Юрий Фурманов Обыватель и террорист. Невероятная,

 Юрий Фурманов Обыватель и террорист. Невероятная,но правдоподобная встреча

Этого юношу- соседа я часто встречал на нашей улице (это могла быть улица Парижа, Москвы, Нью-Йорка, Стамбула, Джакарты и т.д.), а когда сталкивались лицом к лицу мы  кивком головы даже приветствовали друг друга. Обычный молодой человек в стандартных джинсах и куртке , ничего примечательного. Он всегда куда-то спешил и не был расположен к общению. Обычное поведение обычного человека в городской среде. Едва ли не каждый из нас в массовом обществе стремится напялить на себя ящик, как герой известного романа Абэ Кобо, пытавшийся найти спасение от окружающего мира, укрывшись в доме-ящике, который он носил на себе. Наверное, подумал я,  и этот молодой человек тешит себя иллюзией независимости от общества.
Однажды к нашему дому подъехал грузовик и я увидел, как он с товарищами  торопливо вносил в подъезд какие-то не аллегорические, а вполне реальные самодельные ящики. Мелкий торговец, подумал я. У него нет даже иного помещения, кроме квартиры, чтобы хранить свой товар. Когда мы опять встретились лицом к лицу, я отважился спросить у молодого человека, чем он торгует. И вдруг он, рассмеявшись заявил, что он никакой не торговец, а допустим, террорист, и, что совершенно не боится, если я донесу. Так начался мой  разговор с человеком, объявившим себя террористом.
Т. Вы, обыватели, очень трусливы и так напуганы властью терроризмом, что если кто-то скажет, что он террорист, то наберете в рот воды и будет молчать
О. Лично меня вы ничуть не испугали. Во-первых, у вас на лбу не написано, что вы террорист, а во-вторых, трудно себе вообразить, до какой степени сегодня поражена общественная психика, до каких пределов дошла массовая психотизация социума, что террористы еще до своих подлых акций открыто заявляют о себе. Какой-то сумасшедший дом! Вы -  псих? Если это так, то я боюсь больше психов, чем террористов. Впрочем, мне кажется, что особой разницы между теми и другими не существует.
Т. Мы не психи, а часть общества, в котором вы живете. В этом смысле, мы такие же обыватели, как и вы. Только у нас с вами разные способы и средства выражения протеста против порядков, какие установили сильные мира сего. Впрочем , их время проходит. На сцену мировой истории выходит новая сила - сила массового террора.  Настоящие террористы не уголовники, а политические сопротивленцы навязанному безбожными правителями порядку в странах, в которых мы действуем. Они своими акциями лишь материализуют  идеи общественного недовольства.
О. Но в любом обществе возмутительны бесчеловечные способы борьбы  террористических организаций с режимами, в результате которых последние не ощущают особой опасности, скрываясь за высокими оградами и окруженные мощным кольцом хорошо вооруженных и оплаченных стражей порядка. В общественном мнении их члены - жестокие и подлые убийцы и их действиям нет никакого оправдания.
Т. Это власть предержащие распространяют через подконтрольные им СМИ слухи о террористах, как уголовных убийцах. Да, не скрою, что в результате их акций гибнут мирные обыватели такие, как вы. Но неужели вы допускаете, что  исламисты, атаковавшие Charlie Hebdo, сознательно пошли по сути на самоубийство лишь для того, чтобы отправить на тот свет десяток других людей. Нет, убийства  граждан, случайно оказавшихся жертвами наших акций, не есть самоцель политического терроризма.  Мы, мусульмане, выражаем протест против обезбоживания, обездушивания и меркантилизации современного мира тем, чтобы обыватели под действием тотального страха за свою жизнь сами восстали против подобного порядка. К сожалению, даже у современного исламского государства нет еще такой пропагандистской машины, как у его многочисленных врагов. Поэтому его главным оружием служит где только возможно сеять страх.
О. Хотите ли вы этим сказать, что исламские террористы не обыкновенные мизантропы, а некие идейные бунтовщики и даже революционеры?  Ваши  откровения ничуть меня не убеждают. Я считаю, что любыми террористами, политическими или бытовыми, движет нигилистическая страсть разрушения, приумножающая несправедливость и ложь. Они убивают, обезумев от мысли, что наступил полный закат так называемой западной цивилизации и что пришло время некоего всемирного халифата. Сегодня мы видим, что эта идея, к сожалению, является менее бесплодной и утопичной, чем идея всемирного коммунизма. Вот почему так необходимо, чтобы демократические страны, несмотря на разногласия, были едины в борьбе с панисламизмом, чтобы с террористами не либеральничали, а уничтожали их при малейшем подозрении совершить террористический акт.
Т. Уверяю вас, что настоящие террористы к этому готовы, а готовы ли  продажные и трусливые органы правопорядка, на которых вы так уповаете, справится с нами. Это большой вопрос. К тому же ко всем охрану не приставишь. Население в ваших хваленных демократиях уже запугано настолько, что  готово ради собственной безопасности поступиться  своей свободой.  Вы осуждаете политический терроризм за то, что он, убивая ни в чем не повинных людей, потрясает основы общественного гуманизма. На самом деле  процессы дегуманизации идут не от исламского государства, а от современного светского, алчного и безбожного государства. И если люди такое государство поддерживают, то они сами, собственными усилиями роют себе могилы. Они должны умереть, как умирают шахиды, чтобы ожить для новой жизни.
О.  Что за бред, о какой новой жизни, твердят  лживые и жестокие религиозные проповедники террора. Для какой новой жизни они  посылают шахидов убивать ни в чем не повинных детей и даже новорожденных. Прикрываясь религией, они являются самими настоящими сатанистами и безбожниками, которым не должно быть места на земле. И что за чушь вы несете, молодой человек? Лично мне представляется, что никакой вы не террорист, а экстравагантный бунтарь-одиночка, возможно, анархист и все же я вам советую никогда более не попадаться мне на глаза. В противном случае донесу.





 


Рецензии