рекламщик. ликбез

Воплощая поговорку " С кем поведешься..."после полугода общения с энергичной москвичкой, работавшей в рекламном агентстве, я всерьез задумался об очередной смене деятельности.
 
Отсутствие опыта и профильного образования с лихвой компенсировались силой энтузиазма достойного времен тридцатых, когда все было запросто - "Комсомолец, на самолет!"

Требовалась теоретическая подготовка. И я на полтора месяца засел в библиотеку. Читая и конспектируя всю имеющуюся в наличии литературу по рекламе  различного профиля.

Попутно я заказал очки с нулевыми линзами - дабы смягчить природную свирепость- приданием себе имиджа ботаника.  Так советовали книги типа "Как успешно пройти любое собеседование." Таскать на носу навесное оборудование оказалось неудобно. Все время натирало переносицу. Вероятно именно так ощущает себя волк пытающийся влезть в овечью шкурку.

Кстати, по факту действительно оказалось, что правильно одетые и ухоженные дяди и тети - это самые что ни на есть  волки. В чью стаю я так старательно готовился затесаться.

Семнадцать собеседований понадобилось, чтобы определится каким именно видом рекламы я хочу заниматься. Выбор сошелся на наружке. Объемные буквы, световые короба, штендеры, таблички и все такое...

Сестра, работавшая в то время секретарем в фирме по ландшафтному дизайну, устроила ликбез по использованию офисной оргтехникой. За час до начала рабочего дня я ознакомился как работает факс, ксерокс и мини-АТС. Это сейчас смешно, а в тот момент я чувствовал себя ополченцем готовящимся останавливать танки Гудериана под Москвой. Месяц подготовки - и в бой!

Бизнес встретил глядя исподлобья глазенками бывшего монтажника, возомнившего себя генеральным директором фирмы имени себя  - " ЭЮЯ - дизайн". По инициалам фамилии, имени, отчества. Который считал в тот момент деньги, спрятав руки с купюрами под столешницей. "Достойное место работы для бывшего монолитчика - возомнившего себя менеджером," - подумалось.

И работал я за еду и за проезд, в буквальном смысле слова. Без трудового договора.  В ускоренном порядке осваивая принципы работы организации изнутри.

Ущербность места моего тогдашнего пребывания заключалась в следующем. Гендиректор забирал деньги на личные расходы из бюджета текущего проекта и заказ "зависал". Сроки максимально тянулись. Пока не приходил следующий заказ, деньги из которого брались на завершение предыдущего проекта. Естественно с такого корабля более менее опытные офисные крысы  валили стройными рядами.  Мне, как менее искушенному участнику интерактивного шоу, понадобилось четыре с половиной месяца на осознание всей прелести текущего момента...

Об этом следующая энергичная московская подруга высказалась так:
- Давно надо было уходить из этой помоишной компании.

Я пришел в фирму, где единственной причиной первоначального отказа было отсутствие опыта. В тот период уже почти потеряв первоначальный драйв.
На вопрос почему именно к ним, я честно ответил:

- Вы единственная фирма проявившая искренний интерес к моей кандидатуре и теперь у меня есть опыт - четыре с половиной месяца...

Так в возрасте 32 года я стал помощником менеджера в рекламно-производственной компании. Очки больше не понадобились...


Рецензии