Платон

ПЛАТОН.

- С чего это придумала жена отмечать дату 50-летия совместной жизни...
с раздражением думал он. Можно подумать, что радость с этого? Что толку с того, что прожили 50 лет?! … Дочки все здоровые, и ни от одной нет толку. Им всё время не хватает денег, без конца просят.
- Дай батя денег… дай батя денег!
Да сколько же можно? Сын- оболтус, взял зачем- то в кредит компьютер, не за свои заработанные, а опять…
- Дай батя денег… Жена вон, стала похожа на свинью, и тоже постоянно - Дай Платоша, денег…

Зачем надумала дура, отмечать - Дату? Пригласила соседей, дочек с мужьями - алкашами…
Вот проснётся и опять начнёт зудеть…
- Дай… Дай… Дай...
Нет! Лежать невозможно. Кряхтя, он осторожно встал. Что – то в последнее время стали сильно болеть ноги…
На судьбу свою он мог бы жаловаться и жаловаться. Обидно что - то стало. Хоршо бы вернуть былое и заново.
Тут уж бы не ошибся ни за что!

В зале он увидел, что сын уснул за компьютером. Комп  включён, а сбоку светит
ещё настольная лампа. Подошёл к сыну и грубо растолкал - Сколько раз тебе говорю, что надо экономить электроэнергию! Сколько же можно тебе говорить! Бестолочь! -  Ты что, Бать, белены объелся? Сын стоял и смотрел на отца, заспанными глазами. Сыну недавно исполнилось тридцать лет. Нашёл не так давно хорошую молодую женщину с ребёнком. Женился. А родители с криками.
- Ты что, обалдел? Ты что будешь выкармливать чужого ребёнка? … Ну ты идиот!... Недолго он пожил. Надоели постоянные скандалы.
Сын улёгся на диване досыпать, а он вышёл на веранду. Распахнул створки окон и стал смотреть, как на улице, шли люди на работу…

Забрезжил рассвет. Жена громко зевая вышла из спальни охая и протирая на ходу свой бок - Ты чего это Старый уже стоишь? Вот Вовка проснётся, привезёт кое- какие продукты и будем готовить на стол. А пока помоги почистить картошку…»
Сегодня всё его раздражало. Даже картошка  и то была сегодня не такая. Жена так игриво прижавшись к нему приторно – противным голосом пропела.
- Платоша, дай денег побольше, на продукты… Денег он дал, а сам пошёл  умываться. Долго умывался, надеясь на то, что потихоньку от холодной воды успокоятся нервы.
Несколько раз ударил себя по щекам, постучал кулаком по лбу и наконец вышел из ванны  На веранде картошка поджидала его, чтобы он почистил… Вдруг рука дёрнулась сама, и схватив всю чашку с картошкой  он швырнул в открытое окно.

Сразу послышался крик: « Это кто там швыряется камнями?... Брань вперемешку с матом прорезал тишину…
«Что это там?- жена почти свесилась с подоконника.
- Смотри! Что- то на нашу чашку похоже…
Она оглянулась на стол и стала  взглядом  искать посуду с картошкой, которую она положила несколько минут назад.
- Молчи, молчи… Попозже заберёшь, хорошо? –  А чего это попозже?…
- Эй! Ну- ка немедленно принеси мою чашку!...
Жена, увидев, что тот стал подниматься по лестнице, побежала открывать дверь… -- - Ну дура!- успел подумать он, как услышал глухой звук и тишина.

Что- то она не возвращалась. Кряхтя и ругаясь он пошёл в прихожую и увидел её лежащей на полу. Рядом  валялась чашка… (Он ведь до пенсии всю жизнь проработал   врачом, в тюрьме.
Увидев жену в таком положении стал осторожненько приподнимать ей голову. Только хотел посмотреть её глаза, как тут же оказался на полу. Жена схватив его за грудки швырнула на пол и уселась верхом. Враз потемнело в глазах, а в ушах раздался противный звон: « Ах ты Сволочь! Что я тебе такого сделала, что ты так больно меня ударил? Я тебе покажу, как бить за просто так!
Сын выскочил на шум. Еле оттащил мать, верхом сидящей на отце. Только хотел спросить у отца, что такое случилось между ними, как удар по лицу, и сын уже  сидел у стены раскинув в разные стороны ноги.

Кровь струйкой стекал из небольшой ранки с головы: « Житья нет, от тебя, старый дуралей! Вот тебе, вот тебе!... Удары сыпались на него без остановки… Он всё пытался ей сказать, что её ударил тот, который принёс ей чашку, но от её тяжести он только хрипел. Уже совсем рассвело, и старшая дочь с удивлением вошла в приоткрытую дверь. На полу сидела мать с огромным синяком на лбу, чуть поодаль лежал отец, запрокинув голову, а рядом с ним сидел братишка с засохшей  струйкой крови на лице.
Не пришлось отметить праздник- 50- летие совместной жизни. Платон пролежал в больнице целый месяц. Жена пролежала чуть меньше. А сын после этой битвы стал немного заикаться. Деньги предназначенные на торжество, ушли на больничные расходы… Что не суждено, тому не сбыться. Чему быть, того не миновать!

ЭльХан.


Рецензии