Унесенные не тем ветром

Глава 1
Все началось с того, что я заснула за просмотром любимого фильма – Унесенные ветром. Тяжелая неделя, много работы, проблемы и еще я, кажется, заболеваю. Закинувшись таблетками по самые гланды и, надеясь на чудо, улеглась на кровати с ноутбуком.
- Мелани, - слышу я голос откуда-то издалека. – Мелани Гамильтон, очнись. Ты уснула?
Первое, что я чувствую, еще не открыв глаза, это запах цветов. Странно, я ведь не чувствую запахов, нос забит от насморка. Но восхитительный запах роз, будто окутывает меня словно облако. Второе, что я чувствую это теснение в груди и животе. Вздохнуть полной грудью тяжело и не привычно, а так хочется насладиться запахом роз еще немного.
- Мелани! Я же вижу, что ты меня слышишь!
Что за противный писклявый голос! Открываю глаза и понимаю, что передо мной стоит барышня. Именно барышня! В корсете, пышном горчичном платье до пола и самом глупейшем чепце из какой-то узорной вышивки. Такая же вышивка составляет её широкий воротник. Я попала к ролевикам? Массовка? А как я тут вообще оказалась?!
- В чем дело? – непонимающе спрашиваю я.
- Мелани, ты видимо задремала. Пикник скоро начнется. Уже почти все гости съехались. Пойдем, надо познакомить тебя со всеми!
Пикник? Мелани?! Меня так никто не зовет. Я еще со школы Мэл. 
Я вдруг опускаю взгляд вниз. Мама моя! Я в таком же наряде! Цвет голубовато-никакой, будто я пытаюсь слиться со стеной, шею давит лента пыльно-красного цвета. Кстати пояс у платья такой же. Будто компенсирует отсутствие цвета у наряда. Прикасаюсь к голове рукой и понимаю, что на мне какая-то каска. Нет, это такая шляпка соломенная.
Девушка все еще стоит передо мной и, протянув руку, ждет, пока я пойду с ней. Ничего не понимая, протягиваю руку в темной перчатке без пальцев и поднимаюсь на ноги.
Что вообще происходит?! У меня глюки?! Таблетки дали такой эффект?! Черт, надо читать аннотацию, прежде чем глотать все подряд, а потом еще и сиропом от кашля запивать!
- Мелани, я так рада! Ты выйдешь замуж за Эшли и останешься с нами в «Двенадцати дубах». Это так прекрасно!
Двенадцать дубов?! Вы серьезно?! Это что, косплей на «Унесенные ветром»? А девушка явно очень похожа на один из персонажей. Не помню, как её звали, но она играла сестру тюфяка Эшли Уилкса. Девушка из ролевиков явно из образа не выходит. Мечтательное выражение кисейной барышни и томные вздохи. Эй! Тут явно нужен Оскар!
- Думаешь? – подыгрываю я леди, и попутно хочется узнать, что тут происходит.
У меня не проходит ощущение, что сейчас кто-нибудь выскочит с криком «Розыгрыш!». И кто я, чтобы меня разыгрывали на телевидении? Это больше похоже на бред сумасшедшего. Кажется у меня точно глюки. Приехали!
- Ну, конечно! И эта девица перестанет ходить вокруг моего брата, словно цесарка вокруг зерна.
- О ком ты? – хмурюсь я. Что-то это перестает быть смешным! Я не подавала заявок на участие в играх!
- Ох, Мелани, ты святая! Ты что не замечаешь, как эта Скарлетт О’Хара смотрит на Эшли? Идем, мы не должны позволить ей крутиться вокруг него!
Я замерла. Что-то это было совсем не весело. Я уже почувствовала, как страх заполняет меня. Что за хрень происходит?! Для глюков это чересчур! Все стало еще хуже, когда девушка вывела меня к большому поместью. Я знаю это здание! Когда у меня очень плохое настроение, смотрю фильм «Унесенные ветром».
Я замерла с открытым ртом. Быть того не может! Нет-нет-нет! Хрень какая-то! Бред!
- Индия! Гости уже на подъезде! Иди встречать!
- Бегу, папочка! – отвечает моя проводница. – Мелани, помоги мне. Многих ты знаешь. Прошу, будь бдительна! Эшли так наивен!
С этими словами Индия Уилкс направилась к парадному входу в поместье. О, Святые Боже! Если брать всё за чистую монету, то получается, что я внутри фильма?! Как в «Плезантвиле»?! Как меня назвала эта вечная ворчунья? Мелани? О, ну, конечно! Я еще и умру в конце фильма! Прекрасно!
- Мелани, я искал вас, - услышала за спиной я голос, который мог принадлежать только самому не любимому моему персонажу – Эшли Уилксу.
Оборачиваюсь и убеждаюсь в своей правоте. Эшли Уилкс собственной персоной! Этот взгляд, словно у теленка, я не спутаю ни с чем. Если честно, последние годы я перематывала сцены с этим персонажем, до того он раздражал. И вот, я лоб в лоб с этим тюфячком!
- Да, Эшли? – говорю я, прикидываясь полнейшей дурой. Пока будем играть роль Мелани Гамильтон, деваться некуда.
- Вы сегодня просто прекрасны, Мелани, - говорит весьма учтиво Эшли.
Просто образец южного джентльмена, если не знать, что он рабовладелец. Этот факт просто всколыхнул во мне волну негодования.
- Спасибо, Эшли, вы тоже ничего, - поджав губы, отвечаю я.
- Ничего? – хмурится недоуменно джентльмен.
О, фак! Ну-ка, вспоминай, как надо говорить! Ты же знаешь этот фильм наизусть!
- Не обращайте внимания, Эшли, - лепечу я, мило улыбаясь и хлопая ресницами. – Просто где-то услышала подобное выражение. Какой сегодня волнительный день! Столько гостей!
Мужчина тут же облегченно вздыхает, услышав привычные для себя речи.
- Вы правы, Мелани. Пикник будет восхитительным. Идемте в дом, уже скоро все прибудут.
Под руку с этим учтивым джентльменом, иду к дому, испытывая просто запредельный страх. Все было таким ярким и реальным! Но этого не может быть! Просто не возможно! Это же фильм! Но вот живой актер, который играл Эшли Уилкса, ведет меня под руку в дом, которого не может быть в природе!
Меня вообще-то зовут Мелани Спаркс. Я финансовый аналитик в небольшой фирме, в Нью-Йорке. Ничего выдающегося из себя не представляю. Обычная жизнь, даже слегка скучная. Встречи с подругами раз в месяц и с мамой раз в неделю звонки. Личная жизнь отстой, карьеры никакой, из интересов – люблю йогу, танцы и фильмы. И, кажется, у меня крупные проблемы!
Пока я погружена в свои мысли о том, какое дерьмо произошло со мной, Эшли Уилкс успевает довести меня за руку до здания. Войдя внутрь, я обомлела. Это и, правда, он, особняк Уилксов! Эти колонны и парадную лестницу, уходящую на второй этаж, невозможно перепутать!
Мгновение, и кавалер куда-то уходит, извинившись передо мной. Я оказываюсь в кругу молодых леди, явно взволнованных предстоящим праздником. Молча осматриваю их. Нет, ну неужели эти курицы и есть то самое «высшее общество»?!
Краем глаза замечаю высокую и мускулистую фигуру в темном сюртуке. Сердце замирает и вновь несется вскачь. Кларк Гейбл! Вернее Ретт Батлер!
О, Божечки! Это не шутка! Кларк Гейбл умер в 1960 году! Но ошибиться я не могла, этот мужчина был моим идеалом в юности! Умный, харизматичный и, несомненно, обладающий чувством юмора, мужчина влюбился в капризную женщину, ошибочно считающую, что любит другого. Бедняга!
Наверное, я смотрела слишком пристально на него, и теперь Ретт Батлер смотрит на меня. Слегка иронично приподняв бровь. О, Боже мой! Я сейчас кинусь на него! Стоять на месте, черт возьми!
Чтобы хоть как-то дать понять, что я не совсем идиотка, делаю благородный приветственный кивок. Надеюсь, он выглядит именно так: приветственно и благородно. Мечта моих девичьих грёз приподнимает обе брови. Отлично! Я облажалась!
- Мелани!
Я оборачиваюсь и вижу ЕЁ! Скарлетт О’Хара! Вивьен Ли собственной персоной! О, Боже мой! Щаз шлепнусь в обморок! А с учетом чертового корсета это может стать реальностью! Роскошное зеленое платье в жизни выглядит словно сказка. Воздушное и легкое как облако! И, несомненно, идет героине! Это платье просто легенда кинематографа!
- Скарлетт, - шепчу я восхищенно. – О, моя дорогая, вы стали еще прекраснее!
Эта фраза вырывается из меня просто автоматически. Скарлетт именно такая: капризная, взбалмошная кокетка и невероятно обаятельная персона. Когда этого пожелает, конечно.
- Мелани Гамильтон! Вот не ожидала такой приятный сюрприз, - тараторит темпераментная Скарлетт, не останавливаясь.
Я знаю этот текст наизусть и отвечаю ей по всем правилам. За моей спиной Эшли Уилкс накидывает шаль на мои плечи. Поговорив буквально несколько мгновений со мной, Скарлетт отвлекается на моего киношного брата Чарльза Гамильтона. Легкий флирт и девушка уходит, поднимаясь по лестнице. Фрэнк Кеннеди, еще один герой фильма, как раз спускается вниз. Девушка успевает очаровать и его.
Меня не покидают два чувства: ужас и восторг! В ужасе от того, что я тут и в восторге я от этого же!
Вдруг чувствую, как мой «жених» мягко приглашает меня на балкон. О, черт! Миловаться с Эшли Уилксом я не желала однозначно. Оборачиваюсь назад и замечаю просто удивительную картину! Ретт Батлер не смотрит на Скарлетт О’Хара, влюбляясь в неё! Нет, он смотрит на меня! Черт! Кажется, я сломала любимый фильм!
Жених выводит меня на балкон и перед дверью спрашивает:
- Ты счастлива?
Этот вопрос застал меня врасплох! В моем счастье точно не было места Эшли Уилксу, который на самом деле любит Скарлетт, но из чувства долга перед порядочной и благородной Мелани Гамильтон, женится на последней. Только когда я умру, этот мужик поймет, что я самая лучшая. Чудесно! Особенно для меня! Я-то далека от совершенства!
- Не знаю, Эшли, - вдруг говорю я.
Хм. Не по тексту! «Жених» хмурится, но продолжает говорить привычный мне диалог. Я так не могу! Если мне не изменяет память, сегодня начнется война между Севером и Югом.
- Эшли, прошу, остановитесь, - прерываю восторженную речь джентльмена.
- Что такое Мелани? – участливо спрашивает Эшли. – Что-то случилось?
- Война, Эшли, - говорю я нахмурившись. – Скоро начнется война.
- Не волнуйтесь, моя дорогая, - ласково утешает меня жених. – Она не продлится долго и, конечно же, мы победим янки.
- Эшли, я не уверена, - поджав губы, говорю в ответ. – Янки победят, Эшли.
- Вы сомневаетесь в наших силах? – иронично и, словно я глупышка, спрашивает Эшли. – Это не патриотично, Мелани. Мне казалось, что вы…
- Я не знаю, что вам казалось, Эшли, но давайте отложим помолвку? – вдруг говорю я, удивив этим даже себя.
Я наломала дров! Ретт Батлер должен был влюбиться в Скарлетт О’Хара, а он кажется даже не заметил её! И теперь Эшли держит мою руку, словно влюблен, хотя это не так!
- Мелани? – удивленно произносит жених. – Что случилось? Я в чем-то провинился перед вами? Скажите же!
Нда, такого Эшли Уилкс не ожидал. И я тоже. Но подумав, что в ближайшие дни мне придется лечь с ним в кровать, я продолжила:
- Эшли, я знаю, что вы не любите меня, - глядя в глаза, произнесла я. – Вы сделали мне предложение только потому, что я ваша кузина, а Уилксы всегда женятся на кузинах. Это долг и традиция, не более.
- Я люблю вас, Мелани! – горячо произносит Эшли.
- Вы любите другую, - мягко произношу я. – Ко мне вы хорошо относитесь и уважаете меня, но той любви, о которой говорю я, вы не испытываете. Есть более пылкая особа на роль вашей невесты.
- Мелани, о чем вы говорите? – хмуро и слегка недовольно произносит джентльмен.
- Я говорю о Скарлетт, Эшли.
- Мелани?
- Эшли, достаточно, - прерываю я его. – Если хотите, мы не будем говорить о расторжении помолвки сегодня, перед всеми, но я считаю себя свободной от неё.
- Мелани, это не разумно! – строго произносит Эшли.
- Не разумно любить одну, а жениться на другой, Эшли, - парирую я, уходя с балкона.
Чтобы все обдумать, спускаюсь в сад. Черт! Эта шляпа меня доконала! Развязываю бант и срываю соломенное чудо с головы.
Что происходит?! Какого черта тут творится?! И где тут? И как долго я тут? Как вернуться назад?! Помирать в родах, вторым ребенком, преданно смотря в глаза Эшли Уилкса, я не планирую однозначно!
Вдруг под тем самым балконом, на котором расстроилась моя помолвка, я вижу его. Ретта Батлера! Мужчина смотрит на меня слегка заинтересованно. Хм. Я не помню, был ли он в саду в это время. Фильм об этом умалчивает.
- И давно вы здесь? – поджав губы, спрашиваю я.
- Достаточно, что бы поздравить вас с этим серьезным решением – расторгнуть помолвку. Не каждая леди решится на подобное, - произносит с легкой улыбкой Ретт.
- А жить рядом с человеком, который тебя не любит, не серьезное решение? – встречно спрашиваю я. – Мне кажется это большим подвигом.
- Хм. Вы правы, - иронично соглашается мужчина, разглядывая меня. – Вы, правда, считаете, что янки победят?
- Несомненно, мистер Батлер, - кивнула я в подтверждение своих слов.
- Хм. Вы знаете, как меня зовут, мисс?
- Гамильтон. Мелани Гамильтон, - представляюсь я. – Ваша слава опережает вас.
Фак! Надо бы следить за языком. Я-то знаю его, а он нет!
- Ретт Батлер, - с недоуменным поклоном, представился мужчина. – К вашим услугам, леди.
Я приседаю перед ним и ухожу дальше в сад. Надо подумать обо всем произошедшем! Как мне выпутаться из этого фильма? И что я натворила уже? Может это просто временно? Тогда надо было не менять сюжет! Потерпела бы слюнявые поцелуи Эшли Уилкса, не умерла бы! Вспомнив этого тюфяка, я содрогаюсь! Нет! Ни за что!
В тот же вечер, как и ожидала я, объявили о начале войны между Севером и Югом. Когда всеобщая суматоха поднялась в «Двенадцати дубах», ко мне подошла Скарлетт.
- Мелани, - неуверенно начала моя любимая героиня. – Скажите, это правда, что вы разорвали помолвку с Эшли Уилксом.
Столько надежды в её глазах! Столько затаенного восторга от этой новости, что её любимый свободен! Я не смогла её разочаровать. Да и стоит ли все отрицать, когда эта новость уже предана огласке?
- Да, Скарлетт, - мягко говорю я. – Эшли не любит меня, он любит вас. Спешите же к нему. Война никого не пощадит.
- О, Мелани! – Скарлетт буквально взлетает в воздух от новости, что Эшли любит её.
- Только не говорите ему, что я вам сказала, - предупредила я.
- Конечно-конечно, Мелани! Огромное вам спасибо!
- Надеюсь, мы с вами станем подругами? – спрашиваю я.
- Конечно, Мелани! Вы же кузина Эшли! – восторженно произносит Скарлетт.
- Идите к нему! – советую я.
Я наблюдаю, как порхает Скарлетт по залу в поисках Эшли. Счастью этой девушки нет предела. А вот я, кажется, запутала все еще больше! Боже!
Началась война. Все мужчины ушли на фронт. Я вернулась в Атланту к тетушке Питтипет. Когда старушка узнала о расторжении помолвки и том факте, что перед уходом на фронт Эшли женился на Скарлетт, она упала в обморок. Тетя Питтипет имела плохое самочувствие почти месяц, от мысли, что я останусь старой девой.
Месяц спустя пришло письмо с фронта о смерти моего киношного брата Чарльза Гамильтона. Видимо, судьба этого персонажа неизменна. Ну, хотя бы тут все по сценарию! Мы одели траур по Чарльзу, а тетя Питтипет теперь имела плохое самочувствие по реальному поводу.
Война идет вне зависимости от моего появления в этом мире. Раненые пребывают в город. Не так много как я помнила, но все же поток постоянный. И вдруг городской совет решил устроить благотворительный бал-ярмарку в поддержку сил армии. Я прекрасно помню эту сцену!
Я уже немного пообвыкла в этом времени. Сначала просыпалась каждое утро с надеждой, что этот кошмар прекратиться, но тщетно! Я все так же продолжала слышать причитания тетушки, а значит, фильм продолжается. Отлично! Неужели мне придется прожить тут все время?! Это больше десяти лет! Или надо найти что-то ценно-уникальное и вернуть на свое место? Так же обычно бывает в попаданцах? Но вот в чем загвоздка: Скарлетт уже жена Эшли! Как мне вернуть её на место в сюжете?!
Одеваюсь во все черное, и мы с тетушкой Питтипет едем на благотворительный бал. Я сегодня встречу Ретта!

Глава 2
Сбор средств идет по плану. Надо сказать это и очень скучно, и волнительно от присутствия на балу. Я уже пообвыкла к жизни в корсете, но все же это было сомнительным удовольствием. Благо дело, тело было заточено под этот жуткий пыточный инструмент.
Не смотря на изменения в персонаже Мелани Гамильтон, я все еще возглавляла попечительский совет города и с моим словом считались. Я вообще не хотела проводить этот Благотворительный базар, но дамы-патронессы не отставали от меня, убеждая в его необходимости и моей незаменимости. Дел было много, но у предыдущей Мелани был четко записанный план, оставалось лишь строго следовать ему. Жаль, что не будет знаменитого танца «пары в черном», но делать нечего, уж как есть. Скарлетт в «Двенадцати дубах», и мы с ней переписываемся. Хотя вряд ли это полноценное общение, эпистолярный жанр не самый быстрый на земле. Миссис Уилкс писала о своем беспокойстве войной и судьбой её мужа. Я же в ответ предлагала приехать в Атланту, если ей тревожно, но причиной, по которой моя подруга была недовольна, была иной. Мятежная душа Скарлетт не ладила с золовкой Индией, и у них часто случались стычки.
На этом благотворительном базаре я ожидала появления самого главного героя сегодняшнего вечера – Ретта Батлера, но дела закружили меня с головой. Эти курицы дергали меня по каждому пустяку. Им надо было одобрение на каждое движение. Спустя час это стало раздражать, и я чаще говорила: «Поступайте, как вам велит совесть и патриотизм». От души хотелось сказать: «Пораскиньте мозгами», но тут могут не понять.
Параллельно я, как любительница танцев, следила за танцевальными па старых для меня мотивов. Было интересно и даже забавно. Я с удовольствием бы станцевала пару туров, но траур по брату делал это невозможным.
Вдруг доктор Мид объявил о триумфе генерала Ли и отбросе янки к северу от Вирджинии. Всеобщее ликование было оглушительным. Я лишь вздохнула от печали, зная, что история не изменится, но портить всем праздник не хотелось. Затем доктор Мид произнес самую долгожданную мною фразу об отважном капитане шхуны, который прорывает блокаду для доставки в город медикаментов и женских кружев – Ретте Батлере. Я чувствую предательский восторг. Этот мужчина не перестает волновать мое сердце, хотя разум и говорит о тщетности моих стремлений. Этот мужчина еще не готов стать порядочным джентльменом. Но я же могу полюбоваться этим статным красавцем издалека?
Ретт Батлер в зените славы и окружен рукоплескающей толпой. Что ж, не плохо для контрабандиста и пройдохи, зарабатывающем на блокаде. Вдруг наши взгляды встречаются, и улыбка этого почти джентльмена становится более адресной. Так, пора чем-нибудь заняться, или я рискую своей репутацией. Не то чтобы она меня сильно волновала, но вот выслушивать месяцами причитания тетушки Питти я совсем не хочу. Она многого добивалась от меня своим бормотанием. В принципе я была согласна на всё, лишь бы она перестала выедать мне мозг чайной ложечкой.
Подойдя к прилавкам с вышивкой всех цветов и сложностей узоров, я стала бесцельно переставлять эти метры вязки, как вдруг позади себя слышу деликатное покашливание явно знакомого голоса. Ну что ж, надо почтить героя сегодняшнего вечера.
- Капитан Батлер, приятно видеть вас сегодня, - произношу я, не зная чего желать: чтобы он помнил меня или нет.
- И мне, мисс Гамильтон. Удивлен, что вы помните меня, - иронично вскидывает бровь моя девичья мечта.
- Сложно забыть мужчину, который стал невольным свидетелем расторжения моей помолвки, - пожав плечом, стремлюсь оправдаться я.
Что ж, в такой близи Ретт просто убийственно привлекателен. Этот мужчина заполняет собой все пространство, и я буквально ничего не вижу кроме него. Хотя возможно это от того, что я стою между прилавком и ним. Краем глаза вижу, что меня опять ищут эти курицы для очередного одобрения и, расширив глаза, оглядываюсь в поисках спасения.
- Вы сожалеете о том поступке? – спрашивает удивленный джентльмен.
- О, конечно же, нет, скорее наоборот, - быстро лепечу я. – Прошу вас, спрячьте меня ненадолго.
- В чем дело? – озадаченно усмехается мужчина.
- Меня порядком замучили с устроительством этого базара, и местные дамы не способны самостоятельно принять решение по любому вопросу, - морщусь я от отвращения. – Неужели трудно пошевелить мозгами?
- Моя дорогая леди, - усмехается Ретт. – Как известно, женщинам они не к чему.
- Ретт Батлер, - усмехаюсь я в ответ. – Самая большая афера дьявола в том, что он убедил всех, что его не существует.
Видимо эта фраза так поразила моего собеседника, что он опешил, и, в свойственной ему манере, одобрительно стал кивать, соглашаясь со мной.
- Это весьма рискованные речи для леди, - медленно произносит Ретт, уже пристальнее разглядывая меня. – Вы меня удивили.
- Чем, капитан Батлер? – улыбнулась я. – Наличием мозгов или умением ими пользоваться.
- Этим вы удивили меня при нашей первой встрече, а сейчас я лишь убедился, что вы весьма занимательная особа.
- Из уст героя это весьма похвально звучит, - фыркнула я.
Вдруг к нам подходит солдат с корзиной для пожертвований. Я помню эту сцену, хотя со временем детали фильма забываются.
- Пожертвуйте украшения для нужд армии, - произносит мужчина, протягивая нам корзинку. По правилам траура украшения носить нельзя.
- Вот, это от имени мисс Гамильтон, - говорит Ретт, отдавая золотой портсигар.
Я знаю эту сцену, но все же очень приятно, когда мужчина ведет себя по-джентльменски. Вдруг вспомнив об одном золотом украшении, я достаю из-под воротничка золотой крестик.
- Вот, возьмите и это, - говорю я, отдавая цепочку с крестиком.
В целом я не сильно религиозна, а обручального кольца, которое пожертвовала настоящая Мелани, у меня нет, я ведь не замужем.
- Вы не боитесь за свою бессмертную душу? – удивленно произносит Ретт, глядя на моё расставание с крестиком.
- Это лишь условности, - хмурюсь я. – Наличие нательного крестика не делает меня более религиозной и не гарантирует мне попадание в Рай.
Ретт слегка сдвигает меня в сторону так, чтобы я встала между украшенными ярмарочными развалами, и облокачивается на один из них, закрывая меня от окружающих. Кажется, мои преследователи меня не заметили.
- Весьма проницательно, - озадаченно кивает головой Ретт и добавляет, возобновляя нашу беседу. - Я не герой, Мелани. Я лишь сколачиваю капитал, промышляя контрабандой. Только не выдавайте меня.
- И как? Успешно? – спросила я с улыбкой, чувствуя, что попадаю под очарование этого мужчины.
- Достаточно, чтобы наслаждаться компанией приятной леди, но недостаточно, чтобы забросить это насовсем.
- Деньги, Ретт. В этом мире важны лишь они, - задумчиво говорю я, еще больше удивляя своего кавалера. – Можно притворяться сколько угодно, но благородство на хлеб не намажешь.
- Вы удивляете меня все больше, мисс Мелани, - вскинув брови, произносит капитан Батлер. – Ваша репутация говорит совсем о другом.
- Я заложница этого общества, как все здесь присутствующие, - пожав плечом, говорю я свободно, зная, что этот мужчина меня поймет. – Благородство и репутация лишь ширма, позволяющая скрывать людские пороки. Если не они, то все улыбки здесь были бы волчьим оскалом.
- Весьма глубокомысленно, леди Гамильтон, - задумчиво протянул Ретт.
Вдруг барабанная дробь остановила шум и музыку в зале. Доктор Мид вновь на помосте и произносит свою речь:
- А сейчас, леди и джентльмены, необычный аукцион в пользу нашего госпиталя. Джентльмены, кто хочет повести кадриль с дамой по своему выбору, должен за это заплатить.
В зале тут же раздался девичий визг вперемешку с женским бурчанием. Первые были в восторге, вторые недовольны. Но я этот вопрос уже урегулировала фразой: «Для нужд госпиталя всё допустимо».
Доктор Мид призвал джентльменов делать ставки, и начались робкие торги, перемешивающиеся любопытными взглядами и смехом девушек, за которых мужчины были готовы выложить наличные.
Меня отвлекли, и я немного отошла от Ретта, который был увлечен аукционом.
- Даю сто пятьдесят долларов золотом, - услышала я голос своего недавнего собеседника.
От удивления я стала осматривать зал. Кто мог привлечь его внимание?
- Имя вашей дамы? – одобрительно-восхищенно спросил доктор Мид.
- Мисс Мелани Гамильтон, - решительно произносит капитан Батлер.
Я в шоке. Хотя это было ожидаемо, но я все равно в шоке. Черт! Я буду танцевать на настоящем балу, в черном! Я буду той самой дамой в черном! Скрыть восторг и улыбку просто нереально.
- Повторите, сэр, - нахмурившись, просит доктор Мид, считая, что ослышался.
- Мисс Мелани Гамильтон, - так же решительно произносит Ретт, подходя ближе к сцене, на которой стоит его оппонент и оркестр.
- Мисс Гамильтон в трауре, капитан Батлер, но я уверен, что ни одна из красавиц Атланты вам не откажет, - пытается переубедить его доктор Мид, желая получить золото для госпиталя и сохранить приличия.
- Доктор Мид, только мисс Мелани Гамильтон, - упорно настаивает мой кавалер.
Я чувствую, что сердце затрепетало. Я буду танцевать с Реттом!
- Она не согласится, сэр, - продолжает возражать доктор Мид.
- О, нет! Я согласна! – громко отвечаю я, спеша к сцене, где стоит Ретт.
Пока иду навстречу своему кавалеру, зал наполняется гулом пересудов, но я вижу только улыбку и лукавый блеск в глазах Ретта. В фильме этот момент показывали, но всю глубину этого мужчины все же постичь невозможно. Окружающие стали освобождать место для объявленной Вирджинской кадрили. Я уже не раз за сегодня видела этот танец, так что вполне могла справиться с ним. Как только я подошла к капитану Батлеру, он произнес, пока я делала книксен перед ним:
- Мы шокировали всю Конфедерацию, мисс Мелани.
- Так и было задумано, капитан Батлер, - усмехнувшись, отвечаю я.
- Я рассчитываю получить неплохие дивиденды, - предупредил Ретт.
- Обойдетесь, - бросаю я и отхожу от него, чтобы встать в ряд с другими леди.
Когда задорный темп зазвучал в танцевальном зале, разговоры и пересуды были уже неважны. Музыка и танец так увлекли меня, что я получала истинное удовольствие от вечера. После кадрили был вальс, который я не планировала танцевать, но Ретт просто обнял меня и закружил по залу. Краем глаза я увидела недовольные лица дам-патронесс.
- У вас будут проблемы? – спросил с улыбкой капитан Батлер, так же заметив, как общество прищурилось, глядя на них.
- Вы могли не приглашать меня на танец, если так волнуетесь о моей репутации, - вскинув бровь, ответила я.
- Вы могли отказать мне, - парировал Ретт.
- Думаю, моя репутация выдержит этот скандал, в конце концов, это нужно для госпиталя, - пожав плечом, ответила я.
Ретт усмехнулся, а я поняла, что он прекрасно танцует. Говорят, что Кларк Гейбл не умел танцевать и сцену танцев на балу, снимали дублеры, а крупные планы на специальной платформе, которая имитировала вальс. У моего партнера такой проблемы явно не было.
- Зачем вы пригласили меня? – спросила я, посмотрев в глаза своему кавалеру.
- Что в этом странного? – усмехнулся Ретт. – Разве внести столь весомый вклад для нужд госпиталя – это не достойный поступок, мисс Мелани?
- Зачем вы пригласили именно меня? – уточнила свой вопрос я, старясь дать понять, что мне нужен другой ответ.
- Мне захотелось обнять вас, - легко ответил очаровательный контрабандист. – Такой ответ вас устроит?
- Он не раскрывает ваших истинных мотивов, - прищурившись, ответила я.
- Возможно, я хочу от вас большего, чем танец, но, к сожалению, подобного не предлагают незамужним леди, - двусмысленно произнес Ретт.
- Подождете, когда я перестану быть таковой? – усмехнулась я, зная, что, наверное, умру старой девой.
- Вы собрались замуж? – довольно улыбнулся мужчина. – Позвольте уточнить за кого?
- Хотите знать, от кого придется удирать через окно? – фыркнула я, представив эту картину.
- Нет, хочу уточнить шансы вашего избранника сделать вас вдовой в ближайшие пару лет, - весело рассмеялся капитан Батлер.
- Я не облегчу вам задачу, так как еще не определилась с выбором кандидатуры, - прыснула я со смеху, продолжая кружиться в танце с этим умопомрачительным мужчиной.
- Какими качествами должен обладать мужчина, чтобы стать вашим мужем? – весело поинтересовался кавалер.
- Вы этого не узнаете, - лучезарно улыбнулась я в ответ.
Впервые с того памятного пикника в «Двенадцати дубах» я почувствовала себя живой. Все прошедшее время было словно припылено забвением, не сильно взволновавшем меня. Было даже странно, что я ожила рядом с ним, хотя этот мужчина явно намекал, что хочет меня, не имея желания жениться. Все же он был желанен мне. Себе врать сложно, да и я не святая, в отличие от настоящей Мелани Гамильтон, которая была просто образцом для подражания.
Раскланявшись со своим кавалером, я удалилась к ярмарочным развалам. Остаток вечера меня окружали дамы-патронессы, едва сдерживающие свою желчь. На все вскинутые брови я отвечала лишь одним: «Для нужд госпиталя эта сумма была просто необходима!»
Спустя несколько дней я получила два письма. Одно от Скарлетт, которая сообщала, что приедет в Атланту. Второе от Ретта, который выкупил мой крестик, написав, что за мою душу стоит побороться. Хм, он точно за душу хотел бороться? Так же там сообщалось, что капитан Батлер отбыл в Париж. В конверте был мой дар Конфедерации.
Скарлетт прибыла спустя пару дней. Все же Вивьен Ли потрясающая красотка, мне ни сейчас, ни раньше не сравниться с ней. Воодушевленная перспективой пожить без Индии, она принялась распаковывать свои сундуки с девичьей непосредственностью.
- Ох, эта война совсем измучила нас, - щебетала счастливая девушка, порхая по комнате, которую ей выделила тетя Питтипет. – Я уже не могу. Эшли так давно нет. С того самого дня, как он ушел на фронт, я всегда одна. Если бы не его письма, я бы вообще не поверила, что замужество состоялось!
Смотря на эту живую кокетку, я непроизвольно улыбалась. Недаром она очаровала весь мир, эта Скарлетт О’Хара!
Я смогла найти для Скарлетт сукно цветов Конфедерации, не без помощи знакомого контрабандиста, который вернулся из Парижа. Визиты Ретт наносил краткие и неизменно приходил с подарками.
- К чему эти знаки внимания? – улыбалась я, стараясь сохранить серьезный вид. – Вы слишком открыто посещаете мой дом, а ведь вас могут заподозрить в матримониальных намерениях.
- Не обольщайтесь, моя дорогая, - ухмыльнулся капитан Батлер. – Мои визиты носят сугубо безнравственный характер. Вы смогли удалить скандал после Благотворительного базара?
- Как мило с вашей стороны, что вспомнили, как едва не погубили меня, - кисло ответила я, не сдержав все же улыбки. – Да, я уладила шероховатости.
- А как вы объясняете мои визиты? – поинтересовался контрабандист.
- Вашим пылким желанием помочь госпиталю, - вскинув брови, намекнула я.
- То есть подарков недостаточно, я еще должен раскошелиться на госпиталь? – догадался пройдоха.
- Либо так, либо дверь там, Ретт Батлер, - указала я на выход, глядя в зеркало на знаменитую зеленую шляпку на своей голове.
Вдруг за моей спиной в зеркале появился даритель парижских аксессуаров. Серьезно взглянув на меня, Ретт вдруг произносит:
- Вы, леди, настоящая загадка для меня.
- Что вас так тревожит?
- Вы принимаете мои ухаживания, не позволяя ни на йоту приблизиться к вам, - задумчиво произносит мужчина.
- Кажется, вы сейчас намного ближе, - усмехаюсь я, стоя к нему спиной на маленькой банкетке.
Эта небольшая высота делает нас равными в зеркале. Я вижу, как мужчина становится ближе ко мне, за секунду до того, как почувствовать его руки на своей талии.
- Я хоть чуточку тебе нравлюсь? – спрашивает Ретт.
- Ты сомневаешься? – тихо отвечаю я, чувствуя его грудь своей спиной.
- В себе нет, а вот в твоих поступках я не вижу логики, - произнес мужчина, обхватывая меня крепче поперек тела и кладя подбородок на моё плечо.
- Разве женщины поддаются логике? – тихо усмехаюсь я.
- Я заслужил поцелуй? – глядя на меня в зеркало, спрашивает Ретт.
Поворачиваю голову и целую мужчину в щечку.
- Я надеялся на более значимую награду, - поджал губы недовольный даритель.
- Тогда надо было подарить шляпку более благодарной леди, - усмехнулась я.
- Меня не прельщают другие дамы в этом городе, - весело усмехнулся Ретт.
- Значит, не сетуй на награду, или вези подарки в другой город, - вздыхаю я, опираясь слегка на него спиной.
- Когда же я наконец-то тебя соблазню? – задумчиво спрашивает меня мужчина.
- Ммм. Думаю через несколько лет, - отвечаю я, делая вид, что считаю в уме в календаре.
- Маленькая нахалка, могла бы быть и повежливее, - недовольно отпускает меня Ретт, хватая свою шляпу в руки и направляясь к выходу.
- О, Ретт, - взволнованно окликаю я мужчину.
- Да, моя дорогая? – с улыбкой спрашивает меня капитан.
- Вы не могли бы приходить пореже, а то мне стало сложно объяснять ваши визиты тете Питтипет и Скарлетт.
Мужчина явно ожидал другого, так как поджав губы, буквально выскочил за дверь.
Война стала набирать обороты и Атланта замерла в ожидании вестей с фронта Пенсильвании. Главная площадь перед мэрией была наполнена сотнями людей, затаившими дыхание и произносящими молитвы. Едва разносчики выбежали с листами раненных и убитых из дверей, как все разом пришли в движение, желая узнать судьбу своих близких. Мы со Скарлетт сидели в повозке, ожидая новостей. Едва слуга принес обрывки листовок, подруга тут же стала выискивать имя мужа. Я уже знала, что её драгоценный Эшли жив, но поддержать её была обязана. Многие из присутствующих стали мне близко знакомы за последнее время. Основную часть достопочтенных женщин я знала в лицо, как, собственно, и их благородных мужей. Услышав плачь одной из обездоленных матерей, я не смогла остаться в стороне. Произнеся бесполезные слова утешения, я отбыла домой со Скарлетт.


Рецензии