1993. Три идиота в обледенелой байде

17 - 18 апреля 1993

Маршрут: р.Сакмара (пос.Чебеньки-пос.Сакмарский).

Участники: Андриянов Артем, Сидоров Алексей и я.

Кратко: Плыли ночью. Но не спали. Готовили на печке. Байда обледенела. Проплывали место первой маевки (р.Салмыш).

[Описание приводится в первоначальной редакции, на художественность не претендует. Современные правки даны в квадратных скобках.]

Встретились в электричке на 10 километре. Это был вечерний кувандыкский поезд. Ребята уже ехали, а я только влез, они помогли затащить байду. Сели. Поехали. Обзывали друг друга дураками и т.п. Делились впечатлениями и своими переживаниями. Получалось одно: у всех настроение умиротворенное, спокойное, как перед смертью. Я где-то в душе уже готов был утонуть, а уходя из дома даже "последнее прости" написал и оставил на столе. Долго думали, где сойти. Сошли в Чебеньках и ломанулись к Сакмаре. Несли карандаш [тяжелый баул с металлическими частями байдарки] на спине, менялись по очереди. Шли часа два с половиной, уже темно, по словам местных отмахали километров 8. Последний км шли по шоссе, а вдоль дороги вода-вода. Не выдержали, решили собрать байду и плыть по половодью до реки. Собрали, заодно согрели чай, поели и поплыли. Проплыли метров 10 и вернулись назад. Плыть невозможно, всю дорогу загородили кусты и деревья. Вышли на берег и понесли собранную байду на руках. Прошли метров 300 по дороге и, на тебе, мост через Сакмару. Посмотрели вниз: О, ужас! Все бурлит, кипит! Страх!

Посидели, подумали и поплыли. Сначала вдоль берега, потом осмелели и по середине. Скорость бешенная. До 15 км/час [Тогда мерили на глазок. Сейчас имея в каждом телефоне навигатор, я могу сказать, что тогда не ошибался.]. В отдельных местах до 20.

Дорогу освещали Диминым фонарем (только он нас и спасал): пока двое гребут, один светит [большой на 6 батареек фонарь-прожектор (большая редкость по тем временам, выменянный мной у Димы на танкистский шлем, который я привез из армии.]. Раза два выхватывали лучом света из тьмы коряги. Всего метрах в 10 от носа. Еле уворачивались. Скорость-то страшная.

По очереди менялись. Байда досталась классная, сухая и целая. Плыли до тех пор пока не затекли поясницы. Вышли, попрыгали, согрелись. Перед этим долго не могли выбрать берег, где бы вылезть, т.к. темно и с трудом верилось в землю.

Итак, попрыгали, согрелись, разложили костер, поставили походную печку, оттрапезничали.

Рассвело. Итого, плыли первый раз примерно от 1 до 4 ночи. Сели и поплыли далее. Все берега в инее, как борода на морозе. На байде и ОЗК [общевойсковой защитный комплект, в котором мы прятались от холода и брызг] лед, причем такой - не поломаешь. На веслах сосульки. К 11 часам утра доплыли до места. А по пути проплыли гору - место Салмышского боя, где река Салмыш впадает в реку Сакмара. Видели гору, видели обелиск, у меня аж сердце защемило - все вспомнилось.

В Сакмарской [ж/д станция] сидели на берегу часа 2, потом дошли до здания станции, 3 часа спали на ней как 20 минут. Сели, поехали, приехали домой.

Все.


Рецензии