Раннедетское

Раннедетское

Солнечный зайчик бежит по стене. Я играю маленьким зеркальцем и прихожу в восторг от проворности зайчика. Кошка по-охотничьи следит за ним.

Поздневзрослое

Я давно не пускаю зайчиков и не прихожу в восторг от пятнышка отразившегося солнечного луча.

Раннедетское

Я развожу мыло водой и наслаждаюсь яркими переливами мыльных пузырей.

Поздневзрослое

Я давно знаю, что мыльные пузыри очень быстро лопаются.

Раннедетское

Я люблю поздними вечерами смотреть на звезды в черном небе. Я знаю большинство созвездий: вот Большая Медведица, а вот Пояс Ориона. Небо усыпано мерцающими огоньками.

Поздневзрослое

Звезды — только сгустки раскаленной плазмы, а не волшебство, хотя это и не умаляет их красоты. Но в городах звезд не видно даже при ясном небе.

Раннедетское

Февраль. Солнце пригревает высокие сугробы, и на них сверху образуются изумительные по красоте ледяные кружева. Я выкапываю в сугробе пещерку, залезаю в нее и любуюсь, как в ледяных кружевах преломляется и играет солнечный свет.

Поздневзрослое

Так недолго и заболеть и мучиться всю жизнь.

Раннедетское

Март. Тает лед на луже во всю ширину дороги. Я брожу по воде в резиновых сапогах, потом расковыриваю бортик лужи и устраиваю чудесный водопадик, в который запускаю щепки-кораблики. Вода течет во двор. Вдруг появляется мать и кричит: «Да ты что делаешь?!» Я растеряна.

Поздневзрослое

Оказывается, вода размывает фундамент дома и затопляет погреб.

Раннедетское

Зацвели гладиолусы. Недавно взошло солнце, и роса еще не высохла на цветах. Я благоговейно трогаю эту красоту, нюхаю, осторожно глажу. Но что это? Один гладиолус сломан и поник до самой земли. Я вижу, что в каждом его цветке сидит по жирному тяжелому слизню, это веса слизней не выдержал стебель. Я содрогаюсь от отвращения, обрываю со стебля все цветки и выбрасываю их за грядку. У меня и мысли нет, что слизни вернутся и заползут на другие гладиолусы.

Поздневзрослое

Теперь я знаю, что возле прекрасного и сладкого всегда появляются слизни и, если их не уничтожить, они обязательно вернутся, сколько их ни отбрасывай. И даже если уничтожить — приползут другие.

Раннедетское

Я поймала бабочку-капустницу. Беленькая с черным, она восхитительна в своей простенькой красоте. Я бережно отпускаю ее на волю.

Поздневзрослое

Гусеницы капустниц — огородные вредители. Капустниц травят ядами.

Раннедетское

Во дворе растет высоченная береза, моя любимица. Я люблю сидеть под ней и гладить белую кору и рассматривать прожилки на листочках. Но однажды мне на плечо падает зеленая гусеница. Я боюсь гусениц. Я рассматриваю ветку и вижу и других, таких же. Теперь я даже проходить под березой тоже боюсь.

Поздневзрослое

Природа есть природа, гусеницам тоже надо есть. Пусть только они падают в стороне от меня.

Раннедетское

У забора растут клены и акации. Я люблю пускать в полет кленовые сережки и собирать в букеты осенние золотые листья. Я люблю делать свистульки из стручков акации. Но вот отец вырубает акацию под окнами, потому что она загораживает свет. Вот он срубает роскошный клен, потому что хочет в этом месте сделать удобную калитку. Моя душа кричит: нет!!! не надо!!! но кто ж меня слушает...

Поздневзрослое

Теперь я знаю, что взрослые любят в доме яркий солнечный свет, а не зеленый мерцающий. А от звука свистулек многие приходят в бешенство, он слишком противный, по их мнению. И вообще, функциональность превыше сантиментов. Калитка лучше клена.

Раннедетское

Я стеснительна с людьми и даже боюсь их порой.

Поздневзрослое

Пожалуй, я поступала совершенно правильно. Когда я выросла и пожила в мире людей, я поняла, что не стоит бросаться к ним с распахнутой душой и раскрытыми объятиями. А часто их действительно следует если и не бояться, то остерегаться.

Природа прекрасна, и в детстве меня это ощущение пронизывало насквозь. А люди меня не касались. Теперь проникаешься редко. А люди... да полно, действительно ли они дети прекрасной Природы?..


Рецензии
Очень плодотворные наблюдения, Анна, как-же запомнилось, столь давнее! Действительно как наши миры различаются с детскими, мы как будто вообще разные виды.
И жаль, что многие забывают ощущения своего детства, обычные повседневные, а не те, где им дарят замечательные подарки или обижают на всю жизнь каким-нибудь пустяком (с точки зрения взрослых), может не выросли бы сволочами...

Александр Занев   11.03.2021 13:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.