Береза цикл. Рассказы дачника-неудачника

До сих пор не  могу простить себе того, как подло я поступил со своей любимицей! И каждый раз вспоминаю ее с большой нежностью и теплотой, ту, которую любил с самого детства и, которая любила меня… Она была  невероятной красавицей и, моим другом, а я ее предал. Не прощу себе никогда, что поддался уговорам женской половины семьи и собственноручно укокошил строптивую и стройную великаншу, что росла на нашем участке с самого моего детства…
  Помню ее еще совсем молоденькой. Стройная тоненькая березка, несмотря на свой юный возраст, оберегала меня от жарких солнечных лучей, когда я был совсем еще крохой: коляску, в которой находился я, ставили под ее крону, а позже отец соорудил на этом месте песочницу. Ее сменили качели, а потом на уютной и ровной лужайке перед самым крыльцом поставили летний обеденный стол, где вся семья завтракала, обедала и ужинала.  Постепенно дерево превращалось в крупную раскидистую березу – гордость нашей дачи. Соседи приходили полюбоваться и пофотографироваться в обнимку с красавицей. Все детство я провел вблизи единственного дерева, на котором не росли плоды, и на которое мама разрешала взбираться, правда, не выше второй ветки. Но нам с друзьями хватало  и этого: мы сооружали в развилке ветвей штаб и с высоты наблюдали за происходящим. На самом деле высота была небольшая, но нам в ту пору казалась колоссальной. За любовь к лазанью и просиживание на ветвях часами отец прозвал меня Соловьем-разбойником   подарил свисток, который мама пыталась все время отобрать, ибо я дул в него постоянно. А еще отец подвесил к березе гамак и уже позже,  будучи школьником, я часами пролеживал в нем, зачитываясь классической литературой.
  Когда я женился и родилась дочка, то береза, переняв эстафету у себя самой, принялась с не меньшим усердием оберегать ребенка от вредного солнечного воздействия и, мерно шелестя своей разросшейся кроной, убаюкивать крошку в коляске, которую точно также доверяли всеобщей любимице.  В засушливое лето я всегда не ленился таскать ведра и поливать ее, оттого наша березка всегда на загляденье и за зависть  соседям была самая зеленая и самая раскидистая. Березу любили все, а она в свою очередь, чувствуя это, отдавала нам  тепло, и с благодарностью слегка наклоняясь в учтивом поклоне, продолжала заботиться о хозяевах. Хотя, возможно, могучее дерево хозяином считало себя, а нас – своими слугами – кто знает?
  Во всяком случае то, что деревья – существа мыслящие и по-своему разумные я понял, к сожалению, поздно, именно в то лето, когда мы приняли решение срубить нашу красавицу…
  Началось все с того, что сменились соседи слева от нашего участка и вместо старенького домика, в котором мирно доживали свой век безобидные пенсионеры, появились  новые соседи, молодые и бойкие,  буквально за месяц отгрохали каменный трехэтажный особняк. Соответственно, для дома требовались и новые коммуникации, потянулись многочисленные провода, всевозможные кабели.
Как-то пришел сосед, наглый и смуглый низкорослый южанин, очевидно выходец с Кавказа, и потребовал, чтобы мы спилили «дэрэво», что затеняет его участок и к тому же мешает тянуть электричество. Мы всей семьей встали на защиту любимицы, пошли бесконечные пререкания, споры. Новоиспеченный хозяин подключил товарищество садоводов и на общем собрании нас буквально принудили спилить старое и вредоносное для соседей дерево. Я предложил свой план: спилить только две большие ветки и проблема бы благополучно решилась, но тут в обсуждение вмешалась теща, которая некстати, впрочем, как и всегда, приехала погостить именно в то лето и именно в  то время, когда шло обсуждение. Береза ей мешала давно: теща, несмотря на свой возраст любила загорать везде, где придется, а дерево, не оставляло к тому времени ни единого солнечного островка, затеняя весь наш и часть соседского участков. Жене нравилось сие обстоятельство: загорать ей вредно по состоянию здоровья, а я тоже не любитель жары и прохлада и тень придавала нашему участку своеобразную неповторимость. Теща отправилась на то злосчастное собрание вместе со мной и неожиданно попросила слово. Выступила она бойко и умело, высказывая мнение якобы всей семьи. Она поставила ультиматум: мы спиливаем березу, если соседи заплатят нам приличную компенсацию за причиненные неудобства. Я поначалу вроде бы и обрадовался: таких прецедентов еще не было, по всему начнутся прения, бесконечные собрания и в результате соседи не пойдут на варварские для них условия и мы останемся с березой, ограничившись лишь парой ветвей,  но новый сосед спокойно встал, достал бумажник и отсчитал огромную для нас сумму, причем, безо всяких расписок, и протянул теще.
 Участь красавицы была хладнокровно решена при помощи  сальных бумажек. Правда, уныния по поводу расставания с деревом на лицах жены и дочки я уже не видел, грустил только я. Маринка радовались блестящей операции, которую провела теща и строила планы: куда потратить свалившиеся деньги.
  Я же ходил сам не свой, не мог смотреть на любимицу, доживающую свои последние деньки. Под ее тенью тем временем шли совещания, каким образом повалить высокое и сильное дерево, которое не думало сдаваться и уже вынашивало, судя по всему, свой план мести.
Я лишь успокаивал себя тем, что в самом углу росла еще одна березка, гораздо меньше  и младше, но деревце подрастало, и в ее небольшой тени можно было поставить скамеечку.
  После долгих споров и размышлений, семья во главе с тещей пришла к выводу, что березу валить будем всей семьей, чтобы сэкономить средства и не нанимать бригаду местных строителей. Технология была следующая: я забирался при помощи лестницы к верхушке березы и накидывал приговоренную на ее шею петлю, затягивал, а веревку спускал вниз. Затем надо было подпилить дерево с той стороны, куда оно должно было упасть – на лужайку, и  огород, дабы не повредить постройки и провода.  Теща заботливо прикрыла все попадающее под удар грядки целлофаном. Я удачно закрепил веревку и принялся пилить ствол. При этой ответственной операции присутствовал представитель садового товарищества. Он не принимал участия, зато  крепкую веревку принес именно он и контролировал операцию со стороны, а также давал ценные указания и советы. Все шло без сучка, без задоринки, пока не стали все вместе, включая тещу тянуть веревку… В процессе пришло понимание, что мощное дерево завалить не так-то просто: березка даже изогнулась, как натянутый лук, но падать никак не хотела. Тогда на помощь пришел находившийся в сторонке член садового кооператива – плечистый и здоровенный мужик. В его ручищах натянутая веревка издала характерный звук, наподобие лопнувшей гитарной струны…
  Сначала что-то заскрипело, неистово так заскрежетало – это был прощальный вскрик березы, ее крик о боли и нашем предательстве – все уместилось в эту короткую фразу, раздался щелчок и толком не сообразив, что же произошло, но веревка осталась в наших руках, мы  разом повалились на спины, а своенравное и непокорное дерево со скрежетом вырвалось из веревочного плена и с проклятиями, обрушилось в противоположную сторону, сметая все на своем пути…
 Мы только рты поразевали – так неожиданно и быстро все разрешилось! Береза рухнула аккурат на наш обеденный столик, на котором сушились грибы и стояли закатанные тещей банки с огурцами и  вареньем из абрикосов. Но, если бы пострадали бы только банки!  Дерево отомстило и злым соседям – порвало все провода, а вдобавок  своими верхними ветвями придавило их иномарку  Не сильно, но на ремонт нам пришлось отдать ту самую, полученную от соседей , сумму.  Но и это было еще не самым страшным…
 Здесь следует сделать небольшое отступление. Чтобы раз и навсегда разубедить жену, что у меня руки растут откуда надо, я как раз в начале этого лета соорудил на участке чудо-туалет. До сих пор у нас, как и у всех соседей, стоял обычный дачный нужник с вырытым в земле котлованом, который выгружался раз в несколько лет и сам процесс превращался в чудовищное испытание. А тут во мне вдруг проснулся Кулибин, я долго сидел с чертежами и полностью перестроил наш дачный сортир: теперь резервуар с отходами, путем сложного устройства, в котором основным принципом  был известный каждому школьнику закон рычага, легко извлекался из ямы и ставился на землю, а приехавшие ассенизаторы переваливали содержимое в свой бак и увозили. Хлопот с уборкой не было вообще никаких, а главное – меня теперь хвалила жена, хвасталась перед соседями  своим рукастым и находчивым супругом, водила показывать наш туалет подружкам по даче. Основной гордостью «умного» сортира была рукоятка, собственноручно вырезанная мною из дерева и покрытая лаком.
 Сорвавшаяся с нужной траектории, падавшая береза, задела, видимо, эту самую рукоятку со всего маху – давно не опорожнявшийся бак с нечистотами молниеносно взлетел ввысь,  торпедой пробил фанерную крышу сортира и, угрожающе урча, как немецкий военный самолет «Мистер Шмидт» на бреющем полете пронесся над соседскими участками, щедро разбрасывая удобрения из своих недр. Это было финалом хороших добрососедских отношений со всеми в округе. Но больше остальных был разбомблен все же наш участок – практически все было покрыто содержимым из нужника. Вот так изощренно береза отомстила своим неблагодарным хозяевам.
   На память о ней остался лишь симпатичный пенечек, который только спустя годы пустил небольшой отросток. Я принялся его холить и лелеять, поливать и удобрять вокруг него землю. Теперь этот побег превратился в  небольшое, стройное деревце, под которым можно  в знойный день посидеть в небольшом тенечке. Мы снова соорудили обеденный  стол и поставили его рядом с пеньком. Теперь я жду, когда из детеныша нашей красавицы вырастет дерево, которое я никому не дам спилить ни за какие самые фантастические деньги.
 
 
 


Рецензии