Предисловие

Время от времени мне снится один и тот же абсурдный сон: меня снова хотят призвать в армию, во второй раз!!!

С повесткой, военным билетом, удостоверением участника боевых действий, своими армейскими фотографиями, я прихожу в военкомат, предъявляю документы военкому и говорю, что, наверное, произошла какая то ошибка, своё я уже отслужил…

Изучив документы, в том числе и моё личное дело, извлечённое из какого то пыльного архива, с интересом посмотрев фотографии, безликое существо с погонами подполковника сообщает мне, что никакой ошибки нет, что увиденное им (на моих фотографиях) в полной мере подтверждает принятое где то «наверху» решение, что все «афганцы» должны отслужить положенный срок в «обычной» армии.

На мой недоуменный вопрос: – «Почему?» он снисходительно объясняет:
– «Вы, «афганцы» участвовали в войне, но, к моему глубочайшему сожалению, и, к сожалению моих вышестоящих руководителей, именно участие в боевых действиях не позволило «афганцам» в полном объёме понять и прочувствовать, что такое «настоящая» служба в армии, начиная с элементарных понятий о дисциплине и внешнем виде военнослужащего, и заканчивая выполнением всех требований «БУКВЫ» Устава, что, несомненно, отрицательно повлияло на вашу («афганцев») социальную адаптацию в обществе людей, прошедших подготовку в наших славных Вооружённых Силах и прекрасно понимающих значение терминов: «воинская дисциплина», «уставной порядок», субординация и т.п.…

 Поэтому, именно для вашей, афганцев, пользы, для повышения адаптивности в обществе и повышения собственной конкурентоспособности вам необходимо пройти курс реабилитационной службы в обычной «правильной» армии».

Слегка огорошенный околонаучной риторикой подполковника я возражаю: «Мы тоже  это проходили, знаем!»

Он, уже не сдерживаясь, громко рассмеявшись, спрашивает:
– «Что ты, всю службу проведший на каких то «точках», «базах», «операциях», живший в палатках, землянках, окопах, за два года службы так и не выработавший свойственный любому нормальному военнослужащему элементарный рефлекс засыпать после времени отбоя и просыпаться за пять минут до команды «подъём!», знаешь о ежедневном утреннем осмотре, наведении ПОРЯДКА в расположении, парко-хозяйственных днях раз в неделю, не говоря уже о таких монументальных событиях, как подготовка к приезду комиссии из округа, со всеми сопутствующими мероприятиями, типа классической армейской покраски травы в зелёный цвет, обрывания жёлтых листьев с деревьев, покраски плаца сапожными щётками и сапожным же кремом в чёрный цвет в соответствии с требованиями УСТАВА и командира (плац должен быть чёрным, бордюр - белым) и прочих «прелестях» настоящей службы в армии?

Бегать по горам с автоматом и прочими железными игрушками, не думая о своём внешнем виде и сохранности вверенного ему дорогостоящего имущества может каждый дурак, а вот ежедневно кропотливо изучать УСТАВ, отрабатывать до автоматизма правильный подход строевым шагом к офицеру, наводить АБСОЛЮТНЫЙ ПОРЯДОК не только в казарме, но и на прилегающей территории, беспрекословно, без обсуждения выполнять любые приказания командования – это полезные навыки, которые пригодятся и после службы, которые очень ценятся работодателями, и которых, в большинстве своём, вы, «афганцы», лишены…»

Обычно, где то в этом месте меня выбрасывает из этого кошмара, я просыпаюсь и какое то время лежу, успокаивая себя, что это сон, только сон, и что в действительности такого никогда не произойдёт, что моя служба и была той самой правильной школой жизни, которую с благодарностью вспоминаю по сей день, что я помню каждый миг с того момента, как судьба и военкомат  открыли незабываемую главу книги моей жизни под названием «Служба в Армии». Погружаясь в эти воспоминания, я снова засыпаю…


Рецензии
Отменно-отменно, буду дальше читать!

Автолик Гермесский   28.03.2024 13:56     Заявить о нарушении