Приключение в шторм

 Лет 20 тому назад в тесной мужской компании - я с моим другом Георгием, его институтские друзья из Москвы и его друг детства-абхаз - мы все где-то после четырех вечера лежали в плавках на песке вокруг импровизированного стола с
большим количеством бутылок пива и нарезанных кусков балыка... Лежали, загорали.
наслаждались солнцем, пивом и вкусной рыбой - в метрах 20-ти от кромки прибоя. Море бушевало. До нас долетали только брызги. Глядя на море,абхаз ударился в воспоминания:
"Это было в прошлом году примерно в такую же пору.Примерно такой же был шторм -
баллов 3-4, а, может, больше. В детстве для нас, гагрской мелюзги, шторм в 3-4 балла был не шторм, а весёлое приключение: мы смело ныряли в стену приближающейся волны, выныривали далеко от берега и наслаждались качелями пологих волн. Мы умели
оседлать гребень волны - она нас сама выносила на берег, главное убежать от
отката её назад. Наша компания была смешанная: мои друзья, тоже москвичи, приехали по моему приглашению с женами и детьми, среди которых были красивые девушки. После 2-й или третьей рюмки коньяка мне захотелось показать гостям - как
надо купаться в шторм. В волну я вошёл привычно, как нож в масло. Накупавшись вдосталь на пологих волнах вдали от берега, решил возвращаться к гостям. Но оседлать волну мне не удавалось: перед берегом гребень волны меня накрывал, а откатная волна уносила меня назад в море. Пока я выбирался из толщи воды, я выбивался из ритма дыхания. Чтобы его восстановить, я отплывал дальше от берега и возобновлял
свои попытки. Мне-то думалось: кто научился кататься на велосипеде, и через десятилетия прокатится нормально...А на берегу уже собралась толпа.  В её среде - и мои встревоженные гости. Из толпы кричали мне "мудрые" советы, но я их не слышал,
а мучительно вспоминал - как это всё я проделывал в детстве... Наконец, я её,
паршивку, оседлал. Но... она протащила меня по гравию, ободрав колени и локти и
представила меня честному люду... в одежде Адама. Сначала все обрадовалиь: "Живой!"
А потом раздался дружный добродушный смех, а я бегом - к своей одежде и спешно натянул на себя брюки. Друзья мои с юмором отнеслись к моему позору: публично
вручили мне "Приз за храбрость" - новенькие фирменные плавки и поднесли мне полную
рюмку коньяка и выпили со мной за то, что всё обошлось благополучно. Теперь в шторм меня в море и на аркане не затащишь!"

       09.07.17    Гагра


Рецензии
Добрый день!
Спасибо, Влад!
Посмеялась от души, представив ту картину, описанную Вами! Бедный абхаз!
🤣
!
А вообще, купаться в шторм очень опасно: не только может раздеть бушующее море, но и жизни лишить! Только безбашенные идиоты (особенно - "под градусом"!) об этом не думают!..

Ольга Благодарёва   26.09.2023 03:36     Заявить о нарушении
Уж я-то за 30 лет в Гагре убеждался много раз, что в шторм заигрывание с Посейдоном гибельно: почти ежегодно тонут один и более человек - дети по небрежности родителей, "храбрецы" "под градусом" или просто самонадеянные храбрецы - мастера спорта по плаванию, или желающие сфотографироваться на фоне стены штормовой волны, или просто неосторожные, переступившие черту критического расстояния от бушующего моря. Были случаи, когда верхушка штормовой волны, как арканом, захватывала жертву
из числа прогуливающихся по набережной и уносила безвозвратно в пучину.

Мироненко Влад   26.09.2023 21:33   Заявить о нарушении