Позолота забытых крестов исповедь на вольную тему

ПРОДОЛЖЕНИЕ 18
***
Дабы дети были послушными, родители, иной раз, пугают излюбленных чад. В ход идут самые различные персонажи: от примитивной Хоки, которую вряд ли кто-то  когда-то видел, до почти реального деда Бабая*, с большим мешком за плечами. Именно туда страшный дед складывает непослушных детей, дабы потом, без суеты и спешки, съесть их, в темном и жутком лесу!
Некоторые родители пугают своих детей врачами. Правда, потом удивляются: почему чадо, как огня, боится похода в поликлинику? Ведь кроме пользы, малышу от поликлиники – никакого вреда? Глупый какой малыш, однако, пошел...

Мама никогда не пугала Васятку врачами! Она его пугала вертолетами. Спору нет: современный вертолет –  весьма грозная и опасная боевая машина. Особенно – в умелых руках! Но те МИ – 4, которые прилетали в якутское село, не имели явного оружия на борту. Они не представляли никакой угрозы. И все жители села, свободные от трудов праведных, вместе с детьми и собаками, со всех ног устремлялись к вертолетной площадке, едва заслышав характерный звук,  режущих  воздух, лопастей.
Все бежали к вертолетам. Васятка же – к спасительному простенку между комодом и шифоньером...
Чем же так пугали Васятку добрые летающие машины, доставляющие людям еду, одежду, книги и много других, полезных и нужных вещей? Как-то раз полетел Васятка с мамой в дальнее стойбище, для профилактических мероприятий. На большом вертолете. Лететь надо было часа два. Васятка, дабы убить время, донимал маму всевозможными Почему:
– А почему вертолет летит?
– По воздуху.
– А трактор полетит?
– Полетит.
 И тут Васятка заметил, лежащий на полу вертолета, лист железа.
– Мама, а это что?
– Железо.
–  А зачем железо на полу?
–  Дырку закрывает.
– А зачем – дырка?
Мама ответила хитро и коварно:
– Затем, чтобы сбрасывать в нее непослушных детей! Будешь себя плохо вести, скажу дяде пилоту, он тебя в эту дырку и бросит!
После этих слов, Васятка вцепился в маму мертвой хваткой и, до самой посадки, не выпускал ее из рук.
 Когда пришла пора лететь в обратный путь, Васятку долго пришлось уговаривать сесть в вертолет. Распугивая окрестных оленей, Васятка орал недорезанным поросенком:
– Не пойду! Не хочу в дырку! Мама! Я больше не буду!!!
В конце концов, командир экипажа дал Васятке честное слово Советского офицера, что в этот раз бросать Васятку в дырку никто не будет.
Таким образом, Лидия Ивановна нежданно-негаданно заполучила мощный рычаг управления Васяткиным поведением. Каждый раз при упоминании о вертолете, Васятка начинал вести себя значительно тише, а при появлении геликоптера в зоне видимости, или – слышимости, Макашов-младший со всех ног начинал искать спасительное убежище.
Как-то летом, за селом, приземлились сразу три вертолета. Радости сельчан не было предела! С рабочим пролетом село посетил Валерий Быковский*. Все как один: стар и млад, вышли приветствовать героя!  Лидия Ивановна тщетно пыталась вытащить Васятку из-под кровати:
– Васятка! Вылезай! Никто тебя не собирается бросать в дырку! Пойдем! Там детям апельсины раздают!
– Не пойду!!!
– Айка с мамой уже ушли! Все конфеты разберут. Тебе ничего не достанется!
– А ты сходи, мне возьми-и-и!
– Да не пойду я никуда! Там только детей угощают! Вылезай, обезьянтус!
Кое-как маме удалось извлечь обезьянтуса на свет божий.
– Пошли умываться. Да что ты бледный такой, как спирохета*?!
Возле вертолетной площадки было не протолкнуться. Репродукторы со столбов гремели на все село:
Давайте-ка, ребята,
Закурим перед стартом,
У нас ещё в запасе
Четырнадцать минут.*
Молодой и красивый Валерий Федорович, широко улыбаясь, здоровался с жителями села, брал на руки детей и поднимал их высоко над головой. Дошла очередь до Васятки. Мама с улыбкой подтолкнула сынишку в объятия к Быковскому:
– Иди не бойся, Васятка!
Валерий Федорович схватил Васятку под мышки, приподнял над собой:
– О-го-го! Хочешь на вертолете покататься, мальчик?
При упоминании о вертолете, мальчик забился, как рыба в сетях. Он бил ногами по воздуху, норовя попасть в лицо Валерию Федоровичу; орал, что он больше не будет и, в довершение ко всему, укусил будущего дважды героя Советского Союза за большой палец левой руки. От неожиданности летчик-космонавт взревел белугой и разжал руки. Почувствовав свободу, Васятка схватил свою любимую дерматиновую кепку, упавшую в невысокую траву, и был таков. Толпа замерла.
Мама со всех ног кинулась к Валерию Федоровичу:
– Товарищ космонавт! Товарищ космонавт! Вы – в порядке? Может, вам помощь надо оказать?
Быковский внимательно разглядывал прокушенный палец.
– Давайте я перевяжу, – Лидия Ивановна извлекла из кармана черной курточки дежурную упаковку бинта. Бинт она носила с собою всегда.
– Да успокойтесь вы, ради Бога, девушка! Все в порядке! Что это он у вас такой… странноватый?
– Да он, просто… вертолетов… боится.
– Гм-м, вертолетов он боится… А причем тут мой палец?
Но тут же улыбнулся :
– Девушка, как вас зовут?
– Лида.
– А меня – Валера. Будем знакомы, – Быковский протянул Лидии Ивановне свою руку.
– Будем знакомы, – мамина ладошка утонула в огромной ладони летчика-космонавта.
Валерий Федорович достал из кармана шоколадку:
– Передайте вашему сыну.
– Большое спасибо! Обязательно передам.
Валерий Федорович продолжил обход жителей села. Он шутил, смеялся. Благодарил сельчан за то что они пришли его приветствовать. Но детей на руки, в тот день,  он больше не брал.


Рецензии