Верный Друг

 
 
Верный Друг.
Фантастический пока рассказ.
 
- Вставай! Время! Если быстро не поднимешься - включу сирену! – Голос был настойчивый и не допускал возражений.
- Встаю! Встаю! Поспать не даёшь. – Вася с большой неохотой спустил ноги с кровати и протирал сонные глаза. – И чего это я с тобой дружу? Ты такой нехороший. Тебе хорошо, за час отдохнуть можешь.
- Не ворчи, как дряхлый старик. Давай быстро делай зарядку. Я уже зарядился, энергии хватит на сутки. – Голос звучал тише и спокойнее. – Тебе тоже нужно быть энергичным. Сегодня нас ждут великие дела.
- Разве со вчерашней утренней зарядки мне бодрости не хватит, что ли? – Мальчик ещё питал надежду сачкануть.
- Судя по тому, как ты лениво встаёшь, твои мышцы как тряпки, а голова – как совершенно пустой орех. Смелей! Смелей! Не тяни время. Ты же знаешь, что чем дольше будешь тянуть «резину», тем меньше времени останется на игры. А ведь вчера ты грозился окончательно перейти на третий уровень в "World of Tanks». – Васе показалось, что голос звучал насмешливо. Он недавно дал ему кличку «Дружок».
 
- Ладно, уговорил! – Василий знал, что лимит времени это святое. Уже не раз лишался игры на компьютере, если не выполнял какого-либо задания или не укладывался вовремя. Уговоры Дружка были бесполезны.
    Комплекс утренней зарядки необходимо выполнять целиком и без лени. За этим Дружок тоже следил молча, но в конце регулярно выставлял свою оценку по десятибалльной системе!
- Как судьи на художественной спортивной гимнастике, ну гадина, я тебе отплачу! – Уже не первый раз мысленно возмущался Вася, но отомстить как-то не получалось, не мог придумать как.
- Пора завтракать! – Это мама звала на кухню.
Взбодрённый комплексом утренней зарядки, мальчик быстро умылся и пошёл завтракать. Это занятие ему больше нравилось, чем физкультура, и разногласий с Дружком на этот счёт обычно не возникало. Да и не могло возникнуть, так как последний остался в детской комнате.
- Ну что, получается ладить с Дружком? – Поинтересовалась мама. - Он тебе ещё не надоел?
- Всё нормально, мам! С ним очень занятно, но иногда такой зануда. Я на него злюсь, а ему — «как горох об стенку», совершенно не возмутим. Я часто зол, но это быстро проходит, потому что он не отвечает тем же. - Вася подумал и добавил. – Вместе лучше, чем без него. Скучать некогда.
- Пора в школу, дорогой! Не опоздай. И не забудь своего зануду. – Мама поцеловала сына и легонько подтолкнула сзади. Это обычный ритуал. – Иди, иди, мой любимый. Надеюсь, сегодня не получишь замечаний по вчерашнему домашнему заданию. Я краем уха слышала, что Дружок остался доволен твоими успехами.
 
- Да, мам, ему непросто угодить. По любой мелочи придирается. Хуже учителей в школе. – Жаловался на друга Вася, пользуясь тем, что критикуемый не слышит.
Из детской комнаты раздались громкие призывные сигналы. – Ну вот, что опять не так. – Школьник поторопился в свою комнату.
- Мы уже опаздываем. Хватай рюкзак и быстрым шагом в школу.  Тебе не нужна «жёлтая карточка» вахтёра. Она дорого обходиться, получишь две карточки придётся пропускать твой любимый сеанс мультфильмов после уроков в среду. – Напомнил Дружок уже из-за спины, из рюкзака.
- Ты не мог бы послать сигнал о нашем прибытии в школу немного раньше, если я не добегу? Вахтёр ведь смотрит на лица, а не на табло. – С просьбой обратился Вася.
- Нет, не могу. Это обман! И если бы даже я хотел выполнить твою просьбу, то не получится. Мой сигнал о прибытии будет принят турникетом на расстоянии шага. Так что не надейся и поторопись. – Дружок умолк.
Уроки пролетели быстро. По геометрии просмотрели фильм-урок Заслуженного педагога России, который очень доходчиво и наглядно рассказал про теорему Пифагора. Потом классный учитель, который следил за дисциплиной во время просмотра, спросил есть ли вопросы и дал исчерпывающие дополнительные разъяснения. Дружок тем временем по Wi-fi записал урок на видео – вдруг дома придётся повторно просмотреть. А также персональное домашнее задание для Васи: три вопроса и две задачки. 
Урок природоведения освещался фильмом о животных тундры. Он рассказывал о туристах, которые на оленях путешествовали по крайнему северу страны и встречали там разных животных и птиц. Это увлекательное путешествие и в классе не нужно наводить порядок. Все с удовольствием просмотрели отрывок из сериала "Природа мира". Но вопросов было больше, чем по теореме Пифагора. А когда мы поедем на экскурсию? Почему там такая хорошая рыбалка? Почему туда не едут на личных автомашинах, как на юг? И так далее.
Самым трудным уроком был русский язык. Печатали на планшетах небольшой текст с выключенной проверкой орфографии. По окончании диктанта проверку включили и всем стало ясно какой вред приносит ученикам этом режим в планшете. Педагог посоветовал поработать над своими ошибками, отключать режим чаще и готовиться в контрольным диктанту и сочинению. А Дружок получил задание уделять больше внимания русскому языку.
 
- Как часто ваши учителя проверяют домашние задания? – Поинтересовалась родительница.   
- Сейчас намного реже. Как только мы входим в зону Wi-fi школы, этот ябеда тут же передаёт всю информацию о прошедшем дне в школьную компьютерную сеть. Сообщает не только о том, как я сделал домашнее задание, но и сколько времени я на это потратил, как долго был на свежем воздухе и в интернете за играми. Учителя всё знают и полностью ему доверяют. Оценки ставятся по его информации. Пару раз я попробовал его обмануть, но у меня ничего не получилось, а он начислил штрафные балы и сократил время доступа в интернет. Так что ссориться мне с Дружком не с руки, приходится дружить. Да и ты мама всё знаешь о том, как мы проводим время. – Сын сделал немного обиженное лицо, своим видом показывая недовольство полным контролем за его юной жизнью.
  - Я уже не так часто заглядываю в отчёты о ваших делах. После того как мы приобрели тебе этот гаджет, мне намного спокойнее. Я уверена, что с таким электронным другом, вы ничего дурного не сделаете. А успеваемость твоя значительно улучшилась и продолжает расти. И в интернете ты играешь, но не зависаешь. Всё хорошо в меру! Мы с отцом не нарадуемся, что приобрели этот детский компьютер. Наконец-то ты сбалансировано занимаешься в школе, играешь на улице и увлекаешься компьютерными играми. – Мать улыбнулась и поцеловала сыночка. – Ты у меня молодец, потому что находишь понимание с Дружком!
(Вопрос, скоро ли программисты додумаются сотворить программы для детского компьютера, которые обеспечат контроль, лучше, чем родительский, и гармоничное воспитание ребёнка?)
 
 
 
 


Рецензии