Возмездие. Глава 1

Из цикла "Мистические истории доктора Краузе"

История третья. Возмездие

Что бы ни случилось – страдание или счастье,
ад или небеса – вы, в конечном счете,
полностью ответственны за это.
ОШО

Глава первая

Весенним ранним утром две машины представительского класса неспешно ехали по насыпной проселочной дороге, ведущей к лесному домику. Теплый ветер быстро разгонял свинцовые тучи и гнал их на восток к Москве. Природа оживала после длительной зимней спячки. На деревьях набухали пахучие почки, а в небе появлялись первые стаи возвращающихся с юга птиц.
Машины плавно остановились, из салона седана вышли двое мужчин и степенной походкой двинулись к одноэтажному деревянному дому. Входная дверь оказалась заперта, один из мужчин в черном пальто сильно забарабанил в дверь.
– Эрих! Открой, это Петрасевич!
Никто не отозвался, тогда он прошел вокруг дома и заглянул в окна.
– Где его черти носят? – раздраженно произнес он.
По обе стороны веранды были навалены огромные кучи снега. С крыши монотонно капала талая вода. В одном из сугробов виднелась проржавевшая от времени табличка с надписью «Посторонним вход воспрещен».
«Краузе специально ее сюда воткнул!», – подумал Петрасевич и скривился в ухмылке.
Второй мужчина в коричневой кожаной крутке с меховым воротником закурил сигарету и неспешно направился к озеру. На вид ему было лет пятьдесят.
– Красиво здесь, – задумчиво произнес он, вздернул выдающийся подбородок и цепким взглядом ощупал горизонт, – и тихо.
– Как я уже сказал, Петр Семенович, гарантии, что вы сможете с ним поговорить, никакой, – быстро заговорил Петрасевич.
Лед на озере уже начал кое-где таять, и в некоторых местах поблескивала вода. На высоком песчаном берегу виднелся старенький покосившийся пирс. Остановившись у озера, Петр Семенович вдохнул прохладный воздух полной грудью и мечтательно произнес:
– Порыбачить бы сейчас, да времени нет.
– Пять месяцев назад у доктора убили жену во Франции. Сразу после похорон он закрыл свой офис и заперся в этой хибаре, – продолжил излагать свои аргументы Петрасевич.
Окружающие красоты его не волновали, все внимание он сконцентрировал на том, как вернуть прибыльного клиента.
– Что за озеро? – спросил Петр Семенович.
– Себежское, – быстро ответил Петрасевич и продолжил: – В прошлый раз он погнался за мной с ружьем. Я хотел ему помочь, а он даже слушать не захотел.
– Здесь, наверное, хорошо карась ловится, а может, и щука есть.
– Так что... за действия доктора Краузе я не в ответе, – заключил Петрасевич и нервно дернулся.
Собеседник размял пальцы и скривился в неприязненной ухмылке.
– Эдуард Филиппович велел доставить доктора в любом виде. Так что не мельтешите, лучше спросите у местных, где он может быть. А мы с ребятами пока осмотримся.
Петр Семенович вернулся к машине и дал указание двум охранникам прочесать территорию.
Опустив плечи, Петрасевич поплелся по узкой лесной тропинке, ведущей в деревню, но не успел далеко углубиться в лес, как ему навстречу выбежал Краузе в спортивном костюме. Вид у него был бодрый, лицо раскраснелось от бега. В руках он держал компактные гантели, периодически совершая резкие боксерские выпады.
Увидев доктора, Петрасевич встрепенулся и слащавым голосом затараторил:
– Эрих, глазам своим не верю! Ты вышел из дома?
– Как видишь, – огрызнулся Эрих и одарил его враждебным взглядом.
– Как дела?
– Нормально! – не сбавляя темпа, Краузе пробежал мимо бывшего финансового директора.
Петрасевич кинулся вдогонку.
– Я приехал повидать тебя. Узнать, не нужно ли тебе чего-нибудь.
– Не нужно. Повидал, можешь уезжать.
– Не все так просто, Эрих, – быстро выдал Петрасевич и стал задыхаться.
Он перешел на быстрый шаг и махнул рукой, как бы давая понять, что догнать доктора было плохой идеей.
Выбежав из леса, Эрих увидел возле дома непрошеных гостей. Он пробежал мимо них с невозмутимым видом и заскочил на веранду. Отогнув половик перед дверью, доктор достал ключ и открыл входную дверь.
Продолжая игнорировать присутствие посторонних, Краузе скинул с себя спортивный костюм и в трусах проследовал на улицу, где у него под открытым небом был оборудован самодельный душ. Несмотря на минусовую температуру, он встал под холодную воду и размашистыми движениями начал растирать тело, издавая при этом периодически восторженные вскрики. Затем, обмотав бедра махровым полотенцем, вернулся в дом и прошел в спальню, где находился его немногочисленный гардероб.
За время, проведенное в лесном домике, доктор сильно похудел, его и без того худощавое лицо осунулось и было похоже на лицо узника концлагеря. Отросшие волосы, борода и усы делали его лицо неузнаваемым. Глаза были настолько красноречиво печальны, что Петр Семенович понял, скорбь по жене в самом разгаре.
Когда доктор переоделся и приступил к завтраку, Петр Семенович зашел на кухню и спросил:
– В этом доме наливают кофе?
– Кофе нет! – отрезал Эрих. – Могу предложить вам какао или зеленый чай.
– О нет, спасибо! – сморщился Петр Семенович и выразительно посмотрел на своего телохранителя.
Тот кивнул и вышел к машине за термосом.
Через две минуты перед Петром Семеновичем стояла большая кружка ароматного дымящегося кофе. Смакуя, он громко отхлебнул бодрящий напиток и довольно улыбнулся.
– Кофе – моя слабость.
Эрих, молча, поглощал бутерброды с маслом и вареньем. Казалось, его совсем не заботит присутствие незнакомых людей. Петрасевич разместился на диване в гостиной и оттуда наблюдал за происходящим.
– Отличный вид из окна. Рыбачили зимой?
– Угу, – доктор надкусил второй бутерброд.
– Что ловили?
Эрих прожевал кусок и ехидно подметил:
– Думаю, вы не за рыбой в такую даль приехали.
– Что правда, то правда, – усмехнулся Петр Семенович и добавил: – Конечно, мы по делу. Точнее, по вашу душу. Моему боссу нужна ваша помощь.
– Я больше не практикую, – категорично отрезал Краузе.
Петр Семенович усмехнулся.
– А кого это интересует? – он огляделся по сторонам и каждому из охранников стал задавать этот вопрос, потом повернулся к Эриху и продолжил: – Меня? Нет. Если мой босс говорит, что ему что-то нужно, он это получает.
– Счастливчик, – съехидничал доктор.
– Я тоже так думаю! – Петр Семенович разразился злорадным смехом.
Петрасевич втянул плечи и понуро опустил голову, по его реакции Эрих понял, что с непрошеными гостями лучше не шутить.
– И кто же ваш босс? – спросил Краузе и налил себе большую чашку горячего какао.
– Он сам вам представится, когда я вас привезу к нему домой.
– Даже вот как! А если не привезете?
– То у меня будут проблемы. А когда они у меня возникают, я ищу виновных и устраняю проблему, – угрожающе произнес Петр Семенович и отхлебнул кофе.
– Какого рода это проблема, я имею в виду вашего босса.
– Не все так любопытны, док.
– Эрих, называйте меня Эрих.
Видимо, на этом терпение Петра Семеновича закончилось, он допил кофе, поставил кружку на стол и жестким тоном произнес:
– Жду вас в машине, и поторопитесь, времени у нас мало. Возьмите с собой одежду, вы пробудете у нас какое-то время.
– Никуда я с вами не поеду, – категоричным тоном заявил Краузе, – я больше не практикую, проблемы вашего босса придется вам решать самостоятельно.
Вскочив с дивана как ужаленный, Петрасевич кинулся на кухню и встал между гостями и доктором.
– Давайте оставаться профессионалами! – нервно воскликнул он и с опаской посмотрел на доктора.
Сохраняя спокойствие, Краузе поднялся с табурета и поставил тарелку в раковину. Затем посмотрел на гостей и жестким тоном произнес:
– На этом нашу встречу считаю законченной и впредь прошу вас меня не беспокоить.
Один из охранников сжал кулаки и хотел двинуться в сторону доктора, но Петрасевич загородил ему путь и быстро залепетал:
– Петр Семенович, он же ясно выразился, что не практикует, ну не силком же вы его заставите ехать с вами!
– Сам или с помощью моих ребят, но он сядет в машину, – угрожающе произнес Петр Семенович и красноречиво посмотрел на своих телохранителей.
– Мужики, мне такой подход не нравится! – истерично завопил Петрасевич и выставил вперед указательный палец.
Трое телохранителей обступили Краузе, один из них вынул из кармана электрошокер и для устрашения выставил вперед. В этот момент входная дверь распахнулась, на пороге появился здоровенный детина двухметрового роста в форме лесничего. Все гости устремили на него удивленные взгляды. Воспользовавшись паузой, Эрих резко ударил телохранителя по корпусу и выхватил электрошокер. Блеснул разряд.
– Вон из моего дома! – угрожающе прокричал Краузе.
Телохранители попятились назад. Петр Семенович злобно ухмыльнулся и дал им знак идти за ним. Когда машина выехала на проселочную дорогу, Петрасевич громко выдохнул и опустился на стул.
– Тебя это тоже касается, Игорь! – Краузе указал на дверь, – нечего рассиживаться, убирайся.
– Эрих, нам надо поговорить, – начал Петрасевич, – некоторые дела требуют твоего неотлагательного решения.
– Все дела остались в прошлом. Ты больше на меня не работаешь, так что поезжай туда, откуда приехал.
Лесничий сделал два шага в сторону последнего гостя, но тот вскочил со стула, схватил свой кейс и быстро выбежал из дома.
Краузе положил электрошокер в кухонный ящик, улыбнулся и сказал:
– Не думал, что скажу это, но мне очень повезло с соседом.
– Я сразу понял, что у тебя проблемы, – пробасил лесничий.
Эрих поднял на него глаза.
– Ты после пробежки печку не затопил. Я глядь на трубу, а дыма-то нет, – ответил лесничий и улыбнулся.
– Эх, Бармалей, Бармалей, не знаю, что бы я без тебя делал!
– Сидел бы без печки, без душа и рыбы, – улыбнулся лесничий и громогласно рассмеялся.

***
На следующий день, возвращаясь из продуктового магазина, расположенного в ближайшей деревне, Эрих заметил у подъездной дороги новенький черный «Cadillac». Он замедлил шаг, огляделся по сторонам, но никого не заметил.
Войдя в дом, он увидел в гостиной на диване крупного высокого мужчину лет шестидесяти с седыми волнистыми волосами и тяжелым взглядом. Первое, что бросалось в глаза, это его высокомерный вид. Он всем своим существом показывал, кто здесь главный и что важнее его проблем ничего для окружающих людей быть не может.
Группа вчерашних охранников во главе с Петром Семеновичем рассредоточилась по дому. Увидев Эриха, мужчина расстегнул пиджак, Петр Семенович помог ему его снять и как реликвию передал охраннику.
У Эриха была хорошая память на лица, и с первого взгляда стало понятно, что они где-то встречались.
– Итак, давайте знакомиться, Эрих Карлович, – предложил мужчина, – меня зовут Эдуард Филиппович, мы с вами встречались на одном из благотворительных приемов, но нас друг другу не представили.
– Очень приятно, называйте меня Эрих, – спокойно ответил Краузе.
– Тяготитесь авторитета отца? – съязвил Эдуард Филиппович.
– Не думаю, что вы приехали, чтобы провести мой психоанализ, скорее для того, чтобы я помог решить ваши проблемы, – раздраженно произнес гипнолог.
Эдуард Филиппович усмехнулся и многозначительно посмотрел на своего помощника. Петр Семенович и телохранители вышли из комнаты, оставив босса наедине с негостеприимным хозяином.
– Вы ведь не знаете, кто я?
– Нет, но лицо мне ваше знакомо.
– Я заместитель министра промышленности и энергетики, – весомо произнес Эдуард Филиппович и гордо задрал подбородок, но в следующую секунду вздрогнул и сконфуженно добавил: – Вернее, был еще два часа назад.
– Мне очень жаль, но при чем тут я?
– Мне нужна ваша помощь. Мне вас рекомендовали близкие друзья.
– Я не раздаю министерские портфели, – съязвил Эрих.
– А вы шутник! – усмехнулся Эдуард Филиппович. – Видимо, это качество досталось вам от матери. Ваш отец никогда не понимал юмора.
– Вы знали моего отца? – удивился Эрих, его тон сразу смягчился.
– Да. Мы учились в одной школе.
– Понятно. Ну, раз вы друг отца, то из вежливости я вас выслушаю.
Эдуард Филиппович встал с дивана и, заложив руки за спину, стал нервно прохаживаться по гостиной. Во время рассказа эмоции взяли вверх, и бывший замминистра стал быстро излагать свои проблемы, нервно заламывая руки.
– В последнее время на меня как ком навалились разные проблемы. Я бы хотел, чтобы вы с помощью гипноза узнали, в чем причина такой атаки. Я обращался ко многим специалистам, но помочь мне никто не смог.
– Какого рода проблемы? – поинтересовался доктор.
– Я бы не хотел об этом говорить.
– Если вы хотите, чтобы я вам помог, то придется мне довериться.
Немного подумав, Эдуард Филиппович кивнул.
– Хорошо. Я перечислю проблемы, которые возникли у меня только за последний месяц. В прессе началась травля из-за скандала с закупками комплектующих деталей для электростанций. Потом журналюги узнали о покупке особняка в Швейцарии. Следующим ударом было предательство друга, которому были доверены крупные ассигнования. Оказалось, что он представил липовый проект, и бюджетные деньги уплыли через подставную фирму на оффшорные счета. Чтобы срочно залатать дыры, мне пришлось вкладывать свои сбережения. Об этом узнала жена и закатила скандал. Вместо того чтобы спокойно ей все объяснить, я в гневном припадке ударил ее. После чего она собрала вещи, забрала детей и уехала в один из наших особняков в Европе. Я был в это время в Краснодаре и не смог помешать ей. Сейчас мы общаемся через моего помощника или старшую дочь, которая, несмотря ни на что, остается рядом со мной, но ее терпение тоже не безгранично.
Эдуард Филиппович остановился напротив окна и сквозь полупрозрачные шторы стал смотреть вдаль. Доктор хранил молчание, он чувствовал, что это еще не весь рассказ, и гость не заставил себя ждать.
– А сегодня случилось то, что даже я, великолепный прагматик и аналитик, не смог предвидеть. Я лишился должности. Это было личным решением премьера. Я даже не знаю, за что именно, так много камней летело в мою голову за последние полгода.
– Значит, ваши проблемы начались полгода назад? – уточнил Краузе.
– Совершенно верно, – ответил Эдуард Филиппович, глубоко вздохнул и сел на просторный диван.
– А до этого момента у вас были такого же рода неприятности?
– Нет. Меня можно назвать баловнем судьбы. Все, что хотел, я получал в кратчайшие сроки, и если не стал министром, то только потому, что сам этого не хотел.
– А ваша жена? Сколько ей лет?
– Это мой третий брак. Мы живем уже вместе семнадцать лет. Ей сорок четыре года. У нас трое детей. Двое сейчас живут с ней, а старшая дочь, как я уже сказал, со мной.
Доктор немного поразмыслил и задал следующий вопрос:
– Полгода назад в вашу жизнь пришел новый человек?
– Вокруг меня и моей семьи огромная текучка кадров.
– Это достаточно близкое и значимое общение, это друг, партнер или начальник, новый член семьи.
– Нет, такого я не припомню. А почему вы спрашиваете?
– Бывает так, что в нашу жизнь приходит человек из прошлых воплощений и запускает цепь событий. Если вы не делаете то, что должно загладить ваш прошлый поступок, то начинают происходить негативные вещи, способные в корне изменить нашу привычную жизнь. Поэтому нам в первую очередь важно установить ваши кармические связи.
– Как мы это сделаем?
– Это делает гипнолог.
– То есть вы. Так вы мне поможете?
Эрих глубоко выдохнул и сказал:
– Сам нет, но я посоветую вам опытного гипнолога, моего коллегу, и то только потому, что вы знали моего отца.
Гость снова поднялся и нервно откашлялся. Ответ ему не понравился и не собирался с ним мириться. Пройдя в раздумье вокруг гостиной, он остановился напротив Эриха.
– Я в курсе вашей проблемы и предлагаю следующее: я помогу вам, вы мне. Это будет своего рода обмен услугами.
– О какой моей проблеме вы говорите?
– Я знаю, что вашу жену зверски замучили и убили. До сих пор убийца на свободе. Ни Европол, ни ваш детектив, ни вы сами его не нашли.
Эрих вспомнил, как целый месяц в сопровождении детектива Крюкова ездил по городам Франции в поисках Рихтера.
– Я помогу вам его найти. Мало того, я уже знаю, где он, – многозначительно произнес гость.
Эрих вскинул на него удивленный взгляд, нервно сглотнул и сильно сжал челюсти. Перед ним стоял человек, который мог или делал вид, что может найти убийцу Елены. Даже ради мало-мальского шанса он пролетел бы полмира, только бы приблизить момент поимки преступника, так жестоко отнявшего у него самое дорогое. Такого шанса доктор не мог упустить.
– Хорошо. Я помогу вам, но только на своих условиях, – согласился Эрих.
– Я слушаю...
– Вы говорите мне, где он, мы посылаем туда полицию, его ловят, и я к вашим услугам.
Эдуард Филиппович усмехнулся и сказал:
– Нет, все будет так: за каждый шаг, что приблизит меня к разрешению моей проблемы, я буду давать вам подсказки, которые в итоге приведут вас к убийце. А посылать вам туда полицию или ехать самому, не моя забота.
– Хорошо! – не задумываясь, выпалил Эрих.
– Сколько сеансов вам нужно?
– Пока не знаю, все индивидуально. Ответ может лежать на поверхности в прошлой жизни, а может скрываться в более ранних инкарнациях. Но есть установленные правила проведения сеансов, которые я не буду нарушать, чтобы не ранить ваше психическое здоровье.
– Это какие же?
– Сеанс длится ровно час. К нему я могу добавить пять минут, если воспоминания нельзя прервать немедленно. Между сеансами необходим перерыв минимум сутки для восстановления, это я говорю на случай, если вы захотите форсировать события. Иногда ситуация требует дополнительного расследования, наведения исторических справок, поиск оставшихся свидетельств, на это может уйти время.
– Времени как раз у меня нет, – констатировал Эдуард Филиппович.
Затем гость встал и снова подошел к окну.
– Я бы хотел, чтобы на время наших сеансов вы расположились в моем доме. Это бы упростило наши встречи и предотвратило утечку информации.
– Нет, – покачал головой Эрих, – мне как раз этого хотелось бы избежать, я могу подписать соглашение о неразглашении информации, но останусь здесь.
– И будете мотаться в Москву ко мне на сеансы? – с сарказмом в голосе спросил Эдуард Филиппович.
– В крайнем случае я вернусь в свой дом.
– Подписать бумаги вам, конечно, придется, но дурная слава бежит сейчас впереди вас. Вы главный подозреваемый в деле об убийстве своей жены.
– Что за чушь?! – вскипел Эрих.– Меня допрашивали сразу после убийства во Франции и здесь, в Москве, после похорон. Я предоставил алиби, и с меня сняли все подозрения.
– Вы как маленький мальчик! – воскликнул Эдуард Филиппович. – Если нельзя найти мифического доктора Рихтера, то полиции проще предположить, что именно вы наняли убийцу, а потом обеспечили себя прочным алиби.
Теперь уже Эрих вскочил на ноги и начал расхаживать по гостиной.
– Если вы вернетесь в свой дом, об этом сразу узнает пресса, и вы попадете на первые полосы газет, за вами начнется охота. Поверьте мне на слово, это выбьет вас из колеи. А я не хочу, чтобы вам на время наших сеансов что-то или кто-то мешал: ни поиск убийцы, ни полиция, ни пресса. Поэтому дело решенное, вы поедете с моими людьми.

Ссылка на первый сборник рассказов:
https://www.ozon.ru/context/detail/id/28975061/

http://idavydova.ru/
https://www.facebook.com/inessa.davydoff
https://twitter.com/Dinessa1
https://ok.ru/group53106623119470


Рецензии