О том как Артемий Парфеныч Часть2
Тут Матушка начала говорить.
- Артемий Парфеныч, голубчик мой разлюбезный, тут французы с просьбой обращаются. Вот Клодушка-посол приехал аж на трех кораблях, подарков и угощений привез, а так же обещаний вечной и беззаветной дружбы. Но в последнее конечно же ни один дурак не поверит.
- И в чем же просьба их?
- У короля Франции проблемы в Африке. В той ее части что в джунглях и где французы постоянно сталкиваются с англичанами. Англичане своими кораблями не дают из Франции подвезти солдат, а сами атакуют французские колонии. А перебрасывать войска через пустыню Сахару трудно и опасно.
- А не пробовал ли француз негров в солдат обучать? - спросил Артемий Парфеныч покручивая в раздумьях ус.
- Вот тот и оно что пробовали, да у них не получилось ничего. Не умеют негры европейский штиль военный перенять. Не признают они французских дворян за учителей да и те преподавать военное дело аборигенам не умеют. Тут нужны люди природные, наподобие наших казаков, калмыков или татар. Не мог бы ты, Артемий Парфеныч, подготовить экспедицию в Африку и обучить тамошних негров военному делу? Для этого конечно надо казаков или татар опытных в военном деле подобрать и вместе с ними стратегию африканского обучения продумать. А французы сполна заплатят золотом.
Императрица махнула кому-то рукой и к столу подбежал француз - улыбающийся красавец с наглецой, очень крепкий и весьма сильного здоровья на вид.
- Вот знакомтесь - это граф Клод, а это генерал Тимандрий. Клод поможет со всеми делами. Сможешь кого-то найти для таких подвигов, Артемий Парфеныч?
- Дело не простое, но Россия такими солдатами богата. Да вот хоть есаул из охранения Вашего, Тэкила Кьянтич, такой талант. Любого негра выучит.
- Только ты смотри, не сгуби есаула - сказала Матушка-Императрица - по этому доброму казаку у меня сразу две фрейлины сохнут - Анфиска и Василиска - хитро прищурившись выдала страшную тайну Императрица.
На том и порешили.
Тем временем пустили борзых. Загонщики и гончими псами уже подняли дичи - зайцев да лисиц. На перерез им и рванули быстрые как ветер борзые. На седлах некоторых охотников скалились и лаяли маленькие и злобные терьеры. Но у этих сегодня не будет потехи - никто не пойдет с ними лисиц из нор извлекать сегодня… ибо уже дело клонилось к обеду.
Сегодня угощали французы. Этой кульминации и ждали охотники. До лисиц ли тут?
На кораблях в больших аквариумах вместе с посольством приехало много рыбы и всяких странных гадов. Вот их-то сегодня и будут подавать на стол французы-искусители - отличные повара в больших белых колпаках и белых полотняных куртках.
Тем временем к столам уже прибывали охотники. Омывали руки и выпивали на аперитив. Бокалы с белым и красным вином разбирали только иностранцы и барышни. Русские охотники считали обязательным выпить добрый рог с водкой и закусить кусочком яблочка или николашкой.
Выпивали и бодро и сладостно кряхтели и причмокивали. Водочка разогревая внутренности изгоняла мурашками из организмов охотников неожиданно проникший сквозь полушубки мороз и наваливающуюся усталость.
На столах охотников и охотниц все-таки уже ждало лишь вино - белое и красное и еще стояли бокалы с водой.
Послышались возгласы накрыть водки и квасу, но пресекла это Матушка Императрица.
- Можете считать что сегодня у нас карнавал - сказала она.
Но французы и сами уже изрядно промерзнув поняли недоработку и быстро сварили на немецкий манер глинтвейн.
Глинтвейн был вельми одобрительно принят.
На закуску подали прямо в ракушке горячий моллюск - морской гребешок в мудреном соусе.
Охотники разогрелись.
Затем на стол были поданы широкие вазы засыпанные ледяной крошкой. На льду выложены были большие устрицы, кучками рассыпаны были улитки, красовались раки, крабы, морские гребешки и заморские "раки-инвалиды" которые знатоки называли креветками разных калибров.
Все это переложено было разрезанными пополам и вчетверть лимонами, а под вазами стояли в глубоких блюдцах разные соусы.
В корзинках подали вкуснейший хлеб, а в небольших фарфоровых коробочках вкуснейшее сливочное масло перемешанное с мелким шпинатом и другими травками.
Только сейчас Артерий Парфеныч заметил что вместо одной как обычно тарелки, перед ним стояло стопка из полудюжены тарелок и обратил внимание на хитрый инструмент - щипцы, какие-то странные крючки, маленькие и тонкие двузубые вилки которые возле этих тарелок лежали.
Француз Клод объяснил старому солдату что надо бросать опустошенные ракушки, панцири и выдавленные лимоны в верхнюю тарелку и подсказывал как пользоваться инструментами.
Несмотря на то что Клод постоянно безумолку что-то трещал на своем, на котором наш генерал не очень то и хорошо разговаривал, хотя и понимал конечно француза, то выслушивал про то что настоящий французский луковый суп надо готовить на семи бульонах, то обменивались мнениями о минувших баталиях в которых принимали участие то один, то другой, а иногда и оба вместе, причем по разные стороны.
Но больше всего француз говорил о том какие придурки эти англичане. Да и немцы тоже, те еще негодяи.
Но Парфеныч, тем не менее, с удивлением, прислушиваясь к своему организму, обнаруживал что зело хорошо ложится на организм старого солдата эта необычная еда. Зело бодро после нее организм себя ощущает, особливо если запивать сию снедь белым вином покислее. Хмм.
Постепенно верхняя тарелка заполнялась ракушками и панцирями и прислуга ее забирала.
Так и добрался генерал до крайней - нижней тарелки.
Потом каждому принесли блюдо, на котором в специальном углублении значилась фарфоровая миска густого ракового супчику с чем-то вроде чешских кнедликов, только по-французки изысканных. А еще в той тарелке лежала раковая шейка. Только рак был большой, а назывался омар, так что шейка была почти как женская ладошка.
На горячее подали порционных форелей запеченных с травкой и грибками.
Но постепенно Клод все-таки надоел нашему генералу весьма сильно.
И, любезно попрощавшись еще до окончания обеда, Артемий Парфеныч с деньщиком отбыли в Петербург, где повар Прохор, как и полагается, готовил уже вовсю традиционный охотничий ужин.
Свидетельство о публикации №217071201066