моль

   В квартире завелась моль. Сначала одна серенькая бабочка, дёргаясь неумело, запорхала по дому, за ней гонялись все, рукоплескали, загнали...Потом они стали носиться стайками, я забила тревогу, опрыскала квартиру ядовитым спреем, а потом пришлось искать источник этого выводка, перебирать самые дальние уголки шкафов и антресолей. Сколько забытых, полузабытых вещиц обнаружилось в небольшой совсем квартирке- о...То одно открытие, то другое. Находки задерживали затеянную переборку на часы- я сидела со стопкой старых писем, перечитывая, потом разглядывала свои вещи, примеряя, прикидывая- одеть, оставить на потом, или выбросить таки? Куча "на выброс" неумолимо росла, а место, где завелась моль, пока так и не находилось. Дошла очередь до моих старых зимних сапог. Сапоги были румынские, из мягчайшей кожи, на горочке, куплены ещё до перестройки, пережившие все передряги в отличном состоянии, любимые мною, и лежавшие потому, что безнадёжно вышли из моды, и дожидались "своей" волны. Помню, я вложила в них стельки из овчины, и не боялась никаких холодов. Ба... овчинные стельки??.. Я сунула руку внутрь сапог, и мурашки побежали по коже- внутри явственно ощущалось пребывание гнусных бабочек- перекатывались под пальцами какие то катышки и крупинки. Я дёрнула стельку, чтобы рассмотреть на свету, и из сапога посыпались деньги. Купюры посыпались слипшейся пачечкой, упав на пол, разлетелись веером. Что такое? Я застыла, глаза приняли квадратную форму. Ни-че-го не понимаю...Минут пять я перебирала деньги, пытаясь сообразить, откуда они взялись, пока меня не осенило- мужнина заначка...Я ведь знала, что он прячет деньги от меня, копит на машину, а найти не могла никогда. Шесть лет назад уже он умер, я похоронила его, назанимав на похороны и памятник денег у родных, и знакомых, год вся семья сидела на одних жиденьких супчиках- рассчитывались с долгами. За это время нахваталось новых долгов, потому, что и семья росла, и расходы, и набрались кредиты- непосильное совсем бремя, а то, что могло облегчить наше существование, лежало в старом сапоге, и могло бы быть и выброшено совсем- если бы не моль, и моя бережливость. Дети ругали меня за склад "секонд-хэнда", но я с любимыми вещами расстаюсь тяжело. И вот она, правда- вышла наружу.
   Я вышла из кладовки с пачечкой денег в руках, устало сказала своим: - Я- в душ, и в банк, кредиты гасить. Дети наперебой заспрашивали- откуда, да что, да как, а я не хотела обьяснять ничего, коротко сказала- Моль от папы алименты принесла.


Рецензии
Люблю твою добрую иронию, Олечка! И моль заводится не зря!

Нел Знова   24.07.2018 17:16     Заявить о нарушении
и не на пустом месте)))спасибо тебе огромное!!!Это Лидочка рекомендовала, я так понимаю))

Асс Оль   24.07.2018 18:04   Заявить о нарушении