Старец

  Сергей ушёл из жизни, не попрощавшись ни с кем. Сердце остановилось быстрее мыслей, желаний, действий.

  Я осталась одна, без пары в свои 43 года. Тогда мама сказала:
  - Дааа…, дочка, твои года сейчас… и ни туда, и ни сюда. А ты сама - и не старая, и не молодая. Как-то теперь твоя жизнь сложится?! Одному Богу известно.

  А моя жизнь просто остановилась, свет померк, окружающий мир потерял свою красоту и притягательность. Самым большим желанием было уйти следом за мужем в царство мертвых.  В принципе это и не было сложным. Оказывается, когда отказываешься от жизни, она начинает сама медленно уходить, и ничего не нужно делать, никакого суицида. Хотелось быть наедине с собой, погружаясь в небытиё… Тогда почти не чувствуешь тело, как будто тебя нет… не чувствуешь душевной боли… просто растворяешься…

  Но уединение длилось недолго:
  - Люда, открой дверь! Открой, что ты там делаешь?

  Это сестра Галя и мама не оставляли меня ни на минуту. Я молча ненавидела их за это.
  Мне безразличны стали даже дети, я перестала готовить еду.

  Через месяц, где-то перед Новым годом, мы с девчонками смотрели фильм по телевизору «Нет любви сильней», про семью, которая попала в крушение на непотопляемом «Титанике». По сюжету отец погиб, а мать, взяв руку мертвого мужа, ушла с ним на дно океана, оставив четверых детей. Старшей дочке было двадцать лет, брату около семнадцати и девочке шесть и младшему братишку года полтора. Все тяготы ухода за детьми и воспитание легли на плечи старшей дочери, которая так и не устроила свою личную жизнь из-за заботы о младших. Но обида на мать не покидала её:
  - Она нас бросила, осталась с ним, потому что не хотела жить без него…

  Младшая сестренка возражала:
  - Мама любила нас! Она села бы в лодку, если б смогла!...

  Через время, полюбив сама, старшая дочь поняла, что простила свою мать, потому что тех, кого любят – прощают и что у каждого человека есть свой выбор. Выбор остаться с семьёй и сохранить её – трудный выбор, но нет любви сильнее.

  В тот момент я поняла, что эти слова обращены именно ко мне…
  - Нееет!.. 
Я не брошу своих детей! Я очень сильно люблю своих девочек! И, слава богу, они живы и здоровы. Нужно жить…

  С этого момента мы начали учиться жить одни, без отца. Детям я сказала:
  - Так случилось, что теперь нашего папы нет рядом, но он всегда с нами. Когда мы будем вспоминать о нём, плакать не будем, только улыбаться и радоваться, потому что он был очень хорошим человеком и очень любил нас, а мы любили и любим его.

  Прошло полгода. Спасала работа. Чем больше времени я уделяла любимому делу, тем легче становилось.

  На работу ходила пешком, маршрут по времени составлял ровно час. Этот час принадлежал только мне. Грустные мысли заменяла планированием работы на день, что помогало, не только справится с мыслями, но и повысить производительность труда. День проходил быстро, насыщено и даже интересно.

  Всегда любила и люблю весну. Она даёт веру и надежду, возрождает, согревает, лелеет, дарит любовь и первозданную нежность, ласку. Может быть поэтому, именно весной произошла эта встреча.

  Когда ходишь пешком по одному и тому же маршруту, весь путь выверен по минутам. Мост, под железнодорожным полотном я проходила в семь утра.
Это апрельское утро радовало всех ярким солнцем, в воздухе благоухал аромат зацветающих деревьев. Я шла, не замечая всех этих красот, не замечая никого. Неожиданный голос вернул меня в действительность:
  - Здравствуйте, девушка! – Передо мною стоял седовласый мужчина лет шестидесяти, среднего роста, в хлопчатобумажном костюме серых тонов.

  - Здравствуйте… - ответила я машинально.

  - А о чём вы думаете? – продолжал он, улыбаясь.

  - О работе.

  - Не о работе нужно думать, а о любви!

  - ……..?????

  Вопросительно взглянув на него, я пошла дальше.

  Прошёл ровно год.
И опять цветущая весна, которую я не видела. Все краски были для меня серыми, как асфальт, голова опущена, взор устремлён намного ниже горизонта. Утро. Спешу на работу. Мост. И голос:
  - Здравствуйте, девушка! О чём вы думаете?
Подняв глаза от земли я увидела того же мужчину, в тех же серых одеждах, с тем же приветствием  и тем же вопросом.

  - Здравствуйте…  О чём думаю?… О работе…

  - Не о работе нужно думать, а о любви!

  Растерянно взглянув на него,  не останавливаясь, пошла дальше. Сердце взволнованно колотилось.

  Наступила третья весна без Серёжки. Её первозданная чистота распускающейся листвы и цветов, щебетание птиц всегда удивляет. Она наполняет воздух прозрачностью и светом, окутывает всё живое нежными прикосновениями тёплого воздуха и пробуждает. Я же, сосредоточенная на своих производственных мыслях спешила на работу и никак не поддавалась весенней разморозке. Семь утра. Мост.

  - Здравствуйте, девушка! О чём вы думаете?
Я вздрогнула, увидев перед собой мужчину в том же одеянии, задающим один и тот же вопрос третий год кряду… Шёпотом прокричала:
- Да не могу я думать о любви! Не могу, вы слышите?! У меня муж умер! И только работа отвлекает меня! Даже радует…  даёт возможность жить…

  - Я знаю, детка, знаю…

  - Я не могу,.. понимаете,.. Сергей был самым лучшим… нет таких больше,.. потому и думать о любви мне не зачем… - произнесла я, а слезы градом катились из моих глаз.

  Старец, молча слушал, взяв мои руки в свои, а потом, обняв за плечи ласково произнёс:
- Ты ошибаешься, милая. Хороших мужчин очень много, ты просто их не видишь. Обернись кругом, девочка. Подними свои глаза кверху, посмотри, как светит солнце, какое небо голубое. Ты ведь даже этого не видишь, как же тут мужчину можно разглядеть! Оглянись, присмотрись, как прекрасен мир,  какие люди тебя окружают. Ты обязательно встретишь достойного человека. Любовь наполнит твоё сердце. Верь мне. А теперь… иди с Богом… и ничего не бойся. Я обещаю тебе.

  Он развернул меня от себя и слегка подтолкнул вперёд. Сделав несколько шагов, я приостановилась, так как слёзы застилали глаза, и ничего не было видно. Подняла голову, солнечный свет тотчас же ворвался в призму моих заплаканных глаз. Золотистым лучом он проник глубоко в сердце, вытесняя собой темноту, мрак и холод. Теплота и радость освобождения медленно разливались в груди…  Я обернулась:
  - Спасибо вам… за помощь…
  Позади уже никого не было. Старец словно испарился. Чувство благодарности переполняло меня:
  - Спасибо, спасибо…- шептала я.

  Стало легче дышать, появилось желание жить, и жить счастливо.

  Больше старец мне никогда не встречался.

  Сейчас я понимаю, что человек видит окружающий мир таким, каков его внутренний мир. Созерцание окружающего идёт не глазами, а душой.
Если человек счастлив – весь мир прекрасен!
Если человек агрессивен – окружающий мир напрягает и раздражает.
Если человек болен – его ничего не радует.
Если человек теряет близких – теряет желание жить.

  То есть, один и тот же мир, окружающий нас, каждый человек воспринимает по-разному настолько, насколько может его принять.
Когда человек погружён в мрак, трудно что-то увидеть.  Только свет может рассеять темноту. Этот свет могут дать люди, несущие понимание и любовь.
Мне повезло, моя мама, сестра и братья сразу поддержали меня. Друзья тоже были  рядом. Старец помог увидеть призрачную красоту жизни на земле и остаться здесь, чтобы быть счастливой.

                Май 2017 года


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.