Улитки. часть 2. Деревня Комби

На столе, в комнате у девочки стоит аквариум, в нём нет воды и рыб, в нём живут сухопутные улитки, Боб и Фил. Иногда девочка кладёт в аквариум различные предметы. Сегодня, для красоты, она положила на дно маленький игрушечный кораблик и поставила два малюсеньких горшочка, в которых растёт настоящая трава.

Фил дожевал большой кусок клубники и с довольным видом прокомментировал:

— Вот она райская жизнь, правда, Боб?

— Ну… А ты боялся сбежать со свалки.

— Я не знал, что меня тут будут кормить,  и вообще я не знал, что нам сделают дом! ЗдОрово, правда? — восторгался Фил.

Но Боб почему-то не казался таким довольным.

— Ну что тебя в этом чудном месте не устраивает?

— Не мой это дом, Фил, не моё это место.

— А где твоё место?

— Может, и не существует такого места. Может, мне нравится перемещаться по земле?

— Ты что же, хочешь сбежать отсюда?

— Последние пару дней я подумываю об этом.

— И куда? Опять на свалку?

— Ну, не обязательно на свалку. Да мало ли прекрасных мест на земле! Мне надоело сидеть здесь, Фил. Ты сбежишь со мной?

Размышляя, Фил прошёлся от одной стенки аквариума до другой, поднялся немного вверх и скатился обратно. Подумал ещё немного, потом сказал:

— Боб, я остаюсь здесь. Мне здесь нравится. Да, если ты уйдёшь, мне не с кем будет разговаривать. Возможно, я начну разговаривать с пустой ракушкой. Но... я не хочу больше путешествий.

А вот Бобу непременно хотелось путешествовать, его влекли неисследованные земли и невиданные чудеса. Расставаться с Филом было грустно, но от мысли что он всегда будет сидеть в этом аквариуме становилось ещё тоскливее.

Боб подошёл к стенке аквариума, посмотрел сквозь неё и медленно пополз вверх по стеклу, потом спустился с наружной стороны на стол, снова посмотрел на Фила, тот стоял на месте и молчал. Филу было грустно расставаться с другом, но покидать новый дом и идти в пугающую неизвестность не хотелось.

Они попрощались.

Боб спустился на пол. В доме было тихо, не видно людей. Боб пересёк порог комнаты и оказался в другой, там лежала собака Джек. Боб понял, что собака его не съест, тем более, что Джек спал, вытянувшись на пороге и подрагивая лапой во сне.

Боб прокрался вдоль мохнатого уха собаки, вскарабкался на ошейник и принялся ждать, когда откроется дверь наружу. Ему так скучно было слушать сопение Джека, что он и сам не заметил как вкоре уснул.

Через некоторое время Джек услышал человеческие шаги и с радостным визгом помчался к двери. Спросонок Боб еле удержался на ошейнике.

На улице собака бегала то за одним хозяином, то за другим, пока те доставали из машины шуршащие пакеты и заносили их в дом.

Когда Джек в очередной раз подбежал к машине, Боб отцепился от ошейника и прыгнул в траву. Теперь он остался наедине с миром, чему был очень рад. Бобу нравились приключения, особенно самые их начинания, как, например, сейчас.

Погуляв по зелёной лужайке, он взобрался на гладкую, округлую шляпку гриба. Приближалось время заката. Вот свет на сцене мира приглушается, и небо, синее днём, теперь расплывается разными красками. Начинается светопреставление… Удивительно, как долго солнце плыло по небу в течение дня, и как быстро теперь уплывает за разрисованную линию горизонта. Бобу нравится смотреть на небо, и сейчас он с удовольствием этим занимался.

Вдруг кто-то внизу, у подножия спросил:

— Кого это Вы там высматриваете?

Боб посмотрел вниз. Хозяином голоса оказалась незнакомая улитка, у неё были неровные края раковины, отчего казалось, будто их кто-то погрыз.

— Я наблюдаю закат, — ответил Боб.

— А зачем? — спросил незнакомец, перебираясь с ножки гриба на шляпку, — Думаете, если Вы не будете за ним наблюдать, солнце неправильно зайдёт?

— Нет, конечно, — смутился Боб. — Я наблюдаю, потому что это красиво и кажется волшебством.

— Всё вокруг волшебство, — улитка добралась до шляпки гриба и уселась рядом: — Я Мартин.

— Боб.

— Да, давно я не наблюдал за солнцем. А оно, смотри-ка, и без моих наблюдений неплохо себя чувствует! Всё, молчу, дабы не нарушать красоту заката.

Солнце тонуло в разлитых по небу красках. Никто не нарушал молчание до тех пор, пока в закатных лучах не растворился последний кусочек солнца, и затем  начало быстро темнеть. Улитки Боб и Мартин спустились со шляпки гриба на землю. Боб спросил:

— Вы живёте неподалёку?

— Да, в деревушке Комби. А ты откуда?

— Я путешественник. Нельзя точно сказать откуда я.

— А, бездомный, — кивнул Мартин.

— Мне просто скучно находиться долгое время в одном месте. — объяснил Боб.

— О, получается, ты удобный гость! — пошутил Мартин. — Приглашаю к себе!

До деревни улитки добирались в потёмках, было плохо видно, что находится вокруг, но всё же Боб отметил, что силуэты домиков были почти такими же, как он видел у людей: с треугольной крышей и окошками. Обитатели деревни давно спали под колыбельные песни сверчков.

Мартин провёл гостя в дом, и вскоре они тоже улеглись спать.

Проснувшись утром, Боб зевнул — и столкнулся взглядом с глазами улитки, которую вчера здесь не видел, отчего, испугавшись, тут же спрятался внутри своей раковины. Когда он выглянул, улитка продолжала его разглядывать. Боб спросил:

— Зачем ты за мной следишь? И как тебя зовут?

Тоненьким голоском маленькая улитка ответила:

— Меня зовут Мартина, а мой папа Мартин, он привёл тебя откуда-то. Я здесь живу. А ты что, бездомный?

— Я путешественник, — уточнил Боб. — Это означает, что мне нравится бывать в разных местах. А вот разглядывать спящих гостей — неприлично.

Боб вышел из домика и пошёл по тропинке. Деревенька улиток и впрямь была похожа на человеческую: деревянные домики, сооружённые из палочек с треугольными крышами, тоже собранными из веточек. Клумбы с цветочками и тропинки между зелёной травой.

Дорожка привела к большой земляничной поляне. Боб никогда ещё не видел столько ягод в одном месте, земляники было столько, что ими можно было накормить всех. Между грядками земляники стояли шалаши из веток, в их тени улитки отдыхали.

— Привет, Боб! — поприветствовал его Мартин, аппетитно жующий землянику, — Пойдём завтракать!

Боб подошёл к кустику и откусил кусочек ягоды. Сладкая ягода растеклась во рту ароматным соком, захотелось съесть ещё кусочек, и ещё. Земляника Бобу понравилась. Наевшись, он подошёл в тень куста, под которым отдыхал Мартин, и поделился своими впечатлениями:

— Чудесная у вас деревня! Я ел похожие ягоды в доме у людей. Те ягоды были большие, но они не были такими пахучими и вкусными, они были больше безвкусными.

— Ты жил у людей? — удивился Мартин. — И как там? Они не ставили на тебе опыты?

— Нет. А что, должны были? — Боб даже немного испугался.   

— Ну не знаю, — ответил Мартин. — Я сам там не был, вот и спрашиваю. 

— Нет, ничего такого не было. В общем, там было неплохо, — начал рассказывать Боб.


______
(продолжение следует)


Рецензии