Сон из серии Викины Истории

- Мамочка, я  такой сон видела! – сладко потягиваясь в постели и все еще не решаясь впустить в глаза яркий солнечный луч, ворвавшийся в комнату между приоткрытыми Татьяной Константиновной портьерами, промурлыкала Вика.
- И чего же ты там такого удивительного насмотрелась, Викуль? Давай рассказывай.
- Понимаешь, мамочка,  я была  в такой странной- пристранной школе. Очень красивой школе, совсем не такой, как наша. Она даже и на школу не очень то была похожа. При входе там – колонны высокие-привысокие, а на колонах знаки какие-то, на иероглифы похожи. А если посмотреть на какой знак пристально-пристально, то он может превратиться в картинку, которая, словно живая, двигается! Это было так интересно, что я чуть не опоздала на урок! Но самое странное, что и звонка то на урок не было! Я не знаю, откуда, но я знала, что урок уже начинается, и побежала по гулкому светлому коридору с очень высокими потолками в класс. Но это тоже был и не класс вовсе, а большой и светлый зал! И парт там никаких вовсе и не было! Но по всему залу сидели, кому как удобно – кто на стоящих у стены мягких диванах, кто в удобных креслах, кто просто на стульчиках разные – приразные школьники. То есть они и не школьники вовсе , а взрослые дяди и тети, даже дедушки и бабушки были! А вот детей почти и не было. Были такие, как наши старшеклашки. И сидели все вперемешку. А еще лица у всех были такие красивые!!! Мамочка, они все улыбались, а из глаз у каждого из них как буд-то бы пробивались лучики света! Может быть именно поэтому в зале было так светло? – Вика замолчала, словно собираясь с мыслями, и уставилась на солнечный луч,  словно дремавший в раскрытых ладонях девочки.
Татьяна Константиновна смотрела на светлое личико своей дочери и словно бы видела персонажей Викиного сна – такая же удивительно открытая улыбка и лучики света из глаз. Ей тоже всегда было светло и уютно в присутствии Вики.
- Знаешь, мамочка, что самое удивительное? – после минутной паузы продолжила Вика, – Мамочка, самое удивительное, что все меня знали! И я словно бы всех их знала давным давно! Они все там были такие мне родные! И мне казалось, что я всех их так люблю! Ну просто сильно- присильно!  Словно  мы – что –то одно целое, неразделяемое! Мамочка, я никогда в жизни еще таких чувств не испытывала! – тут Вика спохватилась и совершенно взрослым тоном, глядя маме прямо в глаза добавила: - Нет, мамочка, ты только не подумай, я тебя очень-очень люблю! Ты для меня самая-присамая любимая, но…-
Что сказать дальше , Вика, пожалуй, не знала, но мама, как и всегда, вовремя пришла на помощь:
- Викуль, я все поняла. Я знаю, что ты меня очень любишь, но это отнюдь не исключает любви к другим существам, и не только во сне, но и наяву тоже.  Давай, рассказывай дальше. Чему же вас в этой школе обучали?
- Ах, мамочка! – взгляд Вики словно был направлен куда-то в невидимый для глаза простор, где до сих пор существовала удивительная школа, не знающая возрастных ограничений, – Я точно знала, где мое место, и села в уголок очень мягкого и удобного дивана невдалеке от входа. Но на урок я таки опоздала, он уже начался. Но никто, как у нас в школе, на меня не накричал и не потребовал дневник. Хотя у меня его с собой все равно не было! – вдруг залилась звонким смехом Вика – Мамочка, и учебников не было, и даже портфеля не было! Вот бы нам так в школе!
Татьяна Константиновна тоже невольно рассмеялась. Уж больно заразительным оказался смех дочери. Но Вика так же внезапно прекратила смеяться и продолжила непривычно серьезным для нее тоном:
-  Мамочка, в центре зала стоял Он. У него огромные голубые глаза. И если в них посмотришь, то кажется, что это и не глаза вовсе, а просто вход в другие миры. Или  выход в целую Вселенную! А еще там живет любовь. Мамочка, там столько любви, что на каждого на нашей планете хватит! Это даже не море, это целый океан любви! Нет, даже не океан, а еще больше! – Вика опять замолчала, на мгновение задумавшись, что же может быть больше, чем океан, но, по-видимому, не нашла ответа, и продолжила без уточнения. – А еще у него гладкие черные волосы до уровня  плеч. И я во сне была уверена, что тоже очень давно его знаю и очень люблю. Мамочка, не как папу, и не как дедушку, и не как дядю Толю. А как-то по другому совсем. Я даже не знаю, как это тебе объяснить… наверное, как буд-то я сама – его часть, и все, кто в зале – тоже его части, а он – целое, состоящее из нас всех… Я говорю глупости, да? – Вика посмотрела на мать в поисках поддержки.
- Викуль, мне кажется, что я тебя понимаю. И мне действительно очень интересно. Продолжай!
«Как хорошо, что сегодня воскресенье, иначе в дневнике опять бы красовалась угрожающе красная запись: «Регулярно опаздывает на первый урок. Прошу родителей зайти в школу» - промелькнула мысль в голове Татьяны Константиновны.
- Учитель не говорил, но все слышали его голос. И в подтверждение его слов прямо в воздухе возникали различные картинки. И тема урока была странная такая. Она называлась…ой… – Вика озадачено наморщила лоб, напряженно пытаясь что-то вспомнить, - Ну я же во сне точно помнила! Нет, я не помнила, я знала! А теперь вот совсем забыла – два растерянных глаза уставились на Татьяну Константиновну. – А, вот! Вспомнила! Урок назывался Карма!
Татьяна Константиновна удивленно приподняла брови:
- Викуль, как назывался урок? Неужели действительно Карма? – конечно, Викиной маме было знакомо это слово. В ее восприятии оно всегда отождествлялось с Востоком, йогами и чем-то несерьезным. Восточными сказками и преданиями, что-ли. Но почему именно это незнакомое для дочери слова вошло в ее сон? – Ладно, не тяни, рассказывай быстренько, что же вам там Учитель успел рассказать про эту самую Карму?
-  Мамочка, я боюсь, что я не смогла все запомнить… Но все мы видели, что во время того, когда человек думает,  мысли отделяются от него в виде самых настоящих картинок! Мамочка, оказывается мысли можно видеть! А они бываю как очень красивыми, добрыми такими, так и очень страшными, темными и колючими. И все они отправляются к тому, о ком человек думает. Если мысль светлая, добрая, чистая и красивая, то она отдает часть себя тому, кому предназначена, и этот человек становится сам добрее, светлее и сильнее. А знаешь, почему так происходит? Учитель сказал, что мысль – это такая энергия, и она всегда или укрепляет, или ослабляет того, про кого думают, в зависимости от самой мысли. Ой, мамочка, если бы ты только видела, какими страшными и черными еще бывают мысли! И если такая долетает до человека, то она ему так навредить может, что человек иногда начинает болеть… - Вика опять глубоко задумалась.
- Викуль, ну а про Карму что вам Учитель рассказал? Я так и не поняла.
- А, про Карму… Учитель сказал, что за каждую, даже самую маленькую мысль, мы несем ответственность, и это самая энергия мысли, выпущенная нами в пространство, обязательно возвратиться к ее хозяину. Хорошая или плохая, но вернется, так как работает…эээ… Закон Сохранения Энергии. Учитель сказал, что это  один из главных законов в мире… Ой, мамочка, а что у нас сегодня на завтрак? А куда мы с тобой сегодня пойдем? А ты мне мороженное купишь?
  Солнечный луч переместился на все еще сладко спящую в углу кровати кошку Мурку. А воскресный день только еще начинался.


Рецензии