Конец Света

Тишина. Переполненный зал суда. Судья медленно, делая акцент на каждое слово, зачитывает приговор. За решеткой сидит заключенный. Его лицо абсолютно не выражает никаких эмоций. Однако эти невозмутимость и спокойствие казались напускным. Каждый человек, находившийся в этом зале, уже заведомо знал, что заключенный обречен. 
-Таким образом, - заканчивал зачитывать приговор судья,- Нестор Иванов, вы приговорены к смертной казни за чтение в особо крупных размерах. Казнь состоится через полчаса. Все желающие могут лицезреть ее во дворе Дома Правосудия. Всем спасибо за внимание.
Традиционным стуком молотка завершилось заседание. Под неодобрительные крики и освистывание, конвой вывел заключенного. Нестора повели по длинному слабо освещенному коридору. Из-за стен суда было слышно, как громкоговорители оповещали о завтрашнем "представлении". Увы, но прилюдная казнь вновь стала одним из любимых мероприятий для обычного люда. 
Конвой медленно продвигал по темному коридору к месту казни. У Нестора появилось время прокрутить в голове всю ситуацию случившуюся с ним за два последних дня.
Итак, вот он сидит у себя на веранде в загородном доме. Близится к вечеру, стаи комаров начинают рыскать в поиске пищи, скворец начинает распеваться. Подул легкий ветерок - зашуршала листва. Нестор пил малиновый чай и с явным усердием пытался согнать комара со страницы, читаемой им книги. Некоторое время спустя он собрался и поспешил на электричку, которая должна была вернуть его в городские джунгли. Вот он показывает билет проводнику, находит свое место, присаживается и достает недочитанную книгу. Прочитав несколько страниц он ощутил на себе неодобрительные взоры окружающих. "Создалось впечатление, будто я достал мешок героина у всех на глазах",- вспоминал Нестор. Косые взгляды бабушек-сканвордисток, глаза полные страха и презрения нескольких молодых людей, делали Нестора врагом вагона номер один. Но что же не так не мог понять наш герой, пока на следующей остановке не вошла милиция с проверкой. Одна из бабулек, видимо вспомнив любимые сталинские времена, в непринужденной манере донесла до ушей представителей органов правопорядка интересную информацию. Для Нестора это стало роковой минутой. Он даже не подозревал о том, что могло произойти. Спустя каких-то двадцать минут, он и доблестная милиция уже направлялись в ближайшее отделение для допроса. Нестор сидел в машине и абсолютно не понимал, что происходит. Все это походило на дурной сон. Нестор пытался отвлечься от мысли о реальном аресте. Чем больше он думал об этом, тем больше он был угнетен происходящим. Чтобы как-то отвлечься он решил взглянуть в окно. Они находились в предместье его города, городке Подзольное. Угрюмые низкорослые блочные дома, то и дело сменялись одноэтажными частными. В целом ничего особенного - типичный пгт воюющий за право называться городом. Однако одно здесь явно бросалось в глаза. Все улицы пестрели плакатами: "Книги-зло", "Долой чтецов", "Жгите литературу". Они двигались дальше и выехали на главную площадь данного городишки. Огромная свалка книг горела ярким пламенем, кучка жителей водила хороводы вокруг этого кострища. Ветер разносил тлеющие страницы на многие километры, давая знать о бушующем празднике жизни в Подзольном. "Этот мир сошел с ума. Стоило только побыть месяцок другой в дали от цивилизации",- подумал Нестор. Водитель включил радио. По нему крутили довольно возмутительный и странный для адекватного человека призыв избавлять нашу землю от печатной скверны.
- Это конечно все здорово, но в чем меня обвиняют?- решил поинтересоваться Нестор у сидящего рядом милиционера. Никакой реакции.
- Я просто сидел и читал.  Это теперь что-то запрещенное? И с каких это пор на Виктора Гюго наложено табу в нашей стране?
Молчание.
- А! Я кажется понял, это просто розыгрыш. Где тут у вас скрыта камера? - Нестор начал внимательно осматриваться, но ничего подозрительнее пустой пластиковой бутылки просто не увидел.
- Я вас раскусил!- говорил он, обращаясь к остаткам кока-колы,- меня не так просто провести. На каком канале это покажут?
Молчание продолжалось.
- Должно быть вас наняли мои друзья. Я давно подозревал, что Пашка с Андреем что-то подобное затевают. Арест, плакаты, кострище на площади, странные танцы. Сколько же они заплатили вам?
- Молчите? Ну ладно, так уж и быть, посмотрим, чем это закончится,- сказал Нестор, воображая лица своих друзей, когда те узнают, что он не купился на их розыгрыш. 
Он до мелочей продумывал свою обличительную речь, когда дверь машины открылась. На улице стоял парень с автоматом и в военной форме, что дополнялось полным отсутствием интеллекта на лице, и, как Нестор о нем подумал, местная пародия на агента ФБР. 
- Ну здгаствуйте, товагищь, - зарокотал своим картавым голосом «агент»,- пгойдемте в камегу.
- Окей. А где Пашка? Или Андрюха? Мне уже порядком надоел этот балаган. Давайте я скажу им пару ласковых и по домам. Идет?
-  Вы видимо не понимаете всю суть пгоисходящего,- ответил агент и его лицо искривилось в безобразной улыбке.- Гоман, пговодите этого пгеступника за гешетку. 
- Но это ошибка! Да как так? Как так?!! - восклицал Нестор по пути в камеру.
Четыре стены. Одна дверь. Одинокий лучик света нарушает воцарившуюся темноту. В густом полумраке сидит наш герой и медленно сходит с ума. 
"Как? За что? Это определенно ошибка. Я же из преступлений только книжки просрочил и зайцем пару раз проехал. Бред. Это определенно сон. Глупый сон. Кошмар! Надо просто себя ущипнуть и все. Ай! Нет, не может быть я точно сплю." Нестор решил, что более сильное потрясение точно разбудит его. " Это не страшно. Я же уверен в том, что сплю. Разбег и в стену. Все просто. Я проснусь. Все хорошо. Я дома." Он начал разбегаться.  «А если правда, то не хочется сдохнуть тут за решеткой с проломленой башкой.» Он сел на свою кушетку и схватился руками за голову: «Не может быть. Этого просто не может быть.»
- Выпустите меня!!- начал кричать Нестор и бить в дверь. В замочной скважине заскрежетал ключ.
- Ну здгаствуйте, спящий вы наш. Вы наконец пгишли в себя. Ну что голубчик, пгойдемте на допгос.
Это был тот самый «агент». Сейчас его голос казался еще более "пготивным". Нестор с трудом сдерживал себя, дабы не оплевать его напыщенную физиономию.  Крепкий конвоир Роман подошел к нашему герою, надел наручники и повел Нестора к комнате для допросов.
Эта заветная комнатка полностью соответствовала представлениям Нестора: небольшой стол, совдеповский стул рядом с ним, периодически мерцающая лампа накаливания освещала арену боевых действий местных следователей и нарушителей порядка. Мало кто уходил отсюда без признания своей вины. Мириады трещин, царапин и надломов на стуле и столе говорили о том, что разговор будет довольно трудным. Достаточно свежие следы кров на полу подтверждали это предположение.
Нестора запустили в комнату первым, затем туда зашел агент и дверь за ними закрылась. В комнате уже находился один сыщик. Он стоял, устремивши свой взгляд в стену противоположную двери, создавалось впечатление, что он искал что-то важное. Появление гостей прервало его слежку за неведомым.
- О, так быстро. Ну здравствуйте, товарищ Иванов. Как вам наши условия? Надеюсь, вам все понравилось. А даже если и не так, то вы здесь ненадолго, - таким образом были поприветствованы прибывшие.
- Я надеюсь, что скоро это недоразумение разрешится, - буркнул Нестор.
- Ского, конечно, ского, - добавил его спутник.
- Итак, позвольте представиться. Я – майор Сорокин. А товарищ, приведший вас сюда – капитан Белянко. Далее, хотелось бы поинтересоваться у вас, понимаете ли вы причину вашего присутствия здесь?
- Честно говоря, нет. У вас я и надеялся наконец-таки получить ответы на свои вопросы.
- Прекрасно. Товарищ капитан, вы можете быть свободны. Нас с арестованным ждет конструктивный разговор.
Тихо хохоча себе под нос, «агент» вышел за дверь. Нестор начал чувствовать себя спокойнее. Этот майор внушал ему большего доверия, чем его подчиненные.    
- Прошу присаживайтесь. Мы здесь надолго. Итак, что вы делали в момент задержания?
- Я направлялся домой после довольно продолжительных каникул, проведенных у себя на даче. Ехал я в электричке. Там меня и поймали и привезли непосредственно к вам.
- По моим сведениям вы читал книгу. Это так?
- Эмм.. Это имеет какое-то большое значение?
- Если вы еще не поняли то, это и является причиной вашего задержания.
- А вы никогда не играли в КВН? Шутки у вас такие же емкие и задорные.
- Так, прекратите паясничать, Иванов!
- Если вы меня взяли из-за пакета с травой в поем рюкзаке, так это чабрец. Мне бабушка - соседка дала, сказала., что хорошо успокаивает, если чай с него заварить.
- Какой чабрец, о чем вы? Вас поймали с поличным. Вы читали книгу.
- Меня поймали за чтение книги? – удивленно вопросил Нестор.
- Сколько раз мне нужно это повторить, чтобы ты это понял?!
- Но это же абсурд! Бред какой-то. Где в законе написано что…
- Цитирую! Закон номер Х от времени N постановляет о том, что все печатные издания объемом больше газетного изымаются для уничтожения. Лица, использующие данные предметы подлежат аресту. Срок заключения от 2 до 30 лет. На усмотрение суда возможно пожизненное заключение или же смертная казнь.
- ЧТО?! ЧТО?!! Что вы только что сказали? Да это же полная чушь! За чтение книги – сажать? Вы в своем уме? Сегодня вроде не первое апреля.
- Так, тихо тут! – голос майора был максимально серьёзен. - Новый закон, был утвержден буквально на прошлой неделе. Все ослушавшиеся задерживаются  до решения суда. Пока все случаи со смертным приговором.
- Выпустите меня! Вы не имеете права! Да я вас…
Майор Сорокин схватил Нестор за горло. Тот практически перестал дышать. Еще небольшое усилие и он будет мертв. Лучше все-таки успокоиться.
- Мне очень жаль, Нестор. Завтра у тебя суд. – и добавил, подойдя к двери, - Капитан, в камеру его!
Нестор от бессилия свалился на пол. Его дыхание восстанавливалось с трудом. Эти невероятные фантасмагории, происходящие с ним, все еще казались просто ночным кошмаром. Конвоир отвел его обратно в камеру. Ну как отвел -  дотащил. Бросив нашего героя на пол, он добавил: «Вот тупой. Я вот всегда знал, что от этих книжек толку нет».
Нестор не мог подняться. Он был слишком подавлен. Слишком. Он лежал на полу и тихо стонал от боли и душевной, и физической. Крайне тяжело осознавать, что жизнь может оборваться так стремительно и несправедливо.
Спустя несколько минут случайный посетитель тюрьмы, если такие вообще бывают, мог услышать странный рев, доносившийся из одинокой камеры в самом дальнем уголке этого места. Могли подумать, что кто-то мучает дикого сказочного зверя, но нет. Это был просто плач человека. Плач человека, потерявшего надежду.
Наступило утро. В камеру со стуком вошел капитан Белянко, со своей неснимаемой ухмылкой, и верный ему конвоир Роман, все тот же дуболом, что и день назад.
- Ну здгаствуте, милок. Как ваши дела? -  спросил капитан.
- Да уж получше ваших, - ответил Нестор, которого поднимал конвоир.
- Неужели и почему же?
- Да потому, что мне не надо будет вытирать слюну со своего лица, - сказал наш герой, плюя «агенту» прямо в правый глаз.
- Хм, - сказал капитан, вытирая лицо рукавом. Затем хлестким ударом по почкам ответил Нестору за его выходку. – Вот поэтому ты и доигался.
Троица направилась в зал суда. Еще одно изобретение правительства -  создание Домов Правосудия. Суд, милиция, тюрьма – 3 в 1.  Зал заседаний был забит до отказа. Под гул зрителей Нестор был проведен к трибуне подсудимого. В приговоре было сказано все. Процентов 90 было придумано. Самым возмутительным этапом стала речь прокурора, окончившаяся фразой: «Такие люди деморализуют общество. Мешают строительству нашей мечты. Читающий человек – думающий человек. Думающий человек – чудовище. Каждое чудовище требует немедленного избавления от себя.»
Наступило время, когда Нестор мог сказать что-нибудь в своё оправдание. А ему действительно было, что сказать. Он подошел к своей трибуне и начал:
- Уважаемый суд. Прокурор. Все участники процесса. Сегодня мы с вами судим меня. За величайшее, по всей видимости, преступление на данный момент – чтение книги. Это действительно ужасно. Ужасно не то, что я совершил. А то, что наше общество в принципе пришло к тому, что читающий человек – враг. Я не знаю, что тут и думать. Это действительно странно. Может это и есть тот самый конец света, о котором все говорят. Конец света знаний и прогресса -  начало времени мрака и статичности. Только читающие люди движут миром. Согласитесь, все умные ребята: Эйнштейн, Да Винчи и прочие, все поголовно читали книги, учились и все такое. Поток моей мысли бесконечен. Я бы мог продолжать и продолжать говорить о том, как классно читать и все такое, но вам это просто не нужно. Я понимаю, что теперь я лишний человек в данном обществе. По-видимому, вы стали варварами настолько, что смерть вашего врага стала для вас единственным выходом спасти себя. У меня все. Теперь мне абсолютно плевать на ваше решение, господин судья.
Конец его речи уже был заглушен улюлюканьем толпы, которая жаждала крови. В какой-то момент Нестор ушел в свои мысли и вернулся в реальность только уже оказавшись на плахе. Вокруг его шеи обвевали крепкую веревку. Одно нажатие рычага и всему наступи конец. Конец его жизни. Конец его мыслям. Конец света.


Рецензии