Молодой

   В одном царстве призвал некогда шах всех поэтов, что бродили по городам и кишлакам, и читали свои стихи. Собрались поэты во дворце в назначенный час.

    — Кто из вас самый молодой? -

    — Я, государь! — и вперёд выступил старец с седой бородой и морщинистым лицом.

    — Это так? — удивился шах.

    — Да, государь. Остальные старше меня. Редко кто из нас может ходить без посоха, а некоторых и вовсе нужно вести. Я ещё в силе, и ноги меня держат. -

    — Почему же так? -

    — Кто из молодых пойдёт к нам? Молодые встают затемно, и ложатся, как стемнеет, и целый день работают на прокорм детей. Им некогда не только стихи писать, но и слушать. Даже на сон и еду времени мало. Только в старости приходит свободное время, и тогда ты становишься обузой молодым, и лишним ртом, и место в доме занимаешь, только тогда идёшь по городам и весям, и читаешь людям стихи. А кто нас слушает? Только такие, как мы… -

   Опечалился шах.

    — И что же делать? -

   И выступил вперёд другой старец. Хоть был он очень древний, но держался без палки.

    — Я самый старый из всех поэтов, да и в этом царстве старше меня нет. Но вот что скажу государь. Таков порядок вещей — молодой не напишет стихов. Сначала он должен познать жизнь. И память его должна наполниться. Когда же года его пойдут к закату, и многих дел он не сможет выполнить, в свободное время он выйдет на площадь, и будет только слушать нас, понимать слово. И когда он совсем ничего не сможет делать, тогда пойдёт по городам, и будет читать свои стихи, о своей трудной жизни, о том, что перенял от старших поэтов. Потому и нет молодых среди нас. -

    — Что же могу я сделать для вас?! -

    — Самое лучшее — это оставить всё, как есть, государь. -


Рецензии