Письмо 699. 11 07 15. Умение ждать...

11 июля 2015 г. в 3:24 ·




Да... как важно уметь ждать... иногда бывает тупик... ты вдруг перестаешь понимать, что происходит... не важно, в твоей жизни, или в чужой... Но ясных ответов на возникшие вопросы жизни нет... как и понимания...и толкования происходящего соответственно...

Умеющий ждать получает в нужное время ответы на все свои вопросы...
Как научиться этому искусству "ждать ответов... ждать понимания"...
Возможно, мимолетность осознания произойдет...а потом вновь тьма... только успеть зафиксировать приходящие ответы... а если не успел?
Вот так и со стихами... у меня, например, да вообще со всеми мыслями... не успел зафиксировать ритмы - уходят навсегда... только их и видели...однажды... улыбаюсь...

Умение ждать предполагает глубокое терпение и огромное доверие... доверие чему? кому?
- жизни, конечно... самой жизни... и богу, как законному представителю этой самой жизни...

Ум вообще не умеет ждать... он торопится здесь и сейчас получить ответы на свои вопросы... а  это по ряду причин невозможно... как примириться с этой невозможностью...?
вероятно, именно по этому поводу религии говорят о смирении... о терпении смирения...

А что делать, если ты оказался не в состоянии принять правильное решение по причине непонимания ситуации...

Однажды я зашла в Храм на пересечении Малой и Большой Никитской... Шла служба... я заказала записки о Здравии, купила свечи... увидела редкую икону... спросила у служительницы... получила ответ... а потом мы разговорились...тихо так... доверительно...шепотом...

- Терпение, - сказала она , - великая вещь в жизни... и смирение...
- Но как же? - не унималась я, - а если больно терпеть?_
- А вы посмотрите на Богоматерь... на её глазах собственного сына распяли... а она терпела...в смирении... чего уж нам "трепыхаться"?

Я замолчала... потом размышляла над её словами... запомнилась мне эта "центровая старушка" благородной наружности... было видно, что она получила хорошее воспитание и образование... её внутреннее благородство восхищало и бросалось в глаза...

Несколько позже я нашла определение роли религии в жизни человека... Один из нетрадиционных ответов:

" Религия была всегда частью культуры ( сик!) любого общества..."
- Вот так религия - как часть культуры...

А ведь правда... сколько бы я не посещала городов мира, везде, храмы, соборы - самые величественные сооружения, поражающие воображение своей непревзойденной красотой... часть культуры человечества... я смотрю на строящийся напротив моего дома Храм... маковку церкви уже покрыли сусальным золотом... и когда солнце попадает на купол, происходит невероятнейшее сияние, которое отражается в комнатах, делая пространство светлее...и уютнее что ли...


подумалось, что ум нетерпелив... он всегда торопится... поэтому человек разумный всегда нетерпелив... он подчинен своему нетерпеливому разуму, соответственно, не умеет, да и не может ждать... возникает один вопрос... ответа нет...ум торопиться задать другой... ответа нет... впрос нагромождается на вопрос, а разумного ответа всё нет и нет...

надо научиться ждать...

" Не ищите ответа, он найдет вас когда вы будете готовы...."


Рецензии