В ладонях Посейдона
Нет смысла медлить, не до сентиментальности. Для неё места уже не осталось. Или может, наоборот - не освободилось для неё ещё укромного уголка.
– Куда, значица, едем? – спросил таксист.
– В аэропорт, куда ещё.
– В аэропорт – это пожалуйста. Какой именно? Жвачку хотите? – предложил таксист.
– Тот, который ближе, – ответил Пол, смотря в другую сторону.
– Какой-какой аэропорт? – переспросил таксист.
– Ближайший отсюда. Аэропорт, – повторил Пол. Он откинулся на сидение и закрыл глаза…
– Ну вот мы и пришли. Красотень, да? – обернулся Пол, спускаясь по тусклому зелёному холмику к пруду. Было раннее безлюдное утро, ещё не проснулись все птицы, солнечным лучам едва получалось проникнуть сквозь завесу облаков. Подул прохладный ветер. Маленький мальчик, семинивший рядом, поёжился и попробовал оттянуть рукава футболки.
– Ты чего кислый такой? – засмеялся Пол, наблюдая за ним.
– Холодно. Я замёрз уже, - ответил мальчик, вжав голову в плечи и прильнув к брату. Они оба посмотрели на пруд.
– Сам же просил: пойдём, пойдём. Такое оно – утро во всей красе. Вдохни поглубже!
– Можно заболеть, - пробормотал мальчик, наблюдая за уткой, метавшейся за своими детёнышами по траве на другой стороне пруда. Пол похлопал брата по плечу и присел рядом, вытянув ноги.
– Ты знал, что у каждого времени суток свой запах? – спросил он, сорвав травинку и помяв её в ладони.
– Как это?
– Ну вот так получается. Мы не знаем этого, потому что рано утром валяемся в кровати, вечером смотрим телик, днём ходим в школу, в кино, едим, а ночью спим. Лишь днём мы бываем на улице. Ночью всё совершенно по-другому.
– А ты откуда знаешь?
– Я однажды вышел из дому ночью и пошёл гулять.
– Да ну. Правда? Врёшь! – удивился мальчик.
– Очень надо. Вот, понюхай, этот запах один и тот же всегда, - Пол протянул ему смятую травинку.
– Травой пахнет, - пожал плечами тот.
– Точно. Ну, пора за дело, – прибавил Пол. Он встал во весь рост, стянул майку и подошёл к краю берега, посмотрев на воду. Затем посмотрел на брата и улыбнулся.
– Что там? – спросил тот.
– Неизведанные нами миры, только и ждущие нашего прис шест ви я. Ну-с…
– Ты будешь прыгать?
– Ну да. Ты давай, тоже расфуфыривайся. Не отставай. А то так быстрее замёрзнешь.
Мальчик помотал головой. Пол махнул на него рукой и, отойдя на пару шагов, разбежался и прыгнул. Всплеск нарушил девственную гладь пруда и тишину утра, вода поглотила Пола. Несколько капель попало на мальчика. – Значит сразу так… – по-взрослому заключил он, оставшись в полном одиночестве на берегу. Через пару секунд Пол вынырнул.
– Ну, давай сюда! – позвал он.
– Не хочу, – помотал головой мальчик.
– Что значит не хочу? А кто меня вытащил в такую рань? Решил надуть меня что ли?
От холодной воды начинало сводить ноги. Пол посмотрел на небо. Ветер и не думал разгонять облака. По телу Пола пробежала лёгкая дрожь. Он подплыл к берегу и посмотрел на брата.
– Прыгай, прыгай давай.
– Да не хочу я. И мама узнает.
– Ой, я тебя умоляю. Вообще я могу тебя силой затянуть. А ну! – Пол подтянулся на руках и вылез из воды.
– Нет, не надо, отстань от меня, отстааань, я не полезу туда! – закричал мальчик, побежав покругу от брата.
– Вот как схвачу тебя, и не отпущу, отправимся вместе в эти неизведанные миры, – Пол схватил брата за футболку.
– Не надо, ты мокрый! И миры твои мокрые!
– А то как же! Знаешь что? – произнёс он тише, прижав к себе брата.
– Ну что? – пытался вывернуться мальчик.
– Никому не скажешь?
– Ага.
– Ну, поверю, допустим.
– Ну чего там, говори?
– А я, кажется. Я... Я влюбился, – произнёс Пол, глядя куда-то вдаль.
Мальчик мигом вырвался из холодных рук брата и недоверчиво на него покосился, отступив на шаг.
– Чегооо?
– Вот так, – пожал плечами Пол и присел на землю.
– И что теперь? – как-то жалобно протянул мальчик.
– Что ты имеешь в виду? – Пол активно растирал сведённую ногу.
– Девчонки всегда парней портят, так у нас Джим Эттли говорит в школе.
– Джим твой – полный дурак, – произнёс, нахмурившись, Пол.
– Значит и я дурак?
– Это почему так?
– Я теперь для тебя не лучший друг?
– Да что ты выдумал себе? – раздражительно проговорил Пол, пожевав кислую травинку. От лёгкого ветерка его начинало знобить. Брат так и стоял в стороне. Наконец, Пол поднялся и замахал руками, чтобы согреться. Он посмотрел на брата, но тот театрально, или же правдиво, но по-детски, отвернулся. Тогда Пол, не спуская взгляда с мальчика, потоптался немного и вдруг воскликнул:
– Смотри, больше всех брызг! – разбежавшись и прыгнув высоко-высоко, он влетел в воду…
Дорога шла сначала каким-то серпантином, потом спустилась ближе к морю, но всё равно продолжала петлять. Пола порядочно укачало, и он вжался в своё сидение, казался не к месту бледным изваянием, каким-то манекеном. Повернувшись к окну, он смотрел совсем не на живописные виды, что пролетал автобус, а на одинокую мошку, уцепившуюся какими-то чудесными силами своих тонюсеньких лапок за оконное стекло.
Когда автобус, наконец, прибыл на первую остановку, Пол решил сойти, так как почувствовал себя не многим лучше, перетерпев "американские горки" незнакомых дорог. Городок растянулся по побережью, и лишь немного строения уходили вглубь. За ними уже отчётливо виднелись исполинские деревья, сцепившиеся своими богатыми кронами, собравшимися в лесную чащу. Главная проезжая дорога оказалась гораздо уже самого пляжа, если его можно было так назвать. Вокруг было пустынно, пару человек на сотню метров нежились на гальке в лучах полуденного солнца, прикрывшегося тонкими облаками, из нескольких кафешек доносились звуки радио, из каждой – своя музыкальная волна. Они сливались в непонятный радушный бубнёж.
Пол совсем не хотел есть. Он отправился вдоль дороги, даже не осматриваясь. То ли он решил оставить любование видами на лучшее время, то ли у него разболелись глаза. Возможно, и то, и другое сразу. Тяжело было определить, на сколько далеко лежит дорога и вообще всё побережье этого маленького городка. Пол с какой-то отчуждённостью тянул за собой чемодан, и тот подпрыгивал на каждой неровности, каждом камушке. Остановка на побережье была лишь одна – первая, остальные же были спрятаны в переплетённых улицах городка. Пол начал внимательно вглядываться на почти стёртые номера домов. Где-то они вообще отсутствовали. Тонкие облака постепенно рвались, и сквозь них проглядывало уже жаркое солнце. Пол чувствовал, как оно начинает вроде бы незаметно, хитро, но всё же ощутимо обливать шею, уши и макушку его своими меткими лучами.
Вдруг Пол услышал звонкий голос, краем глаза приметил фигуру, спрятавшуюся в тени сухого дерева. Пол нерешительно повернул в сторону него. Тогда фигура вынырнула на свет. Это был мужчина. Высокий. Смуглый – сразу видно, не от длительного пребывания на солнце, а от природы, естественно смуглый. С большими, широко раскрытыми глазами. Он что-то радостно затараторил, активно при этом жестикулируя, и подбежал к Полу. Тот слабо улыбнулся и поздоровался, ответил на крепкое рукопожатие.
– А мы ждали, ждали. Жена говорит, чтобы вышел поискать, где вы там. А я ей говорю, что чего искать, буду тут ждать, мимо не пройдёт. И не прошли, я вас узнал. Тут мало туристы ходят, вас выдал чемодан. Как путешествие? – выдал мужчина с отчётливым акцентом, и искренним интересом, и улыбкой.
– Эээ спасибо. Утомительно немного.
– Ну понятно, понятно, откуда вы, так далеко ехать, понятно. Ну сейчас зайдём, рядом, давайте помогу.
– Да что вы, не стоит, – промолвил Пол, но мужчина уже схватился за ручку чемодана и повёл Пола к дому напротив. Совсем низенький домишко, никак не верилось, что в нём умещалось целых два этажа.
– Надеюсь, вас не смутит, жена язык плохо знает, но если что, я перевожу всё, вы не смущайтесь, не смущайтесь. Я правда, практиковался, когда вы согласились на наше предложение. Как вам?
– Что? Дом? – не понял Пол.
– Да нет же, как я говорю.
– А, это, ну я бы сказал, это ваш второй родной язык, очень хорошо.
– Мне кажется, произношение не очень.
– Мне всегда казалось, это зачастую придаёт какой-то шарм, – внезапно для себя разговорился Пол. – Следовало мне выучить ваш язык.
– Да что вы, нет. Не обязательно. Ещё успеете, не расстраивайтесь.
– Что успею, это точно, – усмехнулся Пол.
– А вы надолго? Вы не думайте, я не об оплате, это другое, – замахал свободной рукой мужчина.
– Скорее всего, надолго.
Пол и не заметил, как собеседник уже пригласил его войти в дом и зашёл следом, тщательно закрыв дверь, включил свет. Обстановка прихожей, совмещённой с первой комнатой, была очень приятной и простой, маленькие фигурки каких-то животных, с любовью расставленные на комодике, акварели и чьи-то фотографии на стенах источали собой уют и умиротворение. Мужчина позвал кого-то.
На лестнице, по умелой задумке архитектора спрятанной между комнатой и кухней, раздались аккуратные шаги. В прихожую вплыла миниатюрная женщина, одетая в просторное платье, с подобранными тёмными волосами, обнажавшими её тонкую шею. На руках она держала спящего ребёнка. Женщина кротко улыбнулась и примкнула к мужу, с интересом разглядывая уставшего гостя.
– Хэлло, – поприветствовала она его, и тут же рассмеялась и обратилась к мужу.
– Она говорит, вышло не так красиво, как она хотела. Она долго репетировала, – перевёл и пояснил тот Полу.
– Чао, – ответил ей Пол. – Другое я правильно не выговорю. – Мужчина перевёл. Женщина рассмеялась снова и обратилась к Полу всё на своём же языке.
– Говорит: «Ничего, поймёмся ещё!»
– Вижу, у вас ребёнок.
– Ну да, да. Давайте на кухню пройдём. Жена сказала, вы, наверное, устанете. Не ошиблась, пить, наверное, хотите? Не стесняйтесь, Пол, что же вы.
На кухне было намного светлее, через большое окно был виден сад и другая сторона улицы прямо за ним. Пол уселся за стол.
– У вас очень милый дом.
Мужчина перевёл жене.
– Спасибо, – отозвалась та и снова непонятно заговорила.
– Это она обставляла его, а я занимался ремонтом. Мы знали, понимаете, что будет малыш, мальчуган наш, заранее готовились. Деньги же нужны, чего утаивать, – пожал плечами мужчина. – А мы живём рядом, через дом. А в соседнем пожилая сеньора, она очень милая, зайдём потом и к ней.
– А сколько ребёнку? – поинтересовался Пол.
Женщина осторожно передала сына мужу отошла к холодильнику.
– Уже почти год будет! Красивый парень! – гордо произнёс отец.
– Это точно, симпотяга, – как-то неожиданно для себя совсем расслабился Пол.
– Кто? Не знаю слова, – спросил мужчина.
– Ну, симпатичный. Симпатико?
– Ааа, да, понятно, понятно, – вновь заулыбался мужчина. А вы общались с детьми? Всё про нашего спрашиваете… Свои есть?
– Нет. Только с братом, в детстве, – подумав, ответил Пол и напрягся.
Женщина, расставляя стаканы, уловила выражение лица Пола и спросила что-то у мужа. Он ей ответил, увлечённый малышом. Она вновь взглянула на Пола. В её глазах и чертах лица он вдруг прочитал какое-то странное и очень знакомое сочувствие. Он знал, безусловно знал его. Но именно это, исходящее от совсем ему незнакомой женщины, которое ещё некоторое время назад находилась так далеко от него, именно оно казалось ему правдивей многих других. Пол силился было вновь расслабиться, но неприятные мысли и расплывчатые воспоминания тут же полезли в голову. Рот его искривился в подобии улыбки. Чтобы отвлечься, Пол взял в руки стакан, намекая на то, что хотел бы чего-то выпить. Женщина обратилась к нему в внезапной серьёзностью в голосе. Пол почему то заволновался, подумал, что она такое говорит ему? Она в нетерпении слегка толкнула мужа, будто забывшего о госте, занявшегося целиком ребёнком.
– Переведи! – сказала она с сильным акцентом. Пол быстро бросал взгляд то неё, то на мужчину.
– А? Она говорит, если хочешь, вечером или завтра утром покажем тебе город. Он маленький, но заблудиться тут легко для тебя, – добавил от себя мужчина.
– Так и сказала? – спросил Пол недоверчиво.
– Ну да. Не оставим же тебя так. Не бросим.
– Эм.. Ладно, можно спросить, были ли жильцы до меня?
– Нет, не было. И дом то не наш. Нам его оставил его хозяин. А ты спрашивай, не стесняйся, спрашивай обо всём!
– Оставил?
– Он уехал, оставил его нам.
Женщина сделала знак мужу. Он перевёл ей. Затем она заговорила, поправляя одёжку малыша, украдкой бросая взгляд на Пола.
– Будто я не могу сказать, – усмехнулся мужчина. – Он нам помочь решил, раз мы стали с мальчиком нашим. Сказал, будут у нас деньги, которые от дома… Ну, разговоры это хорошо. Давай я дом покажу, потом об оплате поговорим, хорошо?
– Согласен, – тревожно подтвердил Пол, всё ещё следя за женщиной, будто ожидая от неё какого-то знака, важного слова, жеста.
Уже вечером Пол совсем утомился, но, несмотря на усталость, решил выйти на улицу. Как только он покинул дом и выбрался к проезжей дороге, почувствовал резкий запах леса, но какого-то ещё не знакомого. Он был другим, нежели родной, привычный. «Отлив, вот и ветер оттуда», – решил Пол. Сумеречная чаща виднелась огромным пятном, по черноте соперничающим с темнотой неба, уже усеянного звёздами.
Вместо пары тихих дневных кафе побережье встретило Пола настоящей вечерней фиестой. Родители с шумными детьми на велосипедах, с игрушками, влюблённые парочки, компании мужчин, разгорячённых болтовнёй и вином к ужину, выгуливающие собак, по одиночке бродящие ближе к пляжу, поздние бегуны, мелькающие официанты с подносами и без, самая, самая несочетаемая музыка радио волн, где-то даже живая гитара и искреннее, громкое пение, всевозможные перемешивающиеся вкусные запахи – всё это внезапно будто разбудило Пола. Он прошёл всего ничего, а ведь сзади и впереди праздник не оканчивался. А в стороне, словно забытое, шумело море. Оно оберегало этот городок. Полу вдруг представилось, как сам Посейдон в своих огромных ладонях удерживает всё это, включая самого гостя.
Всё было чужим, но таким уютным, гостеприимным. Но Полу совсем не было страшно. С каждой минутой он чувствовал всё больше, что его принимают. Все. Будто бы вечер был украшен радостным шумом для него одного, и будто он этого заслуживал целиком и полностью. Может, незаметно для себя Пол и боялся, но если и так, это всё равно было правильно.
Пол решил подойти к морю. По гальке было совсем неудобно передвигаться, а в темноте и подавно. Она скрипела, словно предупреждая Пола с каждым его шагом, что он вот вот провалится. Но Пол никуда не провалился. Пройдя ещё немного, он присел на гальку. Она ещё не успела растратить всё своё накопленное за день тепло. Чуть поодаль уже вода перемешивала мелкие камушки, игралась ими. Пол закрыл глаза и глубоко вдохнул морской приветливый воздух. Скорей бы ночь. И утро. Утром он пойдёт купаться. Так рано, что всё ещё будет отлив, и вода будет далеко. И можно будет разбежаться, врезаться в воду. Пол открыл глаза и его встретила уже угольная чернота неба. Совсем исчезла линия горизонта, будто и не было её вовсе. Пол просто утонул в этой черноте, вглядываясь в неё. Ему это показалось непостижимым. Только тихонько шептала вода и где-то далеко-далеко за спиной размыто звенел вечерний праздник.
– Почему ты решил, что ты мне не друг больше? – спросил, наконец, Пол у брата, догнав того на полпути.
– Да забудешь меня сразу и всё, – обиженно пробормотал мальчик.
– Да почему это? Потому что у меня девчонка будет? И что, ты же мой брат, ты чего? – схватил Пол его за плечо и развернул. – Не говори таких вещей, слышишь?
– Ты меня и сегодня утром вытащил купаться, потому что для себя захотел!
Пол искренне удивился его словам. Лицо мальчика выглядело очень серьёзным. Словно он всё, всё понимал, даже то, чего не мог осмыслить сам Пол. Тогда он присел перед братом.
– Ты очень умный у меня. Давай так, я никогда не забуду про тебя, и если ты попросишь чего, я это сделаю. Понял?
– Почему?
– Да потому что не отвяжусь от тебя никогда, ты всегда будешь тем, кого я потащу утром купаться, и получу согласие! – рассмеялся Пол.
– Ну хорошо! – согласился обрадованный мальчик. Я не буду слишком умным.
– Нет, ну пожалуйста!
Мальчик на секунду застыл, с улыбкой глядя на брата, затем вдруг закричал:
– Ну поймай меня тогда! А то я прыгну! – он побежал обратно к пруду.
– А ну остановись, не смей, нет! – помчался за ним Пол. – А то расскажу маме!
Свидетельство о публикации №217071201470
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607
Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2017/07/13/1502 .
С уважением и пожеланием удачи.
Международный Фонд Всм 17.07.2017 10:18 Заявить о нарушении
Вишневская Марго 17.07.2017 14:56 Заявить о нарушении