Мне нужны клиенты!

«- Клиенты! Мне нужны клиенты!»

Ну, ну…
Как часто я это слышу!
«- Вот мне только нужны клиенты, и сразу будет мне мое счастье! Только клиенты меня отделяют от реализации моей мечты!»
Если быть откровенным, то не клиенты нужны, а их деньги. Всё остальные этапы – необходимые формальности. Вынужденные и зачастую неприятные.

Муж меня научил не соглашаться на самое дешевое предложение на рынке. Раньше я часто этим грешила. У меня был тот же подход, но как у покупателя: - «Всё одинаково, зачем платить больше?»

Муж: - По какой-то причине у них самая низкая цена. Либо качество товара плохое, либо качество сервиса. И ты выбросишь деньги на ветер. Придется покупать ещё раз. Так заплати сразу нормальную цену. По деньгам будет то же самое. Сэкономишь время, силы, нервы.

При этом, он профессиональный покупатель.
У него хватает терпения изучить все технические характеристики до покупки. Прочитать все отзывы. Найти там рациональное зерно. Понять, какова ценность этого товара в этой комплектации для него лично. Через интернет найти самую выгодную цену. Сделать покупку. И не ошибиться.

Я сравнила процент брака в моем прежнем выборе, только по цене. И процент брака в его выборе.
И ведь он реально экономит!
Выбирая сначала по техническим характеристикам, потом по продавцам, и только потом по цене, он редко имеет брак в товаре. Зато часто покупает функциональную вещь по стоимости в 2 раза ниже разрекламированных аналогов.

А ещё он разбирает каждую сломавшуюся вещь.
Я сначала была в шоке:  - Зачем???
Он: - Понять, как оно работает.

Когда я смотрела внутри на все эти громоздкие внешне вещи… Там затраты на красивый корпус и рекламу. А внутри чуть-чуть начинки…
Ещё было интересно слушать объяснения, на чем сэкономил производитель.
Или, как в дорогих вещах удается достичь качества работы.
Я не знала раньше, что хорошие вещи должны быть тяжелыми, чтобы массой стабилизировать вибрации от работы. Когда в дешевой легкой вещи во время работы всё трясется, разбалтываются крепления, а они одноразовые, как правило. И вещь быстро выходит из строя. Хотя, основные узлы остались работопригодны. Какая-то мелочь сломалась, и вещь уходит на помойку. Траты на новую…

К чему это я рассказала?
80% всех брендов делаются на одних и тех же заводах. Если речь идет об электротехнике.
Особенно весело внутри видеть узлы с маркировкой дорогого бренда.
Поставить печать дорогого бренда на конвейере проще, чем под каждый бренд делать отдельную маркировку одного и того же узла.
Из идентичных узлов делается техника. Сверху наносится разная маркировка, упаковывается в разные коробки. Уходит к разным дилерам.
Всё.
Дальше зависит от рекламы.

Есть один такой прием…
Подсмотрено у разных брендов)
Один и тот же производитель выпускает одну и ту же продукцию, в разной ценовой категории.
Бренды разные, цена разная, предмет один и тот же.

Китайцы так любят делать.

Мы обнаружили по маркировке узлов, по техническим характеристикам товаров.
Кто не копается, тот не видит. Просто реагирует на рекламу. И платит, покупая более дорогую вещь.
Не ко всему это относится, но к некоторым брендам точно.

К чему я это рассказала?

К вопросу о клиентах.
Люди приемы крупнейших заводов переносят на свою жизнь.
Мол, у меня как у дорогого сервиса, только всё то же самое и дешевле.
Мне нужны клиенты!!!

Не, клиентов он найдет.
Только это будет не решение проблемы, а её составная часть.

Прижимистые люди за свои 3 копейки привыкли получать на 10 рублей. И такого «любителя  клиентов» они будут обдирать, как липку.
Сами предприниматели об этом и говорили: - Хотел клиента, а в итоге его себе на шею посадил.

А ещё клиенты могут вить веревки из предпринимателя, да и разорить его могут, задавшись такой целью.

Так что с клиентами надо быть осторожным.
Нет, неверная формулировка.

Дело не в клиентах. Дело в самом человеке.

Почему один по жизни получает бесконечные проблемы? У него на лбу как будто клеймо «вытри об меня ноги». И вытирают. Постоянно. Человек или терпит, или бьется.

А другой… Вокруг него такое пространство, что даже мысли не приходит его обмануть, или недоплатить, или просрочить, или не выполнить… С таким человеком хочется вести себя прилично и спокойно. Без каких-либо угроз со стороны этого человека. Просто у него такое внутреннее пространство, что оно рождает внутреннее спокойствие у собеседника. И к такому человеку всё хорошее течет само.

Дело в клиентах?

Дело в самом человеке.

Автор:  Юлия Староселец
Писатель, тренер, консультант
********
Хорошего вам дня!
Прекрасного настроения и счастья!


Рецензии