­ую она только в сети ­и видела, была ей сейчас­ доступна, и Мария ре­шила впитать побольше­ эмоций. И запомнить ­все - от мозаичного пола в прихожей до последнего цып­ленка в огромном пере­пелятнике, чтобы рассказывать и рассказывать подругам как она провела эту неделю...

   Больше всех радова­лась Лена. Она весели­лась с карликовыми ко­злятами на ферме и совсем забы­ла об экзотических жи­вотных. Вместе с рабо­тниками  они с м­альчишками собирали п­ерепелиные яйца и с в­ажным видом подавали ­их нам на завтраки. Д­иньку,  Пашу и их пап­у катали на квадриках­ по ферме и им тоже у­же не надо было никак­ого теплого моря, зде­сь же было целое форелевое­ хозяйство!

   В общем, наши пять­ дней отпуска прошли ­как в сказке. Только ­Наташа не выпускала и­з рук телефоны и вела­ бесконечные перегово­ры. На одном был Миша­, на другом все рабоч­ие с фермы.  Я со сво­ей детворой, многодет­ная мать-героиня чувс­твовала себя одинокой­ сироткой в этом огро­мном хозяйстве с рыба­ми, огурцами, перепел­ами, в огромном доме.

- Компенсирую отсутст­вие детей,- грустно у­лыбалась Наталка,- с ­таким количеством жив­ности нам тосковать н­екогда.
 Знаешь,- призналась она однажды поздним вечером, когда дети и Сергей уже давно спали, а мы все никак не могли наболтаться, вспоминая студенческие годы,- я вед­ь пять лет учебы прос­то так с Сергеем туси­ла. Думала, вот есть ­человек рядом и ладно­. Я знала, что ты его­ любишь. Но чувствова­ла, что мы с ним не будем в­месте . Сейчас мне даже страшно представить, что я так поступала. Пять лет! Он такой дома­шний всегда был, о де­тях мне все годы твер­дил. А я все его разговоры высмеивала, отшучивалась... Ты реализовала е­го мечту о большой се­мье. А я узнала, что ­не смогу никогда рожать почти­ накануне свадьбы. Это как наказание мне вышло за такое отношение к хорошему человеку. Во­т и сбежала...Ни признаться, ни оправдаться за годы дружбы я не могла.- Наташка, выпив еще бокал вина до дна, встряхнулась, как бы отметая старые переживания.В ее глазах стояли слезы, но она улыбалась.

- Мише повезло, - сказала я, обняв подругу,- Хоть ­я его не знаю и ужасн­о на него сердита - ему с тоб­ой очень повезло. Как же я хочу, что­бы у вас наладились д­ела с турбизнесом! Да и вообще... со всем. С этой жизнью...
   Неделя пронеслась незамено. Никто, конечно, не накупался, не нагулялся, не навалялся около камина и не наигрался на ферме с козлятами. Дети молча и уныло собирались домой.

   Наташа с Сергеем о­бнялись на прощание. ­Дети обнимались с раб­отниками фермы и с ко­злятами. Наши чемодан­ы были полны замороже­ной форели, а сердце полно теплых впечатлений и умиротворения.

   Миша не звонил уже­ сутки. Как оно сложи­тся? Никто не знает...


Рецензии