Встречают по одёжке?
Несмотря на незнание языка (мне помогала переводчица), – мне всё было интересно.
В особенности, поведение лекторов.
Да, у них во всех аудиториях были трибунки, НО никто за этими трибунами не стоял и с листочка не читал!
***
Остался в памяти образ одного из выступающих (к сожалению, часть записей мною утеряны, не имею возможности назвать поименно их).
Он вышел в джинсах. Мятая хлопчатобумажная футболка непонятного цвета с расстегнутыми пуговками, непослушные кудри придавали этому человеку ещё большую небрежность.
Этот молодой профессор, ОБЩАЛСЯ с каждым в огромной аудитории, свободно перемещаясь между рядами! Каждый, сидящий в аудитории, представлял, что он ведёт диалог именно с ним.
Думаю, с этого дня никогда не рассказываю и не объясняю с листочка.
Когда любишь и знаешь своё дело, ни к чему «шпаргалки».
***
Поделюсь ещё одним воспоминанием – об одном из международных проектов, представленных на Форуме.
Вольный перевод проекта – «Дыра в стене». Вдруг кто-нибудь имеет информацию об этом пожилом профессоре и его проекте (найти в интернете у меня не получается, к сожалению).
Знаю, что он индус. Поэтому начинался проект именно в индийской деревушке.
Суть проекта: в деревне, в одном из зданий в стене наружу выводили монитор компьютера, клавиатуру и мышь, подводили интернет.
И всё.
Никого рядом не было.
Ждали реакции детей.
Нам показывали кадры скрытой съемки, когда взрослое население проходило мимо «дыры». Женщины выглядывали из-за деревьев, боясь подойти ближе. Мужчины убыстряли шаг, скосив глаза на что-то непонятное.
Лишь дети подбегали к «дыре в стене».
В первой экспериментальной деревне недавним событием было наводнение, поэтому безграмотность населения, бедность людей усиливалась этим фактом.
Проходило определенное время (две недели, месяц).
К детям подходили ведущие проекта и общались с ними.
Первый этап проекта, в той самой деревушке, показался «провальным». Потому что, спросив у детей «что они узнали, находясь возле компьютера» – ответов получено не было.
Дети молчали.
Но затем одна из девочек-подростков произнесла: «Я узнала о молекулах ДНК».
И тогда детей «прорвало» на информацию!
Когда у детей спросили, что бы они пожелали, ответом было – добавить несколько мышек!
Этот проект проводился в разных населенных пунктах, в разных странах, экспериментируя и на месторасположении «дыр».
К примеру, отметили, что чем дальше располагалась «дыра» от школы, тем бОльшей популярностью она пользовалась.
***
Самый главный вывод работы Форума был созвучен с выводом проекта "Дыра в стене":
ДЕТИ (люди) МОГУТ САМИ РАЗОБРАТЬСЯ ВО ВСЁМ, НО ДЛЯ ЭТОГО ИХ НАДО ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ!
Берлин,март 2010 г
Свидетельство о публикации №217071101184