Vespa Crabro - Vespa...

                Голубев Д.А.
“Vespa Crabro - Vespa...”;

 Время “...общей беды - это просто когда,
наступает действительно большая беда”.
Наутилус Помпилиус


1. Неожиданная встреча

Видели ли вы когда-нибудь шершня? Наверняка да. Эта красивая чёрная оса, с жёлтым рисунком на брюшке и коричневыми волосками на спинке, которая в два раза крупнее своей родственницы - осы обыкновенной вызывает страх не только у детей, но даже и у взрослых мужчин, причём, как правило, последние боятся шершня больше, чем дети, любопытство которых несколько заглушает их страх.
Я же, ос и шершней не люблю с детства, несмотря на моё хорошее отношение к миру насекомых. Вообще, я за всю свою жизнь встречал не так уж и много шершней, всё-таки шершни довольно редкое явление, в отличие от ос, но случай, который произошёл в нашем городе, заставил меня привыкнуть к обычным шершням. Это, конечно, не значит, что я абсолютно перестал их бояться, нет, ведь шершни очень опасны для человека - если более десятка шершней покусают кого-нибудь, то этот бедняга может умереть, а если у человека ещё и аллергия на укусы жалящих насекомых, то ему будет достаточно получить пару укусов от шершня, чтобы больше ни о чём в жизни не беспокоиться. Ну, а теперь, дабы не заострять ваше внимание на обычных явлениях, перейду к более загадочному рассказу.
Давно уже кончилось лето, засохла и облетела листва с деревьев, по небу поплыли осенние грустные облака. У многих закончились отпуска, и началась ежедневная работа, у других - учёба. Пожалуй, осень, зима и начало весны - самое подходящее время для работы и учёбы. В такой обстановке окружающей грусти, больше и нечего делать, особенно в таких больших городах, как Москва.
С Сергеем мы познакомились в институте, и, как оказалось, он живёт не так уж далеко от меня. Сергей стал мне другом, который отлично понимал меня, равно как и я его. Он был спокойным, уравновешенным человеком, правда, немного грустным и малообщительным, поэтому из  всей нашей институтской группы его другом был только я. Мы часто ходили друг к другу домой, гуляли вместе, вообщем, у нас были тёплые дружеские отношения.
Прошедшее лето было очень тёплое и, как я понял, весьма благоприятное для ос, т.к. они в этом году необычайно размножились, и у многих в квартире летом и в начале осени было полно ос. Поэтому все облегчённо вздохнули, когда начались холода, и осы пропали вместе с теплом. Сергей тоже не любил ос, но не то что боялся, а они его просто сильно раздражали, поэтому я часто громко смеялся над тем, как он в раздражении сбивал и уничтожал ос в своей квартире. Но что меня сильно поразило в том, что он мне недавно рассказал, так это то, что в начале ноября к ним снова стали залетать ocы... Скоро снег выпадет, а осы всё летят откуда-то и летят, словно синтезируются из воздуха его квартиры. Когда я об этом услышал, то сразу и не поверил. “Осы? Сейчас, в ноябре?” - удивлённо переспрашивал я Сергея, идя к нему домой. Но я ещё более был удивлён, зайдя к нему в квартиру. Сказать, что ос было много – это, значит, ничего не сказать. Эти крылатые жалящие бестии летали по всей квартире, как пух тополя в июне. Как Сергей и его семья могли здесь жить - мне было совершенно непонятно. От такого количества меня начало тошнить, поэтому я быстро распрощался с другом и поспешил к себе домой, где нет этих мерзких насекомых.  Придя домой, я умылся, переоделся, пообедал и лег на диван отдохнуть. И вот тогда-то я увидел ЕГО. Шершень преспокойно сидел на тюлевой занавеске и абсолютно ничего не делал Он просто БЫЛ.

2. Первая заметка в газете.

Сперва я из лежачего положения молниеносно принял сидячее и оторопело смотрел на шершня. Вывод был такой: либо всё это мне мерещится после увиденного в квартире друга, либо в Москве какая-то осиная эпидемия. После некоторых раздумий я подошёл к окну и осторожно коснулся указательным пальцем щетинистой спинки шершня. Тот  недовольно и лениво поднял кверху лапку и, замахав рыжеватыми крыльями, с гудением пополз по занавеске вверх.
Через минуту крупный экземпляр шершня сидел в литровой банке с яблочным огрызком. После “охоты” я открыл биологический словарь и прочитал всё про шершней. Не удовлетворившись прочитанным, я прочитал об осах в энтомологической энциклопедии и в увесистом томе Брема. Но и там ничего не сказано о позднеосеннем вылете ос и, в частности, шершней. Поздно вечером я позвонил Сергею.
- Алло.
- Сергей, это я. Привет.
- А.  Привет.
- Скажи мне, пожалуйста, такую вещь - у вас в квартире, среди ос, нет шершней?
- Так, по-моему, у нас уже все осы стали шершнями. Не знаю. Но вот то, что об осах пишут в газетах, это уже пугает, не так ли?
- А что там пишут?
- Да ты что? Только проснулся?! Почитай сегодняшний номер МК. На первой странице, внизу.
Я, не попрощавшись, положил трубку и бегом помчался вниз доставать прессу.
Пока я поднимался на лифте на шестой этаж, успел найти заголовок и прочитать первые строчки: ОСЫ АТАКУЮТ.
“Во многие СЭС города Москвы поступают жалобы на ос. Несмотря на почти зимнее время года эти перепончатокрылые...” Я, как ужаленный, влетел в комнату и, сидя за письменным столом, продолжал читать: “...перепончатокрылые насекомые расплодились в невообразимом количестве и заполоняют собой некоторые дома. Учёные только начали изучение этого феномена и в ближайшее время обещают дать полный ответ на столь необычный вопрос. А пока... жители этих домов переезжают на другие квартиры”.
Я оторвался от газеты и неподвижно просидел минуты две. Потом медленно повернул голову в сторону банки с шершнем, и от удавления у меня расширились глаза. Шершня в банке не было! В полиэтиленовой крышке зияла большая дыра, в которую пролезло бы три шершня одновременно. От неприятного ощущения я осторожно встал со стула и, преодолевая внутреннее отвращение к осам, принялся осматривать комнату. Шершня нигде не было. Не нашёл я его и после осмотра квартиры.
В половине двенадцатого ночи я оделся и, чтобы снять нервное напряжение, и вышел на улицу.
Холодный ноябрьский ветер резко ударил мне в лицо. В носу защипало, и на глазах проступили слёзы. Я дошёл до Измайловского парка и, стоя на полянке, глядел в бездонную чернь неба. Луна была белая и яркая.  Оттого сегодня на ней особенно хорошо видны серые пятна морей и кратеров. Я долго, почти бездумно, смотрел на слепящую в ночи луну.  Холодные и колкие порывы ветра чуть не сбивали меня с ног. Окончательно закоченев, я двинулся домой, представляя какого же сейчас Сергею. Подходя к подъезду, я уже совсем забыл о шершне, и только зайдя в квартиру, вспомнил о нём и продолжил ничего не давшие в результате поиски.
Около половины первого я, с тревогой на душе, лег спать. Mнe снился кошмар, будто я лежу в постели, а откуда-то из-под кровати вылезают осы. Они заползают на подушку, суетливо бегают по одеялу, нервно дёргая брюшком, словно готовясь ужалить, ползают возле лица, отвратительно жужжат над ухом, а одна, наиболее крупная, неожиданно заползла под моё одеяло и исчезла... Мне так стало неприятно, что я нервно вскочил на кровати и начал топтать ногами одеяло и простынь до тех пор, пока не проснулся. С сильно бьющимся сердцем я сел на кровать и посмотрел на часы. Позолоченные стрелки показывали половину четвёртого. Мне показалось, что кто-то бесшумно выскочил из моей комнаты, обронив что-то большое, но лёгкое, похожее на бумажный свёрток. Я несколько удивился, но несмотря на странное явление я так хотел спать, что, положив голову на подушку тут же уснул...
Утром я проснулся от запаха дихлофоса. Родители усиленно травили дикое количество ос. Теперь и наша квартира мало чем отличалась от Сергеевой.

3. Странное открытие.

В институте весь день было тревожное затишье. Лишь на перерывах между парами изредка доносился девичий смешок, столь неуместный при всеобщем настроении.
Сергей тоже не светился от счастья. Придя к первой паре, он сел рядом со мной и, развернув свежий выпуск МК, ткнул пальцем в заголовок: УЧЕНЫЕ В ЗАМЕШАТЕЛЬСТВЕ. Я жадно взял газету в свои руки и быстро прочитал короткую заметку. Там  говорилось о том, что над этой проблемой работают многие известные биологи, но точный ответ на эту загадку они пока дать не могут, ссылаясь на то, что либо мы имеем дело с деяниями внеземной цивилизации на нашей планете, либо эта проблема входит в разряд мистики. Но больше всего меня насторожило последнее предложение: He уверены - совпадение это или нет, но вместе с осами появились и какие-то безобразные люди-зомби...
- Могу кое-чего из своих наблюдений добавить к написанному, - не без гордости произнёс Сергей.
- Ну и что же?..
- Осы - пустые. Их покровы какие-то мягкие, вернее - пластичные, как пластмасса. А если осу всё-таки раздавить, то из неё выйдет серый дымок, словно она внутри, от давления, сгорела.
- Нет, ты серьёзно?! Ты сам это видел? - переспросил я, немного не доверяя услышанному.
Сергей обиженно усмехнулся и сказал:
- Да. Они пластичные, пустые и из них выходит серый дымок. Но что самое удивительное - они действительно растут!
Тут мне стало совсем нехорошо, и недоуменное “как?” у меня вырвалось совершенно непроизвольно.
- А вот так! Растут и всё. У меня сегодня не осы в квартире, а  здоровенные шершни!
И тут я с ужасом вспомнил об огромном отверстии в крышке, которая закрывала банку с шершнем. "Значит, он вырос... Вырос? Тогда до каких же размеров?!” - пульсировала в моём сознании страшная догадка. Впрочем, долго фантазировать на счёт размеров этой осы-мутанта мне не пришлось. В класс зашёл наш преподаватель, который, кстати, тоже был чем-то озабочен, и начались занятия.
После института мы с Сергеем пошли ко мне домой. Я открыл дверь, и мы вошли в квартиру. - Десятки ос кружились в коридоре, комнатах, на кухне...
- Как я их ненавижу! - высказался я по этому поводу ударив кулаком со всего размаха одну из ос.
- Да ты не нервничай, - успокаивающе сказал Сергей. - Я думаю у  нас ещё впереди вся война с осами.
“У нас ещё впереди вся война с осами...” - мысленно повторил я,  отметив, что эти слова звучат, как пророчество, и я так чувствую, что сие пророчество сбудется уже очень скоро.
- Надо только найти их слабые места. А для этого потребуется хорошенько изучить их, - докончил мои размышления Сергей.

4. Война началась.

Наши опыты по изучению сущности этих созданий были просты до невозможности. Вначале, мы наловили в пятилитровую банку штук десять ос (что не потребовало больших усилий). Затем, налили туда воды,  плотно закрыли банку крышкой и долго встряхивали. Осы, как жиринки в бульоне, плавали на поверхности, не выказывая особого неудовольствия.  После этого, мы перелили воду с осами из банки в колбу и поставили на плиту кипятить. Через пять минут вода кипела. Водяные пузыри с бешеной силой лопались, выпуская пар, а вот осы… они были живы! Тогда мы перестали нагревать и сняли колбу с огня. Эти мерзкие создания всё так же плавали на поверхности, суетливо перебирая лапками и с гулким жужжанием маша крыльями. Мы пинцетом выловили из колбы одну из ос, ту, что была покрупней, и поместили её в пламя. Зашипели остатки воды на насекомом, пошёл пар, и оса, почувствовав опасность для своей жизни, беспокойно задёргала лапками. Ещё через минуту покровы насекомого стали размягчаться, затем темнеть и вздуваться. Теперь, эта зажатая в пинцете оса, висела, как мокрая тряпочка - мягкая и беспомощная, Но вскоре, её уже чёрные покровы снова начали затвердевать и тут... оса лопнула, как стручок недотроги. Только в отличие от растения, из неё вылетели не семена, а серый дымок. Дымок, вылетев из нутра своего хозяина, не рассеивался, а летал по кухне, словно облачко по небу. Но вдруг, облачко серого дыма стремительно полетело в комнату. Я побежал за ним, но в тёмном коридоре оно бесследно исчезло. Ни о каких поисках не могло быть и речи... Потом, пришли мои родители, и мы с Сергеем, собрав всё наше “инквизиционное” оборудование, пошли в комнату. Там мы подумали и написали наши не такие уж важные наблюдения и выводы: 1). У ос - мягкие покровы (пластичные), позволяющие расти;
2). Осы внутри пустые, и из раздавленных ос выходит непонятный серый дымок, не рассеивающийся в воздухе;
3). Осы растут не известно отчего;
4). Дымок проявляет свойства живого, даже несколько разумного объекта. Вывод: эти осы действительно что-то непонятное и причина их появления не ясна. Методов борьбы пока нет.
На этом мы и распрощались друг с другом до завтрашнего утра.

5. Первая потеря.

А спустя несколько дней, Сергей не пришёл в институт. Не пришёл он и на вторую, и на третьей паре его не было. Занятия тянулись долго, как жевательная резинка, которую медленно растягивают двумя руками. “Резинка” лопнула, как всегда, неожиданно - с половины четвёртой пары нас распустили по домам. Я сразу пошёл к Сергею.
Москву не узнать. Окружающую обстановку можно приравнять к обстановке, которая бывает при страшных эпидемиях или во время войн: народу на улицах мало, все какие-то грустные, неразговорчивые; небо серое, птицы чёрные, снег белый, земля - чёрная, дома светлые, деревья - чёрные... Как в скучном, неприятном сне...
Но вот и его дом. Тёмный тёплый подъезд, грязные ступеньки, замызганный лифт, пятый этаж, звонок... На продолжительный, переливающийся всевозможными трелями звук, никто не откликнулся. Дверь оставалась закрытой в течении последующих пяти минут. Я приложил ухо к замочной скважине - гробовая тишина. Лишь ветерок, вызванный сквозняком, щекотал ухо. И тут я услышал жужжание. Что-то тяжёлое пролетело в коридоре. Затем, послышались ещё и ещё подобные жужжания. Это были огромные шершни... Меня аж затрясло от омерзения. Эти осы допекали меня утром дома, несколько было в институте, но... их не было на улице. Видимо поэтому я о них временно позабыл. Вдруг, за дверью Сергея послышалось какое-то движение. (Да-да, я уверен, что это было именно в его квартире.) После чего, я услышал какой-то непонятный звук, похожий на что-то среднее между откашливанием и рычанием в пустую банку. Дверь медленно открылась, и я увидел... Сергея. Холодные волны испуга и отвращения растеклись по моему телу. Вроде бы и Сергей, но какая-то фиолетово-белая сморщенная кожа, обтягивающая сильно похудевшее лицо, взъерошенные волосы, заострившийся нос; немного вылезшие мутные безумные глаза, растянутые в глупой улыбке  губы, залитый кровью рот... На одежде огромные пятна свежей крови и что-то слизистое ...
Когда я выбежал на улицу, то сразу стал глубокими вдохами заглатывать морозный воздух. Через пару минут мне немного полегчало и я уж начал думать, что всё то, что я видел - непонятно чем вызванная галлюцинация. И тут я почувствовал, как что-то начало жечь мою левую ногу.  Я бросил взгляд на неё и обнаружил, что на ноге нет ботинка. Я снова зашёл в подъезд. Долго вглядывался в тёмные углы, но ботинка не было. Тогда я робко начал подниматься по лестнице. Между третьим и четвёртым этажом я нашёл недостающую пару. В тот же миг я услышал сверху тот же отвратительный звук, который запомнился мне ещё в квартире друга. Затем, раздались какие-то медленные тяжёлые удары, редкое сипящее дыхание, прерываемое непонятным бульканьем. Быстро надев ботинок, я стрелой помчатся вниз.
Дома я даже не стал обедать. Честно говоря, я уже вторую неделю не могу нормально поесть из-за этих поганых растущих тварей - ос, к  которым я уже начал привыкать, благо они не кусаются и не жалят, что,  кстати, тоже весьма странно. Но всё же, - из-за чего они растут? 0ткуда они вообще?! Эти вопросы мучают меня уже вторую неделю. И не только меня, но и учёных, Сергея... Кстати, что там с ним?..
Я поднял пластмассовую трубку телефона и услышал непрерывный гудок. Палец набрал нужные семь цифр. Дрожа от волнения, я долго держал трубку, надеясь, что всё-таки кто-то откликнется, но в то же время, боясь услышать это ужасное рычание... С ещё большим волнением я положил трубку. Крупный шершень завис на уровне моего лица, будто примеряясь - куда бы ужалить. Я со всей силой ударил его, и он, отскочив от стены, беспомощно упал на пол. Волна ненависти и отчаяния нахлынули на меня и, разбившись о мои нервы, как о волнорез на море, превратились в пену ярости, которая и начала действовать мною. Я остервенело принялся топтать ногой зловредное насекомое. Затем, в порыве всё той же ярости, я сбил ещё одну осу, и ещё, и ещё и топтал их до тех пор, пока не обессилел. По комнате летали серые облачка из нутра этих созданий. Но вот чудо! Остальные осы, летавшие в комнате, налетали на эти облачка и всасывали их. А сами росли! Тогда, я насбивал и надавил ещё с десяток этих тварей и сел наблюдать происходящее: крупные шершни, опережая друг друга, и чуть ли не вступая в драку из-за "пищи", налетали на серые дымки-облачка и втягивали их в себя, становясь ещё больше в размерах. Наконец я нашёл в себе сил, чтобы раздавить последние два десятка пугающе огромных шершней. До сих пор я с дрожью вспоминаю эти отвратительные огромные, когтистые лапы, крупные шершавые головы, толстые, как верёвочки, холодные усы, прочные хрустящие крылья...  Облачка серого дыма, размером с кулак, летали, как шаровые молнии, будто искали друг друга, затем, сближались и соединялись. Скоро в верхнем углу комнаты висело огромное серое облако. Потом, оно начало двигаться по направлению к дверному проходу. Я встал и пошел закрывать дверь. Облако, как назло, не то, чтобы приостановилось, а наоборот - всё быстрее и быстрее летело к двери. Я в испуге посторонился и... нечаянно дотронулся до него. Послышалось потрескивание и я, вздрогнув, отскочил. Ощущение - словно провёл рукой по экрану телевизора. “Да ведь оно же - сгусток энергии!” - осенило меня. В это время облако проскочило в приоткрытую дверь. Опомнившись, я открыл её, но облако уже где-то исчезло в темноте. Налетели новые осы-шершни, и я, плюнув на всё, закрыл дверь и сел за стол. Мне было жутко обидно из-за того, что какие-то гадкие осы появились ниоткуда и теперь влезли в нашу жизнь, пытаясь нас подчинить себе, причём таким отвратительным способом. Что-то ужасное случилось с моим лучшим другом, а мне так хочется поделиться с ним своим открытием! Я, чуть не плача, снова снял трубку и набрал номер Сергея. Но вот я услышал незнакомый голос:
- Алло!
- Здравствуйте, Серёжу можно позвать?
- А кто его спрашивает?
- Его друг.
- А как ваша фамилия, имя?
- А в чём дело-то? Где Сергей?
- С вами сейчас разговаривает сержант милиции Семаков. Если можете, то приезжайте сейчас к своему другу домой...
Гудки. От услышанного мне стало ещё хуже. Через полчаса я был у квартиры Сергея.
Дверь приоткрыта. Слышатся голоса. Я открываю дверь и вхожу. В квартире тошнотворно пахнет кровью и ещё чем-то противным. Пять милиционеров у Сергея в комнате. Что-то рассматривают. 0дин из  них, увидев меня, сказал, по-видимому, старшему:
- У нас гости.
Ко мне подошёл милиционер среднего роста с чёрными усиками.
- Здравствуйте. Это вы недавно звонили, друг Сергея?
- Да.
- Семаков Юрий Сергеевич.
- Дмитрий.
- Очень приятно.
- А что с Сергеем? Где он?
Мы с сержантом прошли на кухню, где была открыта форточка, поэтому весь противный кровавый запах из кухни выветрило. Ветром заносило только влажную прохладу ноября. Усадив меня на табуретку, милиционер постепенно начал отвечать на мой вопрос:
- Это сейчас не первый случай в Москве. Вы же и сами знаете - откуда-то взялись странные осы, а вместе с их появлением имеют место непонятные происшествия.
- Так что же с Сергеем? - продолжал допытываться я.
- Сейчас я всё расскажу. Только ответьте мне на несколько вопросов.
Сержант положил фуражку на стол и провёл рукой по лбу. Я вспоминал то время, когда мы с Сергеем пили за этим столом чай, сидели с друзьями, веселились... Кто бы мог подумать, что наступит такой отвратительный для всех нас день, когда я буду разговаривать за этим же столом с совершенно чужим человеком, совсем не на весёлые темы и совсем без надежды снова встретиться с другом...
- Когда ты последний раз видел Сергея?
Я улыбнулся:
- Никогда не думал, что мне придется находиться в таком положении свидетеля. Так, сегодня в институт он не пришёл, поэтому дня три назад. После занятий он зашёл ко мне, и мы проводили опыты над осами.
- Какие опыты?
В таком духе шла вся беседа, пока разговор не дошёл до сегодняшнего происшествия:
- А сегодня вообще что-то ужасное было. Прихожу я к Сергею, звоню в дверь, но никто не открывает. Я постоял ещё немного и вдруг услышал шаги и непонятный звук, похожий на...
- Так. Ясно. Дальше тебе открыл дверь Сергей...
- Да вот то-то и оно, что не OH, a...
- Не перебивай. Тебе открыл Сергей, но сильно похудевший, с фиолетово-белой морщинистой кожей и с окровавленным ртом.
- Да. Ещё у него на одежде была кровь и какая-то слизь...
- Знаю. Типичный случай.
- А вы потом видели его?
- Он стал пустышкой, как и все, кого ужалили гигантские осы.
- И что ж с ним теперь?
- Нас вызвала соседка, к которой он вламывался. Ho он уже не был человеком. Он стал “пустышкой”. Пус-той.
- Пустой, как осы?!
- Да, как осы. Ну, теперь-то мы знаем, как с ними бороться.
- Откуда?! Уже известен способ борьбы?! Вы знаете откуда эти осы?!
- Уже всё известно. Почитай сегодняшний выпуск любой газеты или посмотри телевизор. Там много про них интересного узнаешь. Ну а друга твоего мы обезвредили. Вскрыли его. Но он, повторяю, был уже не человек. Можешь не сомневаться - ему не было больно...
В половине восьмого я возвращался домой, не жалея о том, что не стал рассматривать остатки моего друга в соседней комнате.  Однако, сегодняшняя ночь была совсем не похожа на прошедший день: облака куда-то разнесло ветром, небо очистилось,  луна, по-зимнему ярко освещала ночной город, район, улицу... Слабый ветер и морозец. Немного подтаявший снег у дороги, лежит, как пролитая на стол сметана. Кажется, что сейчас отдыхают от этого осиного ада не только жители, но и природа. Потому-то сейчас так ярко и радостно светит луна, веселятся на небе ясные звёздочки, дует морозный слабый ветерок. “А может и у нас скоро всё нормализуется так же неожиданно, как улучшилась к ночи погода?” - подумалось мне. - “Эх, поскорее бы!”

6. Не вся разгадка в газете.

Я медленно добрел до дома, зашёл в подъезд и, чуть не забыв достать газету из почтового ящика, поднялся к себе в квартиру.  Переоделся, умылся,  кое-чем перекусил, отмахиваясь от наглых шершней и сел за стол читать газету.
Статья “Оса-пришелец” была не маленькая - в половину газетного листа. Поэтому, внимательно прочитав её и собрав все свои знания об этих осах, я набросал на бумаге схему развития этих крылатых созданий. И вот, что получилось:
1). В квартиру залетает шершень-наводчик;
2). Этой же ночью в квартиру проникает “тёмное облако” - сгусток какой-то энергии, внутри которого вынашивается обычное осиное гнездо с выводящимися осами;
3). В каком-либо месте гнездо выбрасывается, а к утру из него выводятся десятки ос.
4). Осы обитают в помещениях с людьми растут, из-за расширения в них той же тёмной энергии, из которой состоит “темное облако”. По  всей видимости, эту энергию они получают из космоса, от скрытого злого разума;
5). Когда же эти осы дорастают до десятисантиметрового размера, (за 5 - 12. дней, после выхода из гнезда), они становятся опасными - нападают на людей и жалят их, впрыскивая серый дымок - энергию. У людей сразу начинается рвота с выбросом растворившихся внутренностей. (Эта энергия является ещё и сильным биологическим растворителем). Покровы этих людей приобретают фиолетово-белый цвет, сморщиваются и обтягивают пустое нутро. Вместо внутренних органов и крови у укушенных теперь - тёмная энергия, которая чем-то питает их мозг и руководит действиями. Эти люди-пустышки тоже очень опасны для окружающих, поскольку они начинают нападать на последних,  прививая посредством укуса эту энергию. Таким образом можно заразить до десяти человек, после чего "заразитель" умирает из-за полного расхода внутренней энергии;
6). Два способа борьбы:
а). Уничтожение “заразителей”;
б). Уничтожение тёмной энергии посредством обычной металлической сетки: нужно уничтожить всех ос в квартире, и после того, как тёмная энергия сольётся в одно большое облако, необходимо набросить  металлическую сетку. Произойдёт мгновенный переход живой энергии в электрическую, сопровождающийся яркой вспышкой и хлопком. После этого, сетку можно выбрасывать, т.к. она оплавляется. Следующим делом необходимо проветрить помещение, поскольку после вспышки остаётся резкий запах жжёной серы, честно говоря, непонятно из-за чего образующийся.
“Отлично!” - сказал я. “Значит уже все известно, в том числе и способ борьбы. Жаль только Серёги больше нет...”
Вдруг в подъезде раздался собачий вой, будто кто-то убивает собаку. Я выскочил из комнаты в коридор и посмотрел в глазок. Никого не увидев, я осторожно открыл дверь и вышел. Вой прекратился. Bмeсто него раздавалось какое-то бульканье и рычание. Я тихонечко выглянул из-за угла на площадку мусоропровода, и вижу - дёргается на полу какой-то лохматый пёс, а изо рта, при каждом движении вытекает кровавая слизь.  Пёс, заметив меня, яростно вскочил и бешено помчался на меня. Но перед тем, как он смог побежать вниз, он несколько раз поскальзывался на своем же кровавом киселе, ещё больше измазываясь в отвратительной слизи  бывших внутренностей. “Так, и его покусали”, - быстро сообразил я, вбегая в квартиру. Только я забежал, закрыл дверь и прислонился к ней спиной, как в тот же миг пёс подбежал и, глухо ударившись о дверь, неестественно грубо рыча, начал скрестись и рвать обивку. Через несколько минут безуспешных попыток проникнуть в мою квартиру, пёс куда-то убежал. Ещё долго всплывала в моей памяти картина этого тощего пса, измазанного кровавой слизью, с выпученными глазами и розово-красными клыками...
Итак, остался один вопрос - откуда всё-таки берётся питательная для ос энергия?

7. Выходцы из...

Быть может, кто-нибудь спросит меня: “Ну что ты никак не угомонишься? - Всё уже известно - и откуда осы, и как они растут, и как бороться. Что тебе ещё нужно? Зачем перепроверять - из космоса осы получают энергию или нет?”  Да, я согласен - вроде уже известно всё, чтобы вести активную борьбу с пришельцами, а точнее - с их последствиями. А не причину ли надо искать и с ней бороться? И не кажется ли вам, что слишком уж быстро распознали их естество? Почему мы должны сразу верить догадкам учёных (заметьте - даже не точным, проверенным данным и выводам, а лишь догадкам!)? В конце концов, то, что быстро разгадывается - не всегда окончательная разгадка, а, как правило, даже наоборот - только начало длинной цепи неизвестности. Вот как вы объясните хотя бы тот факт, - что после набрасывания металлической сетки на энергетическое облако после вспышки ощущается запах жжёной серы? Кто-то скажет, что метал просто окислился соединениями серы из воздуха и при сгорании этой оксидно-сульфидной плёнки сера восстановилась и дала такой запах. Но ведь не столько же серы может восстановиться и сгореть из окисной плёнки, чтобы в комнате стоял туман от этого дыма и такой резкий запах, что в помещении невозможно находиться некоторое время! Есть, конечно, такой вариант, что невидимая, живая материя, скрываемая энергетическим полем содержит в себе большое количество соединений серы, а при сгорании, естественно, и образуется такой запах. Всё может быть, всё... И вот этот-то запах серы заинтересовал меня, ведь уже давно известно, что внезапное появление запаха серы означает присутствие нечистых духов. Потому-то я, отбросив догадки об источнике энергии из космоса, решил заняться доказательством адского происхождения ос. Но пока, кроме запаха жжёной серы у меня больше никаких фактов нет.
Так прошла зима. Наступил первый месяц весны - март. Ох и не люблю же я, честно говоря, это время года - раннюю весну, впрочем, как и позднюю осень - слишком много черно-белых тонов, а к тому же ещё и погода какая-то водянистая. Впрочем, и зимы нынче изменились не в лучшую сторону - то снег, то дождь, то дождь со снегом. А тут ещё и осы. Хотя, в отношении них сейчас все разговоры поутихли. 0сы, конечно, не исчезли совсем, они всё ещё дают о себе знать, но метод борьбы известен, соответственно былого беспокойства они уже не приносят. Остаётся одна проблема - окончательно выяснить их происхождение. На данный момент я вот что решил: если здесь замешана нечистая сила, то обязательно где-то должен быть источник этой чёрной энергии, действующий в незаметном для людей месте. То, что он не на небе - в этом я уверен на сто процентов, то, что он находится в человеке - тоже навряд ли, хотя и существует какая-то очень важная связь между человеком и привязанностью к нему чёрной энергии. Ну и последний мой вариант, наиболее вероятный, - это то, что источник находится где-то на земле, причём, в нашем городе, и скорее всего под землёй, но обшаривать одному или с друзьями все уголки Москвы и все подземные ходы города (это не включая очень разветвленную сеть метрополитена, куда нам не пробраться) - нереально, а осы... всё летят и летят,  всё так же таинственно и беспрепятственно.
И снова пошли дни, недели и вот однажды, случилось то, чего я уже давно ждал.
Только-только наступил апрель месяц. Весеннее солнце уже давало о себе знать. Зима отступала, снег усиленно таял. По-весеннему пели птицы за окнами, по-весеннему барабанила по карнизам капель, по-весеннему пахло на улице мокрыми деревьями и сырой землёй. Приятно было взглянуть в ясный солнечный день на чистое голубое небо.
Идя в институт, я по привычке достал газету и тут же увидел заголовок: ВЫХОДЦЫ... ИЗ-ПОД ЗЕМЛИ. Я, с радостно бьющимся от волнения сердцем, полушёпотом прочитал её. Там рассказывалось о том, что люди, в разных районах Москвы стали замечать вылетающих из канализационных люков ос. И вот теперь организуются многочисленные группы, чтобы облазить, по возможности, всю канализационную сеть Москвы. "Наконец-то! " - невольно улыбаясь, проговорил я.

8. Неожиданная трудность.

В нашей стране всё делается нехотя, из-под палки, и пока это ЧТО-ТО начнут делать, пройдёт немало времени. Однако здесь люди засуетились. Сразу нашлось множество добровольцев в каждом районе, сразу организовались группы, сразу началась работа. То-то и видно - всех эта осиная зараза допекла. И уже не удивляешься, когда, идя утром в институт и возвращаясь обратно, то тут, то там видишь влезающих, и наоборот - вылезающих из канализационных люков людей в спецодежде.
Я не стал записываться в эти поисковые группы, а все новости получал от своего друга - Игоря. Он всегда мне рассказывает о том, сколько они прошли километров в этот день, откуда летели осы, какие были трудности и т.п.
И вот сегодня вечером, в пятницу, сижу я у себя в комнате, делаю задания, пью сладкий чай и вдруг, раздаётся звонок. АОН на моём столе высветил номер Игоря. Я поднимаю трубку, готовясь услышать сегодняшние новости, и первым говорю:
- Здравствуй, Игорь. Какие сегодня новости?
- Привет. А новости тебя очень сильно порадуют. Представляешь, - дошли мы сегодня до района Гольяново, и знаешь, что мы там нашли? - Люк, сбоку канализационной трубы. А оттуда, по-моему, и просачивается та самая осиная энергия! Ну, мы оставили этот люк в покое до завтрашнего утра, а то он не открывается, да и мы устали. Ты знаешь, хоть я ещё не отдохнул, но меня просто распирает от любопытства - может это и есть источник? Ради этого я бы сейчас сходил туда...
- Нет, ты серьёзно? Не шутишь? Ты сам видел выходящую энергию?!
- Конечно не шучу! Я сам, при свете фонаря, видел, как из щелей просачивается серый дымок. Давай вдвоём сходим, авось откроем люк, и разгадка будет числиться за нашими именами! А то одному всё-таки страшно...
- Ну. вообщем-то уже поздновато - почти семь часов. Уже темнеть скоро начнёт... Мне-то, конечно, тоже очень интересно, но... мы вдвоём, да ночью. А вдруг что-то случиться?..
- Да я знаю. Но понимаешь - завтра будет уже поздно. Завтра я с группой залезу туда, а сейчас... а сейчас мы вдвоём можем разгадать загадку. Пошли, а?..
- Не знаю...
- Ну давай же быстрей, пока темнеть не начало.
У меня внутри всё дрожало - то ли от радости, то ли от волнения, то ли от страха перед неизвестностью. Но мысль о том, что моя догадка подтвердится мною же, заслонила собой все ограничивающие факторы.
- Хорошо. Идём. Встречаемся у входа в метро через 15 минут.
- Договорились. Оденься потеплее и не забудь надеть резиновые сапоги. Да, и если можешь, то возьми защитные очки, или что-нибудь, что сможет защитить твои глаза от ос.
Барахла в нашей квартире было предостаточно, и поэтому я очень скоро уже был одет: старая кожаная куртка, брюки, чёрные сапоги, кепка и мои обычные очки от близорукости. Так же захватил с собой полностью металлический молоток-топорик и карманный фонарь.
Только через полчаса мы прибыли к нужному люку. Я так и думал, что это находится где-то на стройке в каком-нибудь угрюмом вымершем месте. Кругом были заброшенные стройки, старые, давно уже недействующие заводы, огромные трубы и масса ржавого металлолома. Люк был открыт, и из него доносилось слабое журчание. Пахло теплом и сыростью. Когда мы спустились в трубу, то первым делом включили один фонарь. В трубе было темно, сыро и душно. Я расстегнул куртку, и мы, согнувшись, пошли. Воды было немного, поэтому шли мы довольно легко.
- Долго нам идти-то, - спросил я.
- Минут десять. Там сейчас слева будет поворот и на нём - глубокая яма. Не оступись.
Я удачно прошёл эту яму, и мы продолжали идти. Дальше было  сложнее: то становилось более душно и жарче, а то наоборот - откуда-то пробивался отвратительный холод. Мы миновали порядка пяти-шести всяких развилок, и я вдруг, испугавшись, спросил:
- Слушай! - А как же мы обратно дойдём - не заблудимся?
Игорь, ничего не говоря, посветил фонариком на стенку трубы, и я увидел следы белой краски. Облегчённо вздохнув, я продолжал следовать за Игорем. Очки постоянно запотевали, с меня тоже сошло несколько потов, да ещё и осы откуда-то летели, поэтому очки я был вынужден не снимать. Тут мы остановились, и я увидел справа в стене трубы кем-то продолбленный метра на два тупичок, не особо аккуратно выложенный кирпичом.
- Это здесь, - сказал Игорь.
Я зашёл в него и только тогда увидел большой металлический люк, покрытый мокрой ржавчиной. Люк, около метра в диаметре, находился в центре левой стены тупичка. Я постучал по нему и понял, что металл достаточно толстый и молотком его не пробить. Рядом с люком, в кирпичной кладке, была щель, из которой, при свете фонаря, я увидел выходящий серый дымок. Тогда я начал увеличивать щель своим топориком. Через некоторое время, мне удалось отбить один слой кирпича.
- Фу. Дальше не могу, - сказал я, садясь на каменные ступеньки, ведущие к люку.
- Дай-ка я ломом попробую, - предложил Игорь.
Он откуда-то достал увесистую арматуру и начал ею долбить по стене. Кирпич крошился неохотно, потому что невозможно было хорошенько размахнуться в этом узком проходе. Несколько раз мы менялись местами, и вот - небольшая дыра в какое-то помещение пробита. Оттуда вырвалось крупное серое облако и стремительно исчезло в трубах канализации.
Не знаю - сколько времени мы продалбливали эту дыру до размеров, чтобы можно было бы туда пролезть, но продолбили. Посмотрев на часы, я увидел, как золочёные стрелки показали мне без четверти одиннадцать, и очень пожалел, что не оставил записки родителям. Теперь мне больше всего хотелось домой. Я и устал, и вспотел, и родителей не предупредил, да и вообще ужасно хотелось спать. Короче говоря, я попросил Игоря подняться наверх и позвонить моим родителям. В начале двенадцатого он вернулся и сказал, что всё в порядке. Пока его не было, я отдохнул и, не услышав ни единого звука из дыры, осторожно пролез в неё. Ощущение было принеприятнейшее: всё тело покалывало слабым током, особенно глаза и губы. Зрелище тоже было весьма мрачное: я стоял в начале длинного коридора, около двадцати метров в длину, с низкими потолками, заканчивающегося большой тёмной комнатой. С правой стороны коридора, выложенного красным, но теперь уже черноватым кирпичом, было пять дверей. Я уже хотел пойти дальше, но почувствовал тошноту. Вероятно, окружающая обстановка в этом тёмном месте и постоянное чувство страха и недоверии ко всему вокруг сыграли свою роль, вызвав подобное ощущение. Посему я никуда не пошёл, а только отбил все замки на люке и открыл его. Облака чёрной энергии, с характерным потрескиванием, вылетали через дыру и открытый люк. Где-то вдали раздавались странные хлопки. «Наверное, Игорь шумит», - подумал я, выходя из люка и садясь на ступеньки. Через минуту подошёл ошарашенный Игорь.
- Ты что это здесь делал?! Я к тебе еле дошёл!
- А что, собственно, произошло? - непонимающе спросил я.
- Да эти облачка чёрной энергии взрываются при соприкосновении с водой! Так ведь  ещё и вонища от этой окиси серы какая!
- Ну, извини. Я просто залез в дыру и открыл люк. Кстати, там жутко неприятное место. Представляешь, как только я зашёл в то поме...
Раздался треск ломающегося дерева. Похоже, что кто-то в той тёмной комнате за люком сломал дверь. Из отверстий полетели осы и серые облачка, взрывы которых мы слышали в разных направлениях канализационной сети. Мы сидели и продолжали прислушиваться. Решив, что там просто что-то упало или развалилось, я полушепотом продолжал рассказывать. Но вдруг, послышался отвратительный грубый хрип. Игорь, с широко раскрытыми глазами мгновенно вскочил и, крикнув: “Бежим!!!”, начал поспешно удаляться.
Из тёмного отверстия показалась чья-то чёрная голова. Я испуганно вскочил на ноги, включил фонарь и обомлел: из люка лез на меня, в чёрной, какой-то сектантской рясе, отвратительный корявый тип, с  коричневой бугристой физиономией, с выгнившими в глазницах глазами и с обгрызенными крысами носом и ушами...
- Ты скоро?! Где ты?!! - испуганно кричал Игорь в одном из дальних концов канализационных труб.
Я, ничего не отвечая, выронив молоток и судорожно сжимая куртку в одной руке и фонарь в другой, согнувшись, бежал по ручьям канализации, разбрызгивая грязную воду на стены трубы и задыхаясь от духоты, серы и страха...
Довольно быстро мы выскочили из люка на улицу, и я, всё ещё продолжая удивляться тому, как я сам смог найти выход, мгновенно почувствовал ночной весенний холод. Затем, я надел влажную куртку, и мы молча пошли по домам. К половине первого я кое-как добрел до родного дома и, наскоро сполоснувшись, лёг спать, мечтая лишь о том, чтобы не заболеть.

9. Последняя жертва загадки.
 
Рано утором я проснулся от непонятной тревоги. Казалось, я чего-то боялся пропустить. Пропустить?! Конечно! Я резким движением сбросил с себя тёплое одеяло и шагнул к столу. Снял трубку и позвонил Игорю. Трубку быстро подняли. Это был Игорь, причём, как я сразу понял, проснувшийся уже давно. Более того, он даже собирался уходить с группой. Без меня! Вообщем, договорились встретиться у метро через двадцать минут.
К счастью, я не заболел. Правда, немного побаливало горло, но главное - не было температуры. Погода была не плохая и, несмотря на общее недомогание, настроение оставалось относительно хорошее.
Наскоро побросав в рот кое-чего из еды и запив тёплым чаем, я оделся и, сунув ноги в ещё непросохшие сапоги, взял фонарик и выскочил из квартиры.
К половине десятого у того самого люка, где мы были вчера с Игорем, собралась вся наша поисковая группа: я, Игорь, и ещё человек пятнадцать, трое из которых - руководящая основа всей группы. Именно им мы и рассказали о том, что были здесь вчера вечером, что ходили к тому тупичку, что пробили там дыру, открыли люк, и я поведал об увиденном. После услышанного, они вынесли решение о том, что надо с собой взять противогазы. Пришлось возвращаться домой, брать противогаз и снова собираться здесь. Я, на всякий случай, прихватил с собой резиновые перчатки. Кто-то взял с собой металлическую сетку, кто-то нож, кто-то “святую воду” из церкви, кто-то крест, вообщем, полностью вооружились против нечисти.
И снова мы спустились в канализационную трубу, снова согнувшись пошли по воде, снова были мокрые стены труб с пятнами белой краски, снова был этот душный мрак, снова летели осы в лицо, летели, летели, летели...
Наконец-то дошли до тупичка. Из открытого отверстия люка свешивался вчерашний тип в чёрном одеянии. Сейчас он не двигался.
- Вот этот вчера был живой, - сказал я, указывая на типа.
 Старший подошёл к нему, отбросил его ногой обратно в тёмное помещение, причём так, что тот упал на спину, показав своё отвратительное коричневое лицо.
- Теперь он мёртв. Но, видно, заразили его очень давно - кожа уже покоричневела от давности, и глаза выгнили... Странно, что ещё вчера он был “живой”, - прокомментировал старший.
Затем, он просунулся наполовину в люк и, увидев при свете фонарей, клубящиеся серые облака в дальней комнате, попросил всех надеть противогазы. Конечно, это было неплохое решение - защититься от чёрной энергии, надев противогаз, но дышать в нём в такой духоте было практически невозможно.
Все зашли через люк в коридор. Потолки были очень низкие, но к счастью, даже мне, как человеку высокого роста, нагибаться не пришлось. Поэтому все облегчённо выпрямились, зайдя вовнутрь. Вначале, мы открыли первую из пяти дверей, на правой стороне коридора. Это была небольшая комнатка, внутри которой находились две длинные скамьи по обе стены, а напротив - стоял шкаф. Внутри было несколько сложенных ряс и обычная одежда. Вероятно, это помещение служило раздевалкой.
Пройдя во вторую комнату, мы ужаснулись. Всё внутри выгорело от пожара, но самое кошмарное было то, что на полу, среди сгоревшей и разломанной мебели лежали два обуглившихся трупа. По полу были раскиданы какие-то книги, тоже сгоревшие, странные металлические предметы и другой мусор. В этой смертельно-чёрной комнате не было не единого светлого пятнышка. Даже кирпичные стены после пожара приобрели чёрный цвет. Дверь в третью комнату была разбита, и я понял, что именно отсюда вышел вчерашний гадкий тип. Отворив остатки двери, мы поняли, что это помещение служило, вероятно, спальней. Там находились кровати, тумбочки и стулья, правда, всё это было перевёрнуто, но  среди этого бардака можно было усмотреть несколько изуродованных и уже сгнивших людей. В четвёртую комнату нам проникнуть не удалось. Открыв деревянную дверь, мы упёрлись в металлическую решётку. За решёткой была ужасная картина: в комнате находился изломанный стол, разбросаны какие-то книги, тетради, множество разорванных и смятых листов, покрытых то ли кровью, то ли ещё чем-то. Но самым ужасным были люди. Человек семь-восемь в разодранных рясах, с переломленными руками, ногами, с дико перебитыми позвоночниками, с пробитыми черепами, с рваными ртами, выдернутыми глазами и другими увечьями беспорядочно лежали на полу в каше каких-то нечистот, и являясь обильной пищей для крыс. Ещё в комнате были осиные гнёзда. Мы с отвращением закрыли дверь и, радуясь тому, что в противогазах не ощущается запах всех этих мерзостей, прошли в пятую комнату. Но и там оказалась решётка. А за ней наши фонари высветили во мраке ещё больший кошмар: ещё больше народу, но уже нет ни стола, ни книг ничего. Все жутко изувечены до неузнаваемости: вырванные руки, ноги, разбитые о кирпичные стены комнаты головы. Какая-то мерзкая каша, вперемешку с крысиной шерстью, облепила всю металлическую решётку...
Некоторые из нашего отряда не выдержали и сказали, что в случае надобности, они будут снаружи, в тупичке. Мы же, кто остался, немного оправившись от отвращения, потоптались перед клубами серого дыма в последней комнате и, наконец, решились зайти. Вошло человек пять-шесть, включая нас с Игорем. В помещении был просто ад: всё в непробиваемом лучами фонарей дыму, вперемешку с сотнями ос; на полу под ногами - множество гнёзд. Осы залетают в сапоги, за шиворот, в рукава, благо, что не жалят. От волнения и нервного перенапряжения стало ещё жарче, а дышать становилось всё невозможнее и невозможнее... Пот заливал глаза, осы забивались в отверстие фильтрующего баллона... Но что было странно, так это то обстоятельство, что в этой комнате было не очень жарко, словно где-то работала вентиляция. “Да, с этой стихией нам не справиться”, - подумал я. Старший что-то невнятно крикнул из-под противогаза, и все стали выходить. Когда все вышли, то сняли противогазы и, стараясь не обращать внимания на омерзительный запах из комнат, начали дружно выгребать ос из одежды. В самом коридоре чёрная энергия подрассеилась, поэтому сегодня лицо не кололо током.
И тут, кому-то пришла в голову идея бросить в комнату, наполненную энергией металлическую сетку. В считанные секунды развернули сетку и кинули внутрь комнаты. Раздался оглушительный хлопок, после ослепительной в темноте вспышки, и в нас, вместе с серным дымом полетели остатки сетки, осы и их гнёзда. После этого, старший нерешительно вошёл в комнату и осветил своим фонарём помещение. При свете наших фонарей, мы заметили, что комната совершенно очистилась от чёрной энергии. Мы хотели уже войти вслед за старшим, который был почти в середине комнаты и мог видеть её содержимое, как вдруг... из стен, потолка и пола густо пошла эта энергия и, сжав старшего в центре комнаты, со страшной силой разорвала его...
Все, чуть ли не в панике, бежали к выходу из этой канализации...
Приятно светило апрельское солнце, прохладный ветерок питал изголодавшиеся по чистому воздуху лёгкие. Всё было приятно и красиво... Но одного из нас уже нет.

10. И снова под замком.

После этого случая работа на неделю прекратилась - велось бессмысленное расследование смерти одного из наших руководителей. И так как это расследование тесно связано с нашей работой, то было решено раз и навсегда уничтожить источник чёрной энергии.
Было предложено множество вариантов уничтожения источника, но остановились все мнения только на двух:
1). Взорвать всю эту комнату;
2). Высосать всю энергию каким-либо мощным пылесосом, уничтожить её, а затем, найдя источник появления энергии, уничтожить его.
Вообщем, решили попробовать вторым вариантом, всё же надёжнее видеть что уничтожаешь, а если не получится им, то взорвать всю ту сектантскую нору.
В следующую субботу, в десять часов утра, наша группа собралась у легендарного люка. Правда, из прежнего состава не пришло и половины, но зато появились новые люди: два учёных и шесть человек с мощным пылесосом. Пылесос представлял собой большой цилиндр, диаметром около сорока сантиметров и длиной в метр, на колесиках под таким углом, чтобы его легко было везти по трубе. К отверстию, где всасывался воздух, подсоединялся огромный шланг, почти такого же диаметра, как и пылесос. Шланг был изготовлен из какой-то прочной прорезиненной материи, а внутри было вставлено несколько металлических сеток по диаметру шланга, причём так, что их можно заменять по мере расходования. Поэтому, как только облачка чёрной энергии залетают в шланг и попадают на сетки, то сразу и уничтожаются. Серный газ, проходя через пылесос, выходит обычным воздухом, т.к. внутри ещё находился фильтр.
Довольно быстро мы пришли на место. К счастью, хватило полукилометрового провода для пылесоса, чтобы дотянуться до этого помещения. Пока мы не надели противогазы, ощущался отвратительный запах мертвечины и озона от наэлектризованной атмосферы в коридоре. Затем, все присутствующие надели противогазы, зажглись более мощные фонари и пять человек приготовились менять сетки в шланге пылесоса. Наконец, включили и его. Раздался жуткий гул, от которого закладывало уши. Пылесос подвезли к комнате. Все замерли в ожидании.
Тяжёлый шланг, как гигантская змея, лежал на полу и поглощал энергетические облачка. Тёмные облачка гулко взрывались, как электролампочки, и от их взрывов шланг подёргивался, тем самым ещё более становясь похожим на змею. Пять человек, не переставая меняли сетки, которых заметно становилось всё меньше и меньше. Вскоре, взрывы прекратились, и мы осторожно вошли в комнату с гулко работающим пылесосом. Когда мы прошли всю комнату и не услышали больше ни одного взрыва, то выключили пылесос и, сняв противогазы, уставились... на жертвенник. Воздух был очень даже свежий, и мы, глубоко дыша, молча смотрели на нечто. В абсолютно пустой, вытянутой комнате, полностью выложенной покрашенным в чёрный цвет кирпичом, у дальней стены стоял каменный жертвенник. Перед ним была одна широкая каменная ступенька. Этот жертвенник представлял собой огромную каменную плиту, около полуметра высотой и метр на метр шириной, не понятно какими силами принесённую в это подземелье. В центре жертвенника было отверстие, глубоко уходящее вниз, как раз ИЗ КОТОРОГО и выходила в виде чёрного дымка эта самая энергия. Сразу от жертвенника, под углом, отходила кверху каменная плита, на которой что-то написано на не понятном языке. А на самом верху было сделано из камня изображение упавшего на одну сторону креста, с распятым на нём Иисусом Христом, которого пожирает гигантская оса...
Тут уже многие поняли, что это место не что иное, как храм сектантов. Один учёный догадался переписать написанное на каменной плите (0н же взял до этого кое-что из сохранившихся книг сектантов). Немного поразмыслив, мы подвезли к жертвеннику пылесос, включили его и начали высасывать энергию из отверстия. Долго раздавались хлопки в шланге пылесоса, много расходовалось сеток, а энергия всё шла и шла нескончаемыми потоками. Когда у нас осталось несколько штук сеток, мы прекратили высасывать и стали думать над тем, как бы ещё уничтожить энергию, не взрывая жертвенник. И тут, кто-то из особо активных членов нашей группы зачем-то бросил кольцо металлической сетки на жертвенник. Сетка попала на отверстие с выходящей энергией, и вдруг... раздался жуткий взрыв. Нас отбросило к противоположной стене вместе с остатками жертвенника. В тот же миг внизу, под нами, что-то загрохотало, словно начиналось землетрясение, посыпался сверху песок, битый кирпич, щебень и тут, в темноте, в клубах едкого дыма после взрыва, появилось голубоватое свечение. И те, кто не потерял сознание, ударившись головой о камни, могли наблюдать ужасное, но зачаровывающее видение: в клубах густого дыма, озарённого непонятным голубым светом, возникла гигантская плоть, одетая в какой-то длинный лёгкий плащ. Из-за огромной горбатой спины виднелась густая вздыбленная шерсть. Это расплывчатое видение бесшумно и медленно уходило в разбитую взрывом стену спиной к нам. И вдруг, повернувшись к нам своей мордой пронзительно завизжала, и... видение исчезло вместе с призрачно-голубоватым свечением.
Все молчали. В глазах всё еще стояла картина этой жуткой, какой-то огромной волчье-крысиной морды, с длинными изогнутыми клыками и маленькими, ослепительно сверкающими злым светом, глазками...
Когда я очнулся и огляделся, то увидел двух человек с фонариками, которые что-то искали в комнате. Кто-то ходил в других комнатах или в коридоре, но я их не видел. В темноте были слышны лишь шаги и приглушённые голоса. Рядом со мной, прислонившись спиной к стене, сидел Игорь и потирал рукой затылок. Я попытался подняться, но тут же сел на пол. Ужасно болела голова. Болела, кружилась, и вообще моё самочувствие было неудовлетворительное. Вскоре, я заметил, что по всей комнате, среди камней и другого мусора, лежат или полусидят люди.
- Кажется, все живы, - сказал чей-то бодрый голос.
- Да, вроде все, - ответил другой.
- Ну и рвануло же! Я думая, что сейчас всех накроет, а нет, к счастью, жертв нет, - снова сказал первый голос.
- Главное, конечно, это то, что все живы. Но ещё лучше то, что источник уничтожен! Теперь я даже не знаю, где он и был-то, ха-ха, - дополнил второй голос.
“Значит - удалось”, - понял я и снова погрузился в забытье. Очнулся я тогда, когда меня вытащили из канализации на улицу. Свежий прохладный ветер оживил меня, и уже через несколько минут, я смог подняться на ноги. С дико болящей головой, не без помощи Игоря, который, видимо, пострадал меньше меня, мне удалось добраться домой...
В среду днём я встал с постели, оделся и спустился вниз за газетой. Голова болела, да и простудился я после канализационных походов, но желание узнать - что же пишут о нашей работе в газете, было сильнее болезни.
Лёжа в кровати, я развернул газету и увидел, чуть ли не на весь лист статью “И СНОВА ПОД ЗАМКОМ”. Там писалось о том, кто был организатором поисковой кампании, упомянули о погибшем руководителе, написали о том, что в последней экспедиции участвовал один очень известный учёный, который кое-что написал о своих исследованиях ниже, о том, какое применили “оружие” для уничтожения источника, о том, кто изготовил этот мощный пылесос и другое. Но самым интересным местом для меня, был последний абзац этой статьи:
“... А вот, что сообщает нам известный историк и этнограф РАН профессор Петровский B.C.: мы имели дело с весьма необычной сектой. Из сохранившихся книг и рукописей, я выяснил основной их догмат. Цитирую: “..Осы являются приёмниками грехов человека, его отрицательных эмоций и желаний, поэтому мы должны уничтожать наши же грехи, накапливающиеся в осах..” Из рукописей я узнал, что эти сектанты много лет сжигали ос и шершней на каменном жертвеннике, а затем, этот пепел они, после специального обряда, рассыпали на пол. На каменном жертвеннике был так же идол, в виде упавшего на одну сторону креста с распятым Иисусом Христом. Сверху, на упавшем кресте сидит огромная оса и пожирает распятого. Перед этим идолом стояла каменная плита, на которой было написано на иудейском языке: Он избавлял нас от грехов, а Она добавляла ему мучений и, принимая на себя грехи человечества, возвращала их обратно.
По всей видимости, эти сектанты своими жертвоприношениями вызвали какую-то мистическую энергию, открыв ей дверь в наш мир через свой жертвенник. Причём от вызванной ими же энергии они и пострадали в первую очередь. Но теперь, когда источник (жертвенник) уничтожен, эта энергия оказалась снова под замком, и, надеюсь, больше не проникнет в наш мир”.
После статьи был также и постскриптум:
“Не знаем точно - на самом ли деле или это была галлюцинация, но участники уничтожения источника наблюдали в клубах дыма после взрыва голубоватое свечение и уходящий в стену образ какой-то огромной безобразной твари...”
Я отложил газету. "Как же я сразу-то не догадался?" - думал я. - "Осы же питались нашими, людскими грехами, нашей же отрицательной энергией! Вот почему они вырастали до размеров гигантских шершней, живя среди людей!"
Да, действительно, отгадка была более простой, чем я думал. Но даже если бы мы знали её изначально, то ничего изменить всё равно уже не удалось бы. Ведь мы живём в мире зла, соблазнов и грехов. Это естественно, что живя в такой атмосфере отрицательных, можно сказать - чёрных, мыслей и желаний, невозможно не грешить.
Я снова встал с кровати и с радостным чувством окончания этого жуткого осиного наваждения, прошёл в спальню и посмотрел в окно: ярко светило солнце, щекоча тёплыми лучами мое лицо и руки; весело пели птицы, и за окном, среди тёмных тонов деревьев и земли, всё больше и больше появлялось зелёной краски. Природа просыпалась. В приоткрытую форточку дул прохладный ветерок, насыщенный весенними ароматами...


г. Москва                25 марта 1993 г.


Рецензии
Впечатляющая жуть! Хороший сценарий для фильма ужасов! Вот эти крупные осы - они как и пчёлы питаются нектаром, но могут и воровать мёд из пчелиных ульев. Однако могут и уничтожать пчёл, поэтому их называют пчелиными волками.Но какие же они красивые! И гудят тоже красиво - такими низкими голосами! У меня даже есть стихотворение о пчелином волке: http://www.proza.ru/2016/06/16/369
Вам спасибо за интересную историю - прочла на одном дыхании!

Людмила Козлова Кузнецова   13.07.2017 14:23     Заявить о нарушении
спасибо за чудесную оценку. а гудят они и правда жутко, сам испыьываю благоговейный страх. самая жуткая тварь - гигантский япоmнский шершень...

Дмитрий Голубев Ал   13.07.2017 14:09   Заявить о нарушении