Призрачный шанс

Кажется, это была суббота…  Да, точно. Она самая! За окном тихо и незаметно наступили сумерки.  Моя героиня очень любила подобную красоту природы. Казалось, ум её  пребывал там, где стираются временные рамки, где не слышен даже стук собственного сердца.
Зал, где, возможно уже совсем скоро, произойдет решающий момент в жизни моей героини, был украшен в историческом стиле. Всюду висели портреты царей и императоров. Кое-где даже затерялся портрет, на котором изображены первые шаги юного Папы Римского. Становится понятно: владелец комнаты – истинный ценитель истории. Или, что маловероятно, богатый повеса, коллекционирующий  гипсовые бюсты, статуи с изогнутыми вкривь и  вкось силуэтами и прочий исторический хлам в угоду моде. Если бы моему многоуважаемому читателю представилась возможность увидеть этот  зал, то вне сомнения: он остался бы доволен. Ещё совсем недавно героиня и не подозревала, что окажется здесь. Юношеская пылкость и сердечная привязанность заставили покинуть родной город. И вот она здесь. В округе Парижа. Сидит в уютном зале и ждет чуда. Чуда, которое, увы и ах, не случится никогда.
Итак, моя героиня, имя которой вы узнаете впоследствии, думала о чем-то весьма отдаленном. Луна, которую она так любила, небо, море, потом ей почему-то  вспомнился Челентано, рубящий дрова. Эта вырезка из кино предстала перед глазами до мельчайших подробней. Ох, и противен же звук ломающийся дров. Такой громкий, резкий и… такой реальный.  Действительно, как оказалось, в комнату кто-то постучался.
-Неужели? Так скоро!- в полудрёме прошептала наша героиня. Вне сомнения, она знала: он всегда приходит в сумерки.
Открыв дверь, она немного опешила. Гость явно нервничал и был бледен, однако природный персиковый румянец щёк, всё же пробивался под покровом ледяного волнения.  Всеми своими движениями гость показывал, что именно сейчас, в предновогоднюю пору, он хочет расставить все точки над и. Сегодня он - тот самый гоголевский герой, который готов сообщить пренеприятнейшее известие. Моя героиня села в кресло, находившееся возле камина. Еще одна деталь интерьера, которую она так любила. Тем временем гость судорожно расхаживал по комнате.  Вдруг губы его зашевелились, и он, будто больной в горячке, вымолвил:
-Женя, я…
Женя. Так звали мою героиню. Она уже давно поняла что к чему. Он пришел, чтобы отобрать у нее, у бедной девчушки, последний  призрачный шанс на совместную мечту, на совместную дорогу домой. Все, то о чём она так мечтала, в миг разбилось. Разбилось, как ваза, которую случайно задевают дети в порыве веселой игры.  Всему виной сухая, намеренная ложь. Ложь, преподнесённая в самом выгодном свете, в оболочке, так коварно похожей на правду.
 Женя молча посмотрела в открытое окно. Глазами она искала небо. Наверное, религиозный человек всегда так поступает.  Часы что-то пробили и, с последним ударом, едва пересилив какую-то непонятную душевную боль, Женя встала и в ту же секунду обернулась. В этот момент она увидела, как подруга-ночь забирает последние  черты  дорогого её сердцу гостя. 
«Что от него осталось?»- спросите вы. Возможно только воспоминания.  И кулон.  Ах, да! Кулон. Тот самый, который сейчас невольно красуется на шее автора. Мне подарила его Женя, стремясь уберечь меня от надежды на самый мизерный, ничтожно - призрачный шанс.  Уберегла ли? Боюсь, что нет.


Рецензии