Сценарий анимационного фильма Хочу всё понять

Сценарий анимационного фильма «Хочу всё понять».
Фильм о познании мира через познание самого себя. Фильм состоит из трёх частей. Первая часть традиционная анимация чёрно-белых цветов. Вторая и третья части цветные.
После названия фильма, написанного крупными буквами чётко на весь

экран, начинается первая часть.
Документальная цветная вставка. На простой дощаной забор вскакивает очень красивый взрослый разноцветный петух и звонко поёт на восход солнца.

Далее анимация.
Ветер гонит по условной дорожке скомканную бумажку. К ней подбегает кошечка, садится и смотрит. Зрителям видно, что это купюра в 1000 денежных единиц. Кошечка потрогала лапкой, над её головой появляется рисунок её понимания, что это бантик. Убегает.
Ветер гонит дальше скомканную денежку. К ней подбегает собачка, нюхает, трогает лапкой, берёт в зубы. Над её головой появляется рисунок её понимания, что это мячик. Собака выбрасывает денежку из пасти и убегает.
Ветер гонит дальше скомканную денежку. По дорожке катится на трёхколёсном велосипеде малыш. Останавливается. Поднимает купюру, распрямляет её и рассматривает. Над его головой возникает рисунок его понимания - книжка с картинками и одна страничка оторвалась. Малыш выбрасывает бумажку и уезжает.
Ветер гонит дальше денежку. Начинается дождь, и купюра прилипает к двери роскошного автомобиля. Подходит холёный мужчина с охранником, который держит над головой хозяина зонтик. Мужчина останавливает взгляд на купюре на двери автомобиля. Над его головой зритель видит рисунок того, что он понимает: пачки денег. Охранник быстро срывает денежку с двери и отбрасывает в сторону. Мужчина садится в автомобиль, газы из выхлопной трубы отбрасывают денежку. Ветер гонит её дальше.
Идёт по дорожке юноша в наушниках. Подбирает купюру и думает о бутерброде в фирменном пакетике, о бутылке воды с яркой этикеткой. Мимо по дорожке с трудом идёт, опираясь на палочку, сгорбленный дедушка и над его головой зритель видит, что ему необходимы лекарства. Дедушка останавливается, кладёт ладонь правой руки на область сердца, пытается отдышаться. Над головой юноши появляются те же лекарства, которые спасут жизнь дедушки. Юноша отдаёт денежку дедушке. Оба думают одно и то же: над ними открывается солнце жизни и заливает весь экран.

На экране крупными буквами:
«Понять, что мы все разные».
Вторая часть опять начинается с того, что повторяется документальная цветная вставка, как и в первой части. На простой дощаной забор вскакивает
очень красивый взрослый разноцветный петух и громко поёт на восход солнца.
Гуляют дедушка с внуком. Анимация цветная, малыш в красной рубашечке.
Внук : «Дедуля, как весело пропел петушок: « Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Здравствуй, солнышко! Привет всем!»
Дедушка устало садится на скамейку, внук бегает вокруг.
Дедушка: « Когда я был во Франции, то слышал, как говорят французы, что их петух поёт по-другому».
Внук удивился, остановился перед дедушкой, широко раскрыв глаза.
Внук: « Дедуля, а как поёт петух во Франции?»
Дедушка: «Ко-ко-роко», а в Германии «Ки-ке-ри-ки». Итальянский петух поёт «Чи-ки ри- чи», а английский «Кок-а-дудл-ду».
Внук приближается к дедушке, кладёт ему ладони на колени.
Внук: «И это всё петушиная песня?»
Дедушка: «Да. А в Китае петух не поёт, но говорит «во-во». А в Австралии его называют «птица, которая смеётся на рассвете».
Дедушка тихо смеётся.
Внук (удивлённо): «А как их всех понять?»
На экране крупными буквами:
«Понять самого себя».
Вся третья часть на весь экран рождение и развитие образов, не зависимых друг от друга. Цвета нежные, переходящие в различные оттенки. В центре голова мальчика, его шея и плечи. Во всех переменах по времени его роста на нём красная рубашка. Со временем меняется, взрослеет лицо, причёска, голос. Остаются неизменно радостные, удивлённые, открытые широко и свободно глаза, в них видна душа, её движение в жизни человека, душа успокаивается, умиротворяется, умудряется.
По всему экрану то тут, то там живые маленькие сюжеты жизни:
-на тихой заводи пруда раскрывается белая лилия;
-прилетает пара ласточек в гнездышко, выводит птенчиков, улетает;
-в зелёной травке жуются кроличья семья с малышом;
-на веточке смородины увеличивается цветочек и вызревает в гроздь красной смородины,
-по тихой водной глади скользит пара белых лебедей, шеи их переплетаются.
Пропорции не соблюдаются, гроздь смородины, например, размером с голову кролика или во всю ласточку.
Сюжеты жизни продолжаются:
-кошка вылизывает своего котёнка,
-вызревает и наливается солнцем гроздь винограда,
-маленький слабенький жеребёнок взбрыкивает хвостиком, голова кобылицы поддерживает его, помогает устоять;
-бежит семья ёжиков, два взрослых ёжика и ежонок, маленький останавливается, принюхивается и бегут дальше;
-участок бескрайней степи покрыт волнующейся белой ковылью;
-пятнистый оленёнок, стоит боком и жуёт, поворачивает головку, влажные глаза глядят на зрителя с любопытством.
Все сюжеты сменяют друг друга, но некоторые из них идут параллельно друг другу, не зависимо друг от друга. Пространство между ними заполнено раскрывающимися цветами, без сортов и видов, как в мечте. Все красиво, во всём нежность и ласка.
Сюжеты жизни продолжаются:
-пара золотых рыбок нежно танцуют друг перед другом, хвосты волнуются; -гроздья цветов сирени раскачиваются ветром;
-наливается на грядке золотая тыква и становится очень большой; -проносится стремительная пара дельфинов;
-белый аист распрямляет крылья над гнездом, в котором сидят аистиха и аистенок.
Всю третью часть в центре кадра взрослеющая голова мальчика, юноши, мужчины; на плечах рубашка красного цвета, изменяется в размере по мере роста и укрепления шеи, плечей; голос за кадром меняется от детского до пожилого. Время от времени взучат фразы:
- « Это я?»;
- « И это я тоже?»;
-« Это я ...»;
-« Это я!»;
-«Это всё во мне»;
-« Это всё моё»;
-« Я это».
На лице мужчины седеет русая борода.
На последнем кадре третьей части экран заливает восходящее солнце и в его лучах тихий глубокий голос: « Я это люблю».
Опять документальная цветная вставка. На простой дощаной забор вскакивает очень крупный и красивый петух, но в отличие от первой и второй вставки, это белый петух с красивым красным гребнем и бородой, а из белого богатого хвоста спускается до забора гибкое белое перо и колышется. Петух хлопает крыльями, приготавливается петь и пропевает громкую песню приветствия восходящему солнцу.
Камера переходит вниз и на голос петуха бегут жёлтые комочки цыплят, пищат и толкают друг друга. За ними бегут и кудахчут белые куры. Потом подросшие белые цыплята. Всё время толкаются, пробуют свои голоса молодые петушки. Бежит в том же направлении множество, уже разноцветных взрослых кур и петухов. Многоголосный хор петухов славит жизнь. Весь экран заливает солнечный свет восхода солнца.
Конец.


Рецензии