Утята

Их было четверо. Первый, Второй, Третий и Четвёртый. И ещё мама-утка. Они плавали в маленьком водоёме в парке Победы в Санкт-Петербурге под пасмурным небом в июле 2017. Слабенький ветерок слегка колыхал водную гладь, было довольно тепло, хоть температура, если верить данным из интернета, была не выше 15 градусов С. Суббота, утро, немноголюдно. Прекрасное время, чтобы поплавать в тишине красивого парка, словно в своей среде обитания. Четыре утёнка и мама-утка.
Внезапно их накрыла тень. Небо исчезло, вода словно приняла зловещие оттенки, внешние шумы, коих было немного в тихом утреннем парке, зазвучали тише и как-то гулко – весь мир словно куда-то исчез, осталась лишь тень, температура понизилась. Утята подплыли ближе к маме-утке, их пёрышки едва заметно дрожали. Мама-утка с улыбкой посмотрела на них и мягко сказала:
– Не бойтесь, деточки, это всего лишь мост.
Они проплывали под мостом, соединявшим два берега, между которыми расположился прекрасный тихий водоём, в котором плавали четыре утёнка и мама-утка.
А потом мост остался позади. Тень ушла, над утятами и мамой-уткой вновь появилось небо, такое светлое и приятное, пусть и облачное. Стало теплее. Но только радостнее не стало, а страх сменился болью утраты. Три утёнка и мама-утка.
Первый был самым сильным, он был старшим и защищал своих братьев. Он тоже испугался, когда их всех накрыла тень, но постарался не подать виду. Однако, так же, как и его братья, подплыл к маме, как бы за компанию. После слов мамы он добавил: «Не бойтесь братья, я с вами». Но один утёнок, самый младший, Четвёртый, всё равно очень испугался и нырнул под воду. Но не смог вынырнуть. Он ушёл под воду слишком глубоко, так сильно он испугался, и запутался в водорослях. Мама-утка нырнула за ним, сказав утятам, чтоб они её ждали, что она скоро вернётся. Но она не смогла в тени найти своего утёнка. Она вынырнула и увидела, что Первого тоже нет. Второй и третий сказали, что он тоже нырнул, почти сразу после неё.
– Я же сказала ждать! – воскликнула мама-утка. – Он никогда не слушается!
И нырнула следом. Она не видела в тени ровным счётом ничего, но через пару мгновений почувствовала пёрышки. Мама-утка обеими крыльями ухватила тельце утёнка и подняла его на поверхность. Это был младшенький, Четвёртый. Он не дышал. Мама-утка очень испугалась. Она прижала его к себе и с силой, объятиями стала давить на грудь. Четвёртый закашлялся, из его глотки выплеснулась вода.
– Мама…
– Да, мой родной, это мама, я здесь.
Мама-утка обняла Четвёртого и едва не заплакала от радости, но тут вспомнила про Первого, который до сих пор не вынырнул.
– Господи, а где же Первый?! – со страхом воскликнула она. Она сказала Второму и Третьему присмотреть за Четвёртым и нырнула под воду, в зловещую тень, скрывшую старшего утёнка – Первого.
Она нырнула очень глубоко, добралась до водорослей, но никого не нашла. Словно слепая утка без поводыря, она на ощупь обыскивала каждый сантиметр, но безуспешно. Она понимала, что, возможно, старший где-то в водорослях, но не могла рисковать плыть туда. Ведь если она не сможет выбраться, то оставшиеся дети… Нет, она не хотела даже мысленно произносить страшное.
Мама-утка вынырнула.
– Мам, он спас меня… – тоненьким голоском произнёс Четвёртый. – Прости, что я испугался.
Мама-утка обняла младшенького, но ничего не сказала. Она заплакала.
А потом мост остался позади. Тень ушла, а в водоёме под светлым, пусть и облачным небом, поплыли мама-утка и три утёнка – Второй, Третий и младшенький.

10.07.2017


Рецензии