По ту сторону

Максом был тщательно разработан план по спасению сына. 8 февраля тот должен был идти по проспекту, навстречу ему - обкуренный студент. Студента клинит,  он вынимает нож. Одиннадцать раз запускает лезвие в сына. Тот погибает через тринадцать часов. Сейчас был июль. Больше полугода до трагедии.  И как? Как спасти, если ты здесь, а он там?

И всё-же он не отчаивался.Что есть на проспекте, через который сын идёт в школу?  Магазин женской одежды. Нотариальная контора. Аптека. Жилой дом. Отлично аптека. Кто-то должен заболеть, чтобы сын зашёл сюда за аспирином. Жена? " Ты забыл, - сказал страж, -Никто не должен ни заболеть,  ни умереть. Нельзя вмешивать третьих лиц. Думай."
 
     Ещё на проспекте, в шаге от трагедии,  был киоск лотерейных билетов. "Я должен заставить его задержаться у киоска. Спрятаться за ним. Студент не увидит его,  пройдёт мимо". В принципе, Макс был не против, если бы сын пришёл к нему. Но жена , живущая этот год в тяжелейшей депрессии , не  вынесет. Уйдёт из  жизни самостоятельно. Тогда они точно не встретятся, никогда.

   В январе Макс начал сыну сниться. Всегда просил купить лотерейный билет именно 8 февраля.  Сын рассказывал сны маме. Она плакала и ходила в церковь ставить свечи за его упокой . От этого Макс расслаблялся, уходил всё дальше и дальше, связь с их жизнью становилась всё слабее и слабее. И он бросил эту затею, боясь исчезнуть. Притаился и со страхом стал ждать тот самый день.

Утром 8-го сын шёл в школу. По проспекту.  Навстречу ему шёл студент,  с ножом в кармане. Макс тревожно смотрел сверху,  кричал что есть мочи:" Купи билет! Купи! Билет!" Между мальчиком и студентом было шагов двадцать и киоск. Сын замедлил вдруг шаг, запустил руку в карман, вытащил 50 рублей. Студент приближался,  тоже запустив руку в карман. Но сын, на мгновение остановившись,  прошёл мимо киоска,  двигался прямо на студента.  "Он закрыт! Киоск! Почему? Ведь должен же был работать!" -отчаянно понял Макс. Вдруг рядом он услышал женский крик :" Беги на дорогу! Скорее! Ты должен! "  Студент вынул нож и вдруг...выскочил на проезжую часть. Под визжащие колёса грузовика... 

Женщина за спиной Макса плакала. Он  повернулся к ней : "Почему? Ты его мать?" Она печально кивнула :" Это лучше,  чем его смертный грех. Ты ведь знаешь куда за него отправляют... "

   Рядом появился студент.  Озирался, отряхивался. И тут увидел женщину.
Бросился к ней, счастливо улыбаясь: "Ты вернулась, мама! Мамочка...Как же мне плохо было без тебя".

Она его обняла и они ушли,  расстворяясь в сиреневом облаке. Макс взглянул вниз. Оттуда на него  пристально смотрели глаза сына. Он стоял в толпе кричащих людей возле тела студента.  И губы его шептали :"Господи,  сделай так, чтобы мама никогда не умирала..."
   


Рецензии