Глава 13. Причины

Теперь же никого не было, ни рядом, ни даже в отдалении, я снова оказался один в этой пустыне, она простиралась предо мной, зовя к новым горизонтам. Ветер выбил последние песчинки из моих рук, они закружились, будто в танце и унеслись вдаль. Я не хотел никуда идти, даже не понимал зачем, ведь вся моя жизнь зависела от семьи, оставшейся в городе. Я так долго находился с ними, что уже не отделял себя от них, мы были одной семьей и мне это нравилось. А теперь у меня не было семьи, просто один человек остался посреди пустыни, что я мог противопоставить ей, у меня уже не было этой воли к жизни, даже желание летать утихло, уступив место всепоглощающей скорби. Я скорбел даже не по умершему городу, а по снова упущенным возможностям, меня не покидало ощущение, что я должен был кого-то спасти. У меня было такое пронзительное желание все изменить в своей жизни, чтобы не быть таким одиноким, что я не смог ничего ему противопоставить. Я сидел на песке, возле холмика и смотрел в одну точку, но ничего не видел, я вспоминал и оплакивал всех тех, кого любил. Слезы текли по лицу, оставляя мокрые, грязные следы на моей коже, они исчезали в уже отросшей бороде и капали на рубашку. Я никогда не плакал, но я никогда и не чувствовал такой ужасной необратимой потери, конечно родные и близкие покидали меня, но я всегда понимал почему. Дед был уже стар, родителям было не до меня, жена намучилась родами, а ребенок был слишком мал, чтобы выжить. Все было объяснимо, кроме этого, почему люди не ушли из города, почему вместо жизни, выбрали смерть и остались в своих домах. Почему она, такая светлая, с такими возможностями, зная о том, что все обречены, решила остаться в городе и погибнуть вместе с теми, кто не понимал ее и боялся. Да, там была ее семья, которая так любила девочку, но ведь ее прятали, все остальные не принимали такого и даже боялись. Вместо того чтобы использовать дар, его пытались заглушить, никто не верил ее словам, кроме меня. Я остался сидеть на песке, пока не наступила ночь, в сумерках, я достал свой парашют и завернулся в него, так и не сойдя со своего места.

Утро застало меня все у того же холма, единственного напоминания о спрятанном под песком городе, укутанного в парашют и спящего. Но ни красивый рассвет, ни лучи солнца, поднимающегося над горизонтом, не могли разбудить меня, теперь мне не нужно было все это. Я проснулся, только когда ветер усилился, гоня в долину кучи песка, как будто там его недоставало. Тень от горы, на которой я оказался, стала уменьшаться, открывая долину, в которой раньше находился город, я следил за нею, больше я не находил чем можно себя занять. Мне казалось, что еще чуть-чуть и город вернется, я смогу пройти по его улочкам и вернутся в тот дом, который так внезапно покинул. Я ждал возврата в ту действительность, отказываясь верить, что он невозможен, что это была всего лишь иллюзия. Наверное, я бы просидел там весь остаток жизни, если бы не вспомнил тот вопрос, который пришел ко мне в голову в пещере: откуда в тот период времени появились существа с другой планеты, ведь не просто так они поселились в пещерах. Мне захотелось узнать причину, наверное, так же сильно, как и попасть обратно, но с места я не сдвинулся, все еще надеясь попасть обратно. Мне не пришло в голову, что я выбрался, сделал то, что хотел, я оказался вновь в своем времени, а город с бурей застрял где-то в прошлом. Солнце заняло свое господствующее положение, температура поднялась, я сделал из парашюта палатку, куда поместился вместе с сумками. Ветер из пустыни достаточно быстро закидал мою импровизацию песком, превратив ее в небольшой холмик. Теперь меня не было видно на общем фоне разных холмов, а я смотрел на долину, стараясь разглядеть разные здания под толщей песка.

И вот, когда я уже отчаялся, поднялся ветер, но не обычный, а тот, который пролистывает толщу времени, выбирая понравившуюся ему страницу. Я замер, может быть, сейчас я увижу раскинувшийся в долине город, ветер поднял песок, тучи песка отползли в сторону, открывая вид на город. Но, город так и не появился, по крайней мере, в том виде, в котором я его знал, вместо целого города показалась лишь небольшая улица, на которой стояли дома. Все было несколько иначе, чем я запомнил, меня отбросило далеко назад, это было совсем не то время, в котором бы я хотел оказаться. Я расстроился, но обратил внимание на то, что улица не доходит до реки, ведь строительство начиналось со стороны пещер. Значит и воду, и строительный материал брали оттуда, а еду выращивали на склоне долины, теперь становилось понятно, почему он считался самой плодородной землей и был отдан служителям храма. Город строился, но самого храма я не видел, хотя в то время был подземный храм, наземный будет построен гораздо позже. Пока я рассматривал город, он жил своей жизнью, причем это был уже не день, а скорее вечер, тени удлинялись, люди расходились по домам. Так странно было наблюдать тот город, в котором ты побывал, но в самом начале его строительства, когда еще непонятна его структура, расположение улиц, ты только догадываешься об этом по зачаткам дорог. Вдруг послышался какой-то низкий звук, который достаточно быстро закончился глухим ударом, я не мог увидеть с этой точки, что случилось, поэтому пришлось осторожно покинуть палатку.

Я спрятался за соседний холм, со стороны города меня уже не было видно, выглянув из-за него в сторону происхождения звука, я замер. На изгибе реки, на этом берегу, лежал на боку инопланетный корабль. Он был овальной формы, с разноцветными лампочками, которые усиленно мигали, о чем-то предупреждая. Было весьма странно находиться здесь и рассматривать его, я скрылся за холмом, но любопытство оказалось сильнее, я выглянул еще раз. От корабля отошли двое, но стоило им попасть под солнечные лучи, как они кинулись обратно к кораблю. Эта маленькая подсмотренная деталь убедила меня в том, что эти двое и те, с которыми мы столкнулись в пещере одни и те же существа. Раз корабль упал и эти существа вышли, значит, что-то внутри сломалось, они попытаются дойти до города, чтобы раздобыть нужные материалы. А если их не окажется, они останутся здесь, в горе, около людей, вот и ответ на интересующий меня вопрос. Я осторожно вернулся в палатку, теперь главное было не привлекать их внимание. Ведь эти странные существа с зеленоватой кожей, длинными конечностями и большими глазами пойдут искать путь вглубь этой горы, на которой я находился. Наверняка, они заметят и мою палатку, но я не мог ничего придумать, чтобы еще больше ее спрятать, придется положиться на случай. Я сел на свои сумки и смотрел, как удлиняются тени и мрак окутывает город, после чего я закрыл вход одеялом и прислонился к нему спиной. Тишина ночи не могла меня обмануть, я чувствовал их приближение по тому неясному ощущению, что рядом находится опасность. Они поднялись на гору и теперь рыскали среди холмов, стараясь найти вход в пещеры, для меня так и осталось тайной, откуда они узнали, что искать надо именно здесь.

Один вдох, но я не мог сделать даже его, они пришли, стояли совсем рядом, около входа и смотрели на город. Я не мог понять, почему страх сковал все мое тело, вроде бы у меня не было никаких оснований бояться, но сдвинуться с места я не мог. Это был какой-то животный трепет, страх на подсознательном уровне, ведь если бы я оказался на другой планете, то своим появлением тоже внушал страх, от меня не знали чего ожидать. Хотя, тут даже нечто большее, ужас, что ты находишься возле чего-то противоположного, чем твои представления о жизни. Я вот тоже не знал их намерений и внутренних побуждений, но помнил тот эпизод, когда они постарались наброситься на человека, оторвавшегося от толпы, который их заподозрил в сокрытие нечеловеческой природы. Конечно, их можно понять, вдвоем против испуганной толпы не пойдешь, а в том, что народ соберется и нападет на это неизвестное нечто, сомнений не было. Вот только я бы не хотел оказаться на его месте, мне просто не хотелось сталкиваться с чем-то подобным, когда мои представления о мире были достаточно приземленными. Я вообще хотел бы стереть из памяти летающие тарелки и пришельцев, путешествия во времени и пространстве это тоже весьма странно, но, по крайней мере, объяснимо физическими законами. Пришельцев же официально никто не подтверждал, да и факты их присутствия на земле если есть, то они тщательно сокрыты. Фраза что ты их видел вблизи, скорее не примется на веру, потребуются доказательства, у меня же их не было и не будет, но я видел именно то, что видел, зачем я это должен доказывать.

Один вдох, всего один, я осторожно втянул в себя воздух, они все еще здесь, рядом, их взгляды пронзают тонкие стены палатки из парашюта и выкачивают из меня воздух. Вдох не удается, но закашлять мне не позволяет все тот же страх, теперь я ему благодарен, они нашли вход в скалу и осмотрели еще раз площадку. Я себя не выдал, но воздуха мне больше не хватило, и я отключился, осторожно оседая на то самое одеяло, которое держал в руках. Когда они подошли, то ветер решил поиграть и начал залетать в палатку, через вход, хлопая крыльями одеяла, которым я его закрыл, пришлось придержать края осторожно изнутри. Странно, такое состояние покоя среди всего этого, я давно такого не испытывал, как будто мир сосредоточился в одной точке, вокруг меня. Я вспомнил свою прошлую жизнь и как бы положил на весы против той, которую я прожил в этом городе, победила прошлая. Жизнь еще билась во мне, и я не мог так просто от нее отказаться, хотя это было проще всего, закрыть глаза и оставить все как есть. Я вспомнил то чувство, которое меня всегда охватывало при полете, ради него стоило жить, тем более меня ждала любимая работа и друзья. Ведь в этом городе, я не мог раскрыться, я только приспособился к жизни, взял ее взаймы, она не была моей. Я сосредоточился и сделал вдох, он был недостаточно глубоким, но он был первый и смог развеять страх сковавший меня. Дальше дышать стало легче, я выжил, я смог победить, правда, сил у меня совсем не осталось и я, закутавшись в одеяло, отправился спать в дальний угол палатки.

Рассвет застал меня уже на ногах, он был красив, небо окрашивалось сначала в пурпурные, а потом и в золотистые тона. Но мне не удалось им полюбоваться, я решил отправиться в путь, страха уже не было, он развеялся вместе с темнотой и я начал собираться. Конечно, я сильно и не распаковывался, но я решил побрить свое заросшее лицо в знак того, что не собираюсь возвращаться в город. За время, проведенное там, у меня отросла не только борода, которая так удачно скрывала меня и приписывала к кругу караванщиков, но и заросли щеки. Я побрил их и затронул часть бороды, придав ей хоть какую-то форму, теперь было понятно, что я вообще не имею никакого отношения к здешнему народу. Сбривать ее я не стал, поскольку не знал, когда мои приключения закончатся, ведь она мне могла еще пригодиться, да и я слишком привык к своему заросшему лицу. Собрав палатку, я тронулся в путь, надеясь продолжить его и выйти к другому краю этой небольшой, но такой огромной пустыни. Весьма странно было видеть махину инопланетного корабля в знакомом уже пейзаже, но мой путь лежал мимо него, а учитывая, что солнце начало вставать, я надеялся, что никого не встречу на своем пути. Непереносимость света этих существ давало мне уверенность в этом, но я все равно боялся самого корабля, ведь я не знал, какими он обладает функциями. Мне не нужны были неприятности, но другого пути, ведущего с этой горы, больше не было. Я двигался очень осторожно и аккуратно, стараясь, лишний раз не обнаруживать себя, прячась за уступами горы и холмами песка. Хотя я мог бы так и не скрываться, дальнейший путь выводил меня напрямик к кораблю, да и последующие обстоятельства свели все мои усилия на нет.

Спустившись наконец-то вниз, я оглянулся, казалось, что кто-то стоит наверху и машет мне рукой, я протер глаза и присмотрелся, там никого не было, только ветер играл с вершинами песчаных холмов. Но может со мной кто-то вышел попрощаться, я помахал в ответ, понимая как глупо, все выглядит со стороны, но я прощался не с определенным человеком, а со всем городом, хотя он уже не был виден. Как бы мне этого не хотелось, но мой путь лежал по краю той долины, где торчал из песка инопланетный корабль. Придется как-то обходить его, не скрываясь за барханами и камнями, поскольку тут их не было. Ну и что, я пожал плечами и двинулся в путь, сначала все шло нормально, я прошел какую-то часть без приключений, но потом все стало как-то непредсказуемо. Я почувствовал какой-то жуткий страх, видимо это была такая защитная реакция корабля на меня, но я же был совсем не опасен, или защита требовалась не от меня. Обернувшись, я почувствовал, как дрожь пробежала по моему телу, буря все еще была на месте и грозила обрушиться не только на город, но и на эту долину. Откуда только она взялась, времени думать, и принимать решения у меня не было, я мог только спрятаться, но куда? Ведь ближайшим местом был этот самый чертов корабль, вот только я совсем не хотел оказываться у него внутри. Буря закрыла солнце, но из корабля никто не вышел, я осторожно подошел поближе, надеясь, что этого будет достаточно, буря накрыла долину. Меня впечатало в обшивку, видимо я задел сумкой какую-то кнопку, поскольку следующим порывом меня внесло внутрь.

Я очнулся на металлическом жестком полу, буря залетала сквозь открытую перегородку, неся с собой песок, как бы я не хотел уйти, сейчас это было не безопасно, да и физически невозможно. Около меня располагался какой-то щиток с кнопками, я нажал на одну, перегородка сзади меня отъехала в сторону, открывая мне дальнейший путь. Поскольку эта кнопка была боковая, я решил нажать диаметрально противоположенную, панель, отделяющая меня от бури медленно опустилась, прерывая все звуки, идущие изнутри. Я огляделся, помещение было небольшим, серебристый металл поблескивал на свету, который шел сверху с  потолка. Странно, что стоя перед закрытой переборкой, я все-таки слышал какой-то звук, но только он шел не снаружи, а изнутри. Сумки я решил оставить здесь, ведь я не собирался заходить далеко, да и убегать в случае опасности было проще. Хотя о ней я сразу забыл, ступив за перегородку, комната, по крайней мере, она ее напоминала, была весьма странной ромбовидной формы со скошенными углами. Меня охватило невероятное чувство, как в детстве, когда я отправлялся куда-нибудь по новой дороге, или в горы, ведь я никогда раньше не был на таком корабле. Стены блестели серебром и переливались на свету, который по-прежнему исходил с потолка, только это был более холодный, прямо арктический свет, если бы не панели на стенах, я бы подумал, что оказался внутри сосульки. Дотронувшись до одной панели, я обомлел, передо мной простирался город, но только не такой, каким он был снаружи, а мой город, со всеми знакомыми улицами, по которым я водил ребенка. Тот самый город будущего, в который я стремился попасть, дотрагиваясь до остальных панелей, я увидел, как он появился, рос и развивался до такого состояния. Видимо, упав вблизи какого-то города, его решили сначала изучить, а уж потом выходить из корабля.

Все эти панели вызывали больше вопросов, чем давали ответов, ведь откуда-то было известно о росте города, как будто его исследовали на протяжении всего его развития. Но как такое было возможно, если корабль упал только вчера? У них на борту есть машина времени, или это более развитые технологии, которые позволяют предсказывать дальнейшее развитие событий, основываясь на текущей ситуации? Я решил отправиться дальше, ведь я никого так и не встретил на своем пути, может быть, тут больше никого и не было, любопытство победило здравый смысл, подсказывающий, что пора уходить. Около последний панели с городом, каким он был сейчас, я обнаружил выступ в стене, нажав на него, я провалился сквозь стену в соседнее помещение. Воздуха тут оказалось значительно меньше, да и было значительно темнее, я не мог определить размеры этого пространства, и очень трудно вскоре оказалось сделать простой вдох. Я развернулся и поспешил выйти, но не совсем правильно определился с направлением и влетел локтем в какую-то стойку, расположенную с одного из боков. Боль пронзила меня, чтобы не упасть, я ухватился двумя руками за нее и зацепил пальцем одну из кнопок, сверху опустился пузырь, с неким предметом. Он оказался подсвечен изнутри, вот только разглядеть, что там мне не удавалось, сама подставка тоже начала светиться, что позволило мне рассмотреть ее. Оказавшись на стойке, которая скорее напоминала гриб на узкой длинной ножке с большой пологой шляпкой, пузырь растаял. Прямо передо мной остался только странной формы шлем, выбирать особо не приходилось, и я решил одеть его на себя. Внутри подавался кислород, мне стало значительно лучше, и я начал рассматривать то помещение, в котором оказался.

Конечно, света не прибавилось, но по мере поступления кислорода, я стал различать контуры предметов и мог определить, чем они являются. Вся та часть, в которой я оказался, была заставлена этими странными грибами, видимо наша атмосфера отличалась от привычной для них, поэтому требовалось особое обмундирование, а если они привыкли жить в полумраке, то становилось понятно, почему они выбрали пещеры. Раз они так хорошо ориентировались в сумерках, то, следовательно, и услышать меня тогда при нашей первой встречи не составляло труда. Исходя из этого, напрашивался и другой вывод, их планета была отлична от нашей, более разряженная атмосфера и недостаток солнца. Вот почему они его так опасались, видимо оно вызывало ожоги на такой нежной коже, даже костюм не спасал от его лучей. Ведь здесь, в пустыни шел постоянный нагрев, и температура росла, создать костям, который это выдерживал, им видимо было сложно. Особенно если они хотели поселиться рядом с людьми и вступить с ними в контакт, ведь им нужны были инструменты. Мне не хотелось и далее строить разные предположения, пусть они и были верными, я решил немного изучить корабль в отсутствие его экипажа и отправился дальше.

Дальше за грибами находились какие-то стенды, по крайней мере, мне эти конструкции напоминали именно их, длинные вытянутые прямоугольные шкафы стояли в весьма странном порядке, мешая проходу. Проходя мимо одного из них, я все же решил подсветить спичкой, узнать, что же находилось внутри них. Как хорошо, что у меня осталось от вредной привычки хотя бы это напоминание, мне уже захотелось и закурить, но едва я зажег спичку, это желание погасло. Внутри каждого шкафа находился сизый дым, он обволакивал предметы, помещенные внутрь шкафа как бы изучая их, а предметы были созданы людьми. Археологические остатки той эпохи: доска для игры, кисти, духи, баночка с краской, шкатулка для украшений, сундук, маленький стул. Я потушил спичку и пошел дальше, на душе стало мерзко, как будто там висели не предметы, а люди, хотя возможно так оно и было, все эти предметы были кому-то очень дороги, для человека их делали на заказ. Сейчас же их изучают и узнают о быте человека, о том, что он ценил и чем дорожил, то есть вторгаются в его мир, стараясь понять, построить логическую цепочку и выдать результат, как сложится дальнейшая жизнь этого человека, а из этого и построить вывод о жизни всего общества. Так вот как они получают эти точные описания и идеальные картинки расширения города, мы находим предметы и отдаем их в музей, а они привязывают их к местности, к определенному человеку и времени и их анализирующая система позволяет определить, что человек делал и какую роль эти предметы занимали в его жизни. Исходя из анализа жизни в разное время и в разном месте, можно было сконструировать, как рос город, и что происходило с его жителями. Мне бы очень не хотелось, чтобы меня так когда-нибудь изучали, забрав те вещи, что мне были так дороги и, пытаясь создать мою жизнь в обществе. Так было интереснее изучать среду обитания, через конкретного человека, вот только становиться экспонатом музея вряд ли кто-либо захотел.

Возможно, данные брались не только из предметов, но если бы мы брали предметы и вытаскивали их физическую память, то узнали бы много нового о своем окружающем мире. Ведь именно этим и занимались анализаторы внутри стендов-шкафов, теперь становилось понятно, почему я видел так много разных деталей той эпохи. Впереди замаячил какой-то источник света, я отправился к нему, по мере моего приближения он становился все меньше и как бы отодвигался от меня. Вскоре я оказался у большой стеклянной стены, хотя на стекло она была не похожа, но я видел за ней комнату, следовательно, она была прозрачная, правда в отличие от стекла теплая. Источник света находился внутри, маленький огонек над какой-то панелью, похожей на приборную. Все место от меня до нее занимал ряд поставленных полукруглых колонн, было слишком темно, чтобы разобрать, что находилось внутри, да я уже особо и не хотел присматриваться. Я следил за мерцающим огоньком, когда появилась какая-то маленькая сфера, из которой показался железный отросток и нажал несколько кнопок на панели, огонек погас, напоследок отразившись от поверхности сферы и попав на ближайшую колонну. Теперь я знал ответ на другой свой вопрос, почему я так произвольно хожу здесь и где весь экипаж, ведь таким кораблем не могли управлять двое. Экипаж мирно спал в колоннах, ожидая побудки, мне стало интересно, знают ли они о тех трудностях, с которыми столкнулись эти двое, вышедших из корабля, но будить кого-нибудь, что бы задать этот вопрос я конечно не стал. Да и вообще, мне хотелось оказаться как можно дальше отсюда, чтобы никогда не видеть и не знать о существование другой формы жизни. Так, что я искренне понадеялся, что время побудки явно не сегодня и решил отправиться на всякий случай обратно, ведь за спячкой должны следить какие-то системы, а с моим везением я могу случайно активизировать какую-нибудь кнопку, которая вызовет весь экипаж на знакомство с неведомо как взявшимся на их борту гостем.

Но видимо, я промахнулся с направлением движения, мне, конечно, не хотелось проходить заново анализаторы с дымом, но их отсутствие говорило о том, что я забрел на ту часть корабля, где раньше не был. Конечно, в темноте я ориентировался плохо, но чтобы совсем заплутать, такого я от себя не ожидал. Я ведь прошел одну комнату, повернул направо, потом зашел за панель и опять поворот, развернулся и пошел обратно, может я поворачивал не направо, ведь там так легко запутаться. Хотя этот зал был очень похож на тот, в котором я передвигался до этого, грибообразные столики теперь меня скорее смущали, чем радовали. Ведь они означали ожидающую меня резкую смену условий, а я даже не знал к чему готовиться, да и можно ли в таких условиях к чему-либо подготовиться? Я постарался поменять направление движения и стал забирать правее, но уткнулся в стену, хотя здесь ее совсем не должно было бы быть, я оглянулся назад и снова увидел стену, теперь они окружали меня повсюду. Стараясь перехитрить неведомую силу, я пошел левее и снова уткнулся в стену, но теперь она была толще, даже сложно было объяснить, но за нею чувствовалось дыхание бури, скорее всего, она была внешней. Может быть, мне следовало подготовиться к выходу из корабля, я отправился к ближайшему столику, но сложно повторить второй раз то, что первый получилось так просто, касанием пальца. Я старался найти хоть какую-нибудь кнопку, или рычаг, что позволило бы активизировать столик, но нигде ничего не было, я не знал, что мне было нужно, поэтому оставил столик в покое и отправился дальше. Когда все столики закончились, я обнаружил коридор и дверь в его противоположенном конце, но коридор шел параллельно внешней стене, и дверь тоже располагалась параллельно ей, значит, она не выводила из корабля, но она была слишком массивной, явно что-то скрывая.

Теперь я был скорее озадачен, буря явственно ощущалась за стеной, но дверь не вела из корабля, я ничего не понимал, куда мне следовало отправиться? Повернув назад, я дотронулся еще раз до столика, подушечки моих пальцев ощутили его каменную прохладу, что было весьма странно тоже, мой первый столик был скорее теплым, он сливался с окружающей средой. Делать было нечего, реакции не было, я повернулся и направился к двери, но как только я вступил в коридор, зажегся красный свет, откуда не возьмись, появился металлический шарик и стал оттеснять меня из коридора. Я не особо понимал, что от меня хотят, пока мы не достигли столика, шарик облетел его, едва дотрагиваясь до внешнего круга, столик активизировался, и тут я понял, как смог это сделать в прошлый раз, я же его обошел кругом. Видимо активизация наступает от кругового движения, я положил руку на поверхность, она была теплой и сверху стала опускаться сфера, которая рассеялась у поверхности стола, и на нем остался лежать нагрудник скафандра. Это было весьма интересно, мой металлический помощник активизировал столики для меня, а я прикладыванием руки сообщал свой размер, и появлялись нужные детали. В результате я весь облачился в скафандр, мой помощник проверил крепления и только после этого улетел прочь, значит, я был готов, только не понятно к чему, но решив, что ответы скрывает железная толстая дверь, я отправился к ней. Было не совсем понятно, зачем нужно такое облачение, если я просто выходу на поверхность, а может быть, и нет, может это мне только казалось. Ведь я не мог за такое короткое время и три комнаты преодолеть весь корабль, но другого пути все равно не было, и я решился идти дальше.

Шел я гораздо медленнее, вес скафандра давал о себе знать, но не только он, мне почему-то было весьма проблематично оторвать ногу от земли, проще было передвигать их, не отрывая, как на лыжах. Видимо костюм был с какой-то дополнительной функцией, решив, что она мне поможет внутри, за дверью, я не стал искать управление на рукавах, а аккуратно двигался дальше. Только вступив в коридор, мне стало легче, хотя ноги все так же не поднимались, но костюм как бы стал сам по себе легче, я не мог это объяснить, может мне это только показалось. Наконец-то дверь, она была как-то по хитрому закрыта, я смог открыть только одну из задвижек, но потом, представив замок в четырехмерной плоскости, мне поддались они практически все, только одна осталась держать дверь. Помогла опять случайность, я обернулся, задев локтем выемку в двери, локоть подошел точно под эту выемку, я нажал чуть посильнее, и последняя задвижка отодвинулась как раз вовремя, со стороны сонной команды, ко мне летел какой-то металлический шар. Видимо решили проверить кто это отправился за железную дверь, если все спят, но не найдя меня, он развернулся и отправился обратно, я захлопнул дверь изнутри и она автоматически закрылась, отрезая мне путь назад. Почему все так не просто было на этом корабле, дверь открывалась с секретом, железный выступ над обрывом вел куда-то вдаль. Я сомневался, что мне нужно было сюда попадать, но делать было нечего, ведь я уже здесь. Порывы ветра долетали до меня, заставляя вжаться в стену, коридор продолжался, ведя меня по стене к какой-то стеклянной кабине.

Найдя руками поручень в стене, я отправился дальше, в странное помещение с бушующей стихией, именно она заставляла меня вжиматься в стену. Если бы не дополнительные приспособления и тяжелый костюм, бушующий смерч давно бы подхватил меня и расквасил о противоположенную стену. Так вот к чему были все эти меры предосторожности, вот для чего мне выдали костюм, без него я бы был легче и не мог дышать. Только для чего я вообще здесь нахожусь, было выше моего понимания, я же сам отправился в это место и надел костюм, может ответ был где-то рядом, я постарался осмотреться. Рассмотреть мне ничего не удавалось, как я ни старался, откуда взялся этот смерч, что он делает здесь и почему сюда отправляются за ним наблюдать? Вопросов возникало гораздо больше, чем было ответов, только одно я понял, пока осторожно передвигался по поручню, смерч находился внутри корабля, а значит, имел явно искусственное происхождение. Дальше я выкинул все остальные вопросы из головы, поскольку путь требовал полного сосредоточения, одно неверное движение могло стать роковым. Когда я в следующий раз посмотрел вниз, то не обнаружил пола, под моими ногами бушевала стихия, уходя куда-то вниз, а мои ноги стояли на тонкой сетке над открывающимся обрывом. Теперь пришлось вцепиться в поручень, я уже прошел больше половины пути, повернуть назад было не реально из-за тяжелого костюма и слишком узкого пространства под ногами. Оставалось идти только вперед, надеясь на то, что дверь откроется сама, и я смогу до нее дойти, не рухнув в пропасть.

Шаг и еще один, только осторожно, главное правильно поставить ногу, еще шаг, я же привык соблюдать осторожность на самолетах, правда я никогда не висел на поручне и узкой металлической решетке над бездной. Но все же бывает в первый раз, вот и наступила моя очередь, хотя я бы лучше отложил такой опыт на неопределенное количество времени, может даже навсегда или на следующую жизнь. Стоя на этом карнизике, под неусыпным взором стихии и напрягаясь, каждый раз от очередного порыва ветра, я чувствовал себя дряхлым, разваливающимся стариком, хотя на самом деле им не был. Я же всегда находился в компании более молодых и поддерживал все их безрассудства, даже в какой-то момент был зачинщиком, что же происходило сейчас, почему именно в этот момент я ощущал какую-то незащищенность? Куда подевался весь адреналин, который толкал меня совершать безрассудные поступки, я же стою на приличной высоте, это всегда доставляло радость, особенно при открытой крышке люка. А сейчас мне даже не хотелось смотреть на бурю, а хотелось как можно скорее оказаться там, где она меня недостанет, даже ускорить шаг. Но именно этого я и не мог себе позволить, поскольку слишком хорошо знал, что моя поспешность может повлечь за собой неверное решение. В горах было именно так, поспешность приводила к неверному шагу, который мог привести к гибели, но там всегда был рядом дед, он страховал меня, если что. Здесь же рядом никого не было, и я мог рассчитывать только на себя, поэтому не имел права на ошибку, все решения приходилось обдумывать по несколько раз, чтобы удостовериться в их правильности. Я решил, что поспешность мне сейчас не нужна и осторожно шаг за шагом стал продвигаться к своей цели.

Даже когда оставались считанные шаги, и я уже мог дотянуться до стеклянной двери, я все равно смотрел на поручень и аккуратно передвигался вперед, лишая себя возможности порадоваться близкой победе. Ведь моя радость могла заставить меня потянуться к двери и оступиться, а падение перед таким ожидаемым передыхом не входило в мои планы. Слишком хорошо меня обучали и дед и скалолазы, их уроки гласили, что лучше не торопиться, особенно если не знаешь дорогу. Я стиснул зубы и сделал эти последние шаги, наконец-то дверь, я только дотронулся до нее посередине, как она открылась, впуская меня внутрь. Дважды приглашать меня не требовалось, и я мигом оказался в небольшом помещении, где тотчас же опустился на колени, поскольку ноги меня больше не держали, дверь автоматически закрылась за мной. Впереди маячил такой же путь до следующего коридора и железной двери, но у меня пока было время передохнуть. Я осмотрел стеклянную дверь и заметил посередине утолщение, видимо туда были вшиты какие-то микросхемы, которые замыкались с перчаткой скафандра. Это было весьма странное помещение, вроде стекло, но в то же время и не совсем, может какой-то незнакомый материал, который не пропускал никакое воздействие. Больше я не о чем думать не мог, даже буря меня мало интересовала, не хотелось ничего, я впал в какое-то странное состояние, близкое ко сну. Это было естественно, учитывая тот путь, что мне пришлось преодолеть, да и предыдущая ночь сказывалась…

Сколько я времени пребывал в таком состоянии, было не ясно, может быть несколько минут, но скорее всего это были часы, за временем очень тяжело следить в закрытом помещении, ведь обычно его приходилось определять по солнцу. Не хотелось даже вставать, буря неистовствовала снаружи, кидаясь песком в стекло, она как бы заслоняла что-то важное от моего взора. Чтобы понять что же, пришлось подняться, подойти к краю и опустить глаза вниз, как бы мне не хотелось продолжать лежать, но любопытство взяло вверх, и я поднялся. Сначала ничего не было видно, но затем глаза привыкли к танцу песка по стеклу и стали различать внизу какие-то механизмы, они были весьма странные. Мне это почему-то напомнило старинную музыкальную шкатулку, в которой движение колеса заставляет двигаться разные молоточки, которые натягивают веревочки, и раздается мелодия. Может быть, это и не совсем правильное описание, но та машина, которая вызывала бурю, приводилась в движение также поступательно, я видел, как из центра исходили разные голубые вспышки, эта энергия приводила в движение какие-то катушки, которые ее преумножали и передавали дальше. Она сталкивалась на краях и вырывалась вспышками, что высвобождало бурю. Дым поднимался и засасывался в тонкие трубочки, расположенные напротив стеклянной колбы, в которой находился я. Видимо это и был тот самый анализатор, в потолок тоже были выведены концы трубок, прямо надо мной, оттуда сыпался песок, который подхватывала буря и какие-то кристаллы, опадавшие прямо на крышу моего убежища. Они были похожи на снег, но таяли слишком медленно, система на панели за мной выдавала ошибку и не считывала некоторые из них, после считывания они исчезали. Видимо анализаторы скидывали информацию в виде кристаллов, система должна была ее считать и кристаллы исчезнуть, но что-то пошло не так. Система не успевала прочитать все, данных поступало мало, поэтому автоматически запустили наибольшее число анализаторов, данных стало больше, но систем не успевала их обработать. Люди бы остановили всю систему, но автомат решил иначе, поэтому все работало на больших мощностях, появился песок с тех предметов, которые находились в колбах, буря поднимала его и закручивала. Песок придавал ей вполне земную окраску, правда по структуре своей она была совсем не земной. По мере оседания он попадал в разные структуры, которые ее вызывали, всю систему  закоротило. Кто-то должен был следить за этим, но видимо он вышел во внешний мир и там потерялся. Буря вырвалась наружу, во внешний мир, создавая временные воронки, в которые я то и дело попадал, теперь я получил ответы на вопросы, но что с ними было делать, не представлял себе.

Я не мог остановить бурю, не знал как, да и думаю, система мне это вряд ли позволила, иногда прогресс доходит до абсурда, правда радует, что не только у нас. Система не могла обработать всю информацию и зациклилась, это грозило уничтожить не только город, но и весь корабль, его могло разорвать бурей на части. Смешение времен, которое я наблюдал в пещерах, вырвалось бы наружу и погубило жителей города, но я не знал, как все это остановить. Делать было нечего, мне предстоял еще путь к другой двери, пора было идти. Я бросил последний взгляд за стекло, обвел глазами всю капсулу и остановился возле панели, но ведь для чего-то я здесь оказался. Я не мог просто так уйти и бросить город на растерзание бури, там были мои друзья, моя семья, те люди, что стали мне родными. На двоих, отправившихся искать механизмы для починки, надежды было мало, поскольку они сами не знали, что конкретно они ищут. Я прикоснулся к панели, не хватало нескольких кусочков головоломки, проблема заключалась в том, что за основу описания брался шаблон, имеющий дополнительные поля. Сосуд описывался полностью, вплоть до какого рода остатки пищи были в нем, от этого зависело, в каких целях он использовался. Но мы зачастую используем один и тот же предмет в разных целях, машине трудно это объяснить, сначала он служил для хранения зерна, а потом уже в нем стали держать парусину. Это было необычно, также была обнаружена смола, я достаточно быстро пришел к решению, поскольку жил там, что сосуд разбился, и его склеили смолой. После этого для пищи такие сосуды не используют, но хорошими сосудами в городе дорожили, поскольку привозили их целыми не часто, поэтому склеив смолой, использовали по нескольку раз. Я ввел новые данные в систему, благо использовались иероглифы того времени, и кристаллик растаял, думаю, что и не один, поскольку программа запоминала введенные алгоритмы.

Это, конечно, была капля в море, времени у меня было мало, я не мог это объяснить и понять, но нехватка времени просто чувствовалась. У меня так бывало, вроде самолет стоит на земле, летчик отдыхает, но ты чувствуешь, что на решение проблемы у тебя очень мало времени. Стараешься помочь, чем только можешь, вызываешь разных специалистов, чтобы понять, почему летчик не может завести мотор, или откуда появляется скрежет при полете. Ты всех подгоняешь, никто не может понять почему, но вот решение найдено, причина поломки устранена. Вдруг раздается звонок или вызов, срочно нужен именно этот самолет и ты понимаешь, что не зря торопился и торопил всех вокруг. От быстроты принятия решения и скорости устранения неполадок подчас зависела чья-то жизнь, все поражались, как я определял причину и выбирал тот самолет, который будет нужен в скором времени. А для меня все было просто, ведь к нам прилетали и самолеты  для тушения пожаров и спасательные, даже был медицинский самолет один раз. Всем им нужна была помощь, требовалось быстро и качественно разрешить проблему, чтобы они отправились дальше в полет. Конечно, быстрее использовать вертолеты, они тоже летали, но только на небольшие расстояния, и иногда попадали к нам, их надо было чинить в первую очередь. Я выбирал обычно самый небольшой самолет, или спасательный и его чинил сначала, остальные могли и подождать. Маленькие были более маневренные, их чаще использовали, поэтому быстрее и вызывали, ведь чем самолет меньше, тем меньшая площадка ему нужна, а в условиях оказания экстренной помощи, это самое главное. Ведь никогда не знаешь, когда конкретно тебе понадобиться помощь, и кто будет ближе всего.

Так было и сейчас, я знал, что времени у меня мало, выбирая первоочередную задачу на экране, только тут мне нужно было выбрать самую часто встречающуюся. Определить ту ошибку в расчетах анализаторов, которая поможет сократить это количество информации и уменьшить бурю. Мне уже порядком надоело путешествовать во времени и пространстве, и такой судьбы для города я бы не пожелал, пусть он лучше спокойно спит, похороненный толстым слоем песка. Да и столкновения двух разных миров не может привести к хорошему результату, особенно когда один из них мертв. Хотя, может, они оба мертвы, но сейчас трудно сказать, что явилось причиной их смерти, может корабль привел к разрушению горы, а может буря разрушила корабль и потом обрушилась на город, угадать было нереально. Я определил несколько ключевых пунктов и устранил ряд ошибок в подсчетах, теперь будет понятно, что тут кто-то побывал, но я надеюсь, к моменту как меня начнут разыскивать, оказаться уже далеко отсюда. Я сделал все, что мог, на большее у меня уже не хватало сил, тут можно было оставаться на несколько лет и исправлять все ошибки, но этого времени у меня не было. Буря стала уменьшаться, воронки перестали кружиться на уровне моих глаз, пора было отправляться в дальнейший путь, тем более что воздуха у меня было немного, видимо это я и почувствовал заранее. Подойдя к стеклу, я прислонил рукавицу посередине, и дверь открылась, меня подхватил порыв ветра. Я успел вовремя схватиться за поручень и приникнуть к стене, порыв грозился меня оторвать, дверь закрылась, и я отправился дальше.

Буря хотя и уменьшилась, но все равно была достаточно сильна, ветер закидывал меня песком, мешая рассмотреть хоть что-то дальше вытянутой руки. Хотя бы воронки перестали кружиться возле моих ног, стремясь оторвать их от сетки, под которой был обрыв. Как будто буря не хотела меня отпускать, вначале, она скрывала все свои секреты, а потом не давала уйти от них, кидаясь в ноги. На меня обрушивался сильный ветер со своими порывами, то заставляя вжиматься в стену, то стремясь меня от нее оторвать. Песок слепил глаза, заставляя держать их закрытыми, в надежде, что это поможет меня сорвать. Идти было и проще и сложнее, с одной стороны маршрут был идентичен пройденному пути, только в обратном порядке, а с другой, я уже очень устал от постоянного напряжения. Руки немели от попыток удержаться, ноги устали от тяжелой обуви, хотя это и был единственный выход, хотелось все бросить и остаться в стеклянной колбе, там было и спокойно и интересно. Хорошо, что я теперь ее не видел, поскольку она осталась сзади, если бы не этот факт, я бы с радостью вернулся обратно. Вскоре я все же дошел до коридора, ведущего к железной двери, теперь идти было проще, но поднимать ноги сложнее. Я понял почему, только опустив взгляд на пол, если раньше я шел по сетке, то теперь это был сплошной металлический лист, который застилал весь пол. Пот катился с меня градом, если раньше мне было холодно даже в костюме, то теперь мне хотелось его снять, тут явно температура была выше. Я не стал мучиться выявлением причины, а шел дальше, казалось, будто это конец корабля и за железной дверью находится пустыня, жаль, что это только казалось.

Наконец-то дверь, пришлось потрудиться, чтобы ее открыть, хорошо, что я запомнил последовательность и повторил ее, иначе меня ждала бы мучительная смерть от нехватки воздуха. Благо, тут не было никакого скрытого замка, иначе я навсегда остался вместе с бурей, датчики на костюме стали срабатывать один за другим, мне нужно было ускориться, чтобы система не вызвала помощь. Как только дверь отворилась, я выпал из-за нее и постарался закрыть, одновременно снимая костюм. Помещение, в котором я оказался, было небольшим, с панелями по бокам и все залито светом от потолка, но мне некогда было его изучать, поскольку я задыхался. Только пройдя дальше, я нашел проход в темную комнату со столиком, быстро положив на него свой скафандр, который я к этому времени уже успел снять, я получил маску с баллоном, в котором был воздух. Пришлось так быстро активировать столик, чтобы получить его, что я даже не задумывался об этом, будто всегда это делал и летал на таких кораблях. Вздохнув кислород, я понял, как мне его не хватало, после чего стал изучать маску и комнату, в которой особо ничего и не было. Маска же была отменная, она закрывала часть лица, крепилась за подбородок, что было весьма необычно, и удерживалась на месте благодаря трубкам, сходящимся за спиной. Она напоминала осьминога, только была металлическая и ее концы присоединялись к баллону круглой формы. Скорее всего, я выглядел несуразно и если бы встретил кого-нибудь из знакомых, то меня бы приняли за пришельца. Вот только встретить кого-либо на этом корабле мне не грозило, особенно знакомого.

Мне была более интересна первая комната, поэтому я вернулся обратно, свет шел с потолка и отражался в стеклянной поверхности белых панелей, местами рассыпаясь по полу разноцветными зайчиками. Как в детстве, я любил, когда лучи солнца проникали к нам в окно и рассыпались от какой-нибудь поверхности, раскрашивая комнату разными красками. Панели заполняли собой все стены сверху донизу, это было весьма необычно, даже не потому, что контуры перехода стены в потолок и пол сливались в единую массу. Скорее вся комната выполняла какую-то функцию, стоя в ней, я чувствовал, как свет наполняет меня, вот только понимания, что со мною происходит, у меня не было. Как будто стоишь на пороге какого-то важного открытия, но не уверен, стоит ли его перешагивать, я решил выяснить, в чем дело. Только коснувшись панели, я понял, что эта комната единый симулятор, в котором можно было увидеть быт города в разные эпохи. Дотронувшись, я оказался в доме, который построил сам вместе с Наимом, почти все стояло на своих местах, я поправил некоторые предметы, после чего картинка поменялась. Улица города, я так любил ходить по ним, но картинка была не полной, не было видна порта, да и пирамиды недоставало, возвышающийся на противоположенном берегу. Я дорисовал недостающие детали, как будто играя с конструктором, мне предлагали доделать картинку, чтобы понять, как все было взаимосвязано. Нарисовав порт, я осекся, ведь я помогаю понять картину мира, но кому, не во вред ли я работаю, может нельзя все это показывать, ведь я не знаю мотивов этих существ. Для чего им нужны были эти знания, может, они их будут использовать против этих людей. Я не стал рисовать пирамиду, я понимал, что бурю это только на время задержит, но может быть будет еще хуже, если я помогу сейчас…

Если это симулятор, то я могу же увидеть, как устроен корабль, куда мне надо идти, чтобы выбраться отсюда. Картинка поменялась, теперь на панели возникла схема, на которой были нанесены какие-то знаки, но поскольку я не знал этого языка, то и не мог понять, что они обозначают. Это был даже не язык, а набор каких-то символов и значков, только ни на что не похожий, хотя я особо и не был полиглотом, чтобы сравнивать его с нашими языками. Схема переместилась на пол, теперь я точно знал, где нахожусь, но мне надо было выйти к своим сумкам, я нарисовал в воображении ту комнату, в которой их оставил. Осталось найти ее на схеме, я начал перечислять вслух, что там находилось, ведь, по сути программа должна меня понимать, это выяснилось еще в стеклянной комнате. Программа подумала и показала мне это место на схеме, предстояло пройти две комнаты, если считать следующую темную, то три. Я постарался заполнить всю дорогу, но программа поняла мое желание, и в соседней комнате что-то опустилось на столик, я поблагодарил неизвестно кого, видимо автора программы и отправился в путь. В соседней комнате на столике меня ждали очки, я одел их и увидел указанный стрелочками маршрут, теперь я уж точно не заблужусь. Оставалось только, как в онлайн игре пройти по стрелочкам, ища путь в другие комнаты на ощупь. Трудности возникли сразу, я никак не мог выбраться из темной комнаты, вроде на схеме была дверь, но здесь ее не было, другая, которую я нашел сначала, вела в противоположенную комнату. Я обшаривал стену сантиметр за сантиметром в поисках какой-нибудь ручки или хотя бы неоднородности, но ничего не находил. Тогда я прислонился спиной к этому месту, где должна была на схеме находиться дверь, и провалился куда-то.

Сил уже не было, когда я внезапно полетел на пол соседний комнаты, неяркий свет освещал только определенные круги, которые были разного размера. Я поднялся ничего не понимая, почему я не чувствовал двери и как пролетел мимо нее в эту комнату? Ведь под моей рукой ничего не было и никакой тайной панели, как перед этим, я не нажимал. Хотя это все было не важно, я не видел масштабов зала, в котором оказался, но казалось, что он огромен, да и все эти светящиеся круги были весьма загадочны. Я не мог понять для чего они здесь, но предпочитал не выходить в свет и даже не касаться их на всякий случай. Ведь они были по размерам так похожи на столики, которые я видел перед этим, что невольно хотелось поискать у них ножку. Довольно скоро я понял, что был прав, какие-то металлические цилиндры притаскивали что-то и, открываясь, оставляли различные предметы на кругах. Сверху спускался большой пузырь и забирал их куда-то, поскольку он был прозрачный, я смог рассмотреть, что притаскивали цилиндры. Это оказались разные предметы обихода, утварь, в общем, различные находки, которые можно найти при раскопках, конечно, они были не целые. Именно эти черепки и анализировали, создавая бурю неизвестные мне приборы, а может это были и не приборы, но эта информация мне была не интересна, она меня пугала. Ведь приборы, какими бы замечательными они не были не обладали такой функцией, скорее всего, этот сизый дым, обладал своим интеллектом, а значит был живым.

Я аккуратно передвигался между кружками, стараясь не сталкиваться с различными устройствами, ведь им явно захочется меня изучить, а я был против таких экзекуций. Ведь в один цилиндр я явно не влезу, придется раскладывать по нескольким, а это как-то не очень нравилось. Мне стало казаться, что я передвигаюсь в тоннеле, по которому постоянно несутся поезда, это чувство возникало даже не из-за быстроты спешащих туда-сюда цилиндров. Просто круги напоминали мне лампы, которые висели на перроне, когда родители отправляли меня в деревню. Они тоже были разбросаны по всей станции и имели разный размер, ведь когда станцию восстанавливали после войны, было некогда искать одинаковые лампы. Вешали все, что было под рукой, а потом не стали менять, поскольку так станция имела свой неповторимый колорит и напоминала о тех людях, которые помогали ее строить. Каждый, попадая туда, думал, что одну из ламп когда-то повесил их предок, некоторые по форме и описанию старались отыскать свою. Только те круги света от каждого порыва ветра раскачивались по амплитуде, а эти стояли смирно, как будто навсегда застыли в одном положении. Мне сделалось жутко и так не хотелось вспоминать сцену прощания с родителями, поэтому я стал выбираться из залы как можно быстрее. Стрелочки в очках четко держали заданное направление, и мне хотелось поскорее покинуть корабль, а не искать ответы на интересующие меня же вопросы.

Но видимо судьба распорядилась по-другому, зацепившись ногой об один из цилиндров, я чуть не угодил в столб света, и чтобы отвести от себя подозрения, я в этот столб поместил пролетающий рядом другой цилиндр. У меня даже не было времени подумать и собраться, все произошло слишком быстро, я почти видел перед глазами сцену своего обнаружения и поэтому схватил, что оказалось ближе всего. Возникла неразбериха, поскольку он не положил в центр предмет, который нес в себе, на него спустилась стеклянная капсула и отобрала предмет. Она не стала подниматься обратно из-за столпотворения разных цилиндров, внутри произошла очистка от песка, и я увидел часть браслета. Это была ценная находка, поэтому цилиндр и не захотел ее отдавать, капсула не могла все проанализировать, такую находку надлежало обрабатывать более мощным лучом. Вот только программа уже включилась, я увидел реконструкцию браслета, а потом и девушку, которой он принадлежал. Большие испуганные глаза, длинное ниспадающее платье, образующее крылья путем крепления ткани к рукавам, вздымающаяся грудь, это была она. Я так был удивлен, обнаружив ее так близко, вот только дотронуться я по-прежнему не мог, это была всего лишь реконструкция. Капсула больше не справлялась, повалил дым и почувствовался специфический запах, все бросились врассыпную. Было очень смешно наблюдать за всей этой кутерьмой, цилиндры как люди толкали друг друга и спешили к выходу, маленькие выстраивались около стены, чтобы вдоль нее покинуть помещение. Это так напоминало давку на вокзале в часы пик, что чуть было, не рассмеялся, но вовремя взял себя в руки. Я понял, что и мне пора уходить и тоже направился к выходу, благо они у нас с цилиндрами были разные, изображение девушки замерло и слало гаснуть. Вот почему ее так тщательно лепили те существа, из-за нее сломалась программа, и они думали выяснить почему, слепив ее. Но я оба раза нарушил всю их цепочку, мне стало смешно, поэтому я даже не почувствовал, как открыл дверь и прошел дальше, хотя, возможно ее и не было на месте.

Я оказался в странном длинном коридоре, который, видимо, опоясывал круг, поскольку одна его стена была постоянно короче другой, и обе они поворачивали. Это было странно наблюдать, поскольку все остальные помещения были прямоугольными, хотя стен залы я не видел, может они и имели небольшое округление. Если бы корабль был меньше, думаю, это бы округление было видно весьма хорошо, сейчас стены даже напоминали внутренности бочки по своей структуре. Вдоль них шла какая-то металлическая пластина, которая поддерживалась продольными металлическими прутьями, она была не достаточно толстой, где-то сантиметров пятнадцать. Прутья были и того меньше, толщиной с большой палец, мне казалось, что для усиления структуры корабля этого было бы недостаточно. Хотя, если этот коридор опоясывает весь корабль, то для распределения ребра жесткости этого было достаточно. Этот коридор удерживал весь корабль и не давал ему разломиться от воздействия расположенной внутри бури. Судя по тому, что мне никто не повстречался на дороге, я оказался в техническом коридоре, поэтому моя теория о предназначении этого коридора показалась мне наиболее вероятной. Может быть, он был не единственный, тогда этой рейки было бы достаточно, успокоил я себя, да и вообще, нашел из-за чего переживать, если бы те двое нашли бы меня на горе, то я бы не бродил сейчас по этому коридору. Стрелки стали показывать поворот, но я упорно ничего не видел перед собою, и двери, ни уступа, тут не было ничего. Это было весьма странно, как в принципе и все вокруг, я стал прощупывать стену, ведь должна быть ручка или кнопка, которая открывает дверь.

Я как-то должен был выбраться из этого коридора, хотя он и выглядел целостным, но ведь я как-то в него попал, а раз есть вход, то и должен быть выход. Но, в том месте, куда мне показывали стрелки, ничего не было, даже намека на дверь, ни ручки или кнопки, тут не было ничего. Я хотел было развернуться и вернуться обратно, чтобы найти другой путь в обход этого коридора, но не успел сделать и шагу, как весь он завибрировал. Было весьма странно наблюдать такую картину, все заходило ходуном, и раздался тонкий свистящий звук, как будто ко мне приближался на всех парах поезд. Конечно, это было маловероятно, но что-то явно приближалось, мне пора было убираться отсюда, встреча с этим что-то могла закончиться для меня плачевно. Вот только уходить было некуда, стрелочки стали краснеть, указывая видимо на то, что времени у меня практически не осталось, да я и сам это понимал, стараясь хоть что-то рассмотреть в этой долбаной стене, что помогло бы мне выйти. Время заканчивалось, я почувствовал мощную струю воздуха, видимо на меня неслось что-то мощное, раз струя была такой теплой и как будто заряженной, это сложно объяснить, но я почувствовал небольшие токовые разряды на коже, когда она меня коснулась. Судя по тому, что это коридор технический, на меня вполне могла нестись стена каких-нибудь заряженных частиц, от этого становилось еще страшнее, что влияло на мой судорожный поиск, который продолжался без особых результатов. Дед всегда говорил, что искать дорогу надо полагаясь на себя и веря в свои силы, я сделал шаг назад и внимательно посмотрел на стену, ведь я постоянно искал что-то, не видя всей картины целиком. Нужно было успокоиться, закрыть глаза и найти нужную зацепку, что-то, что было отличное в этом месте от всей рядом расположенной стены. Лишь отойдя к противоположенной стене, я обратил внимание, что рядом с тем местом, где я искал дверь, на самой металлической пластине находилась какая-то выемка, похожая на брак. Я подошел и провел по ней рукой, она была выпуклая и мягкая, тогда я нажал на нее, заставив полностью скрыться, послышался какой-то металлический скрежет, и часть этой казавшейся целостной стены откатилась внутрь.

Наконец-то, особого приглашения мне не требовалось, поскольку звук усилился и стал похож на гул, меня практически сдувало мощным потоком воздуха, но я смог втащиться свое тело в образовавшуюся узкую щель. Как только я оказался с противоположенной стороны, я выдохнул и облокотился спиной о дверь, она от толчка закрылась как раз вовремя, колебания достигли своего пика, я даже через толстую обшивку чувствовал, как вибрирует коридор. Это было похоже на запуск двигателя, может именно так корабль и летал, пуская по коридорам заряды разных частиц, вполне можно было подняться в воздух. Стоять и отдыхать не имело смысла, раз кто-то запустил систему, значит, корабль начал просыпаться, мне следовало срочно исчезнуть с него. Ведь за включением одной системы последует другая, потом третья и так до тех пор, пока одна из них не разбудит всю команду, мне бы не хотелось оказаться еще на борту, когда это произойдет. Стрелочки вели меня куда-то вбок, сделав пару шагов, я вывалился из темного помещения, в котором находился в уже знакомый коридор. Странно, что двери опять не было, хотя обернувшись, я увидел сплошную стену, может это были двери невидимки, или стены только казались сплошными. Разбираться мне уже не хотелось, разными загадками я был сыт по горло, ведь подумав над разгадкой, я могу тут застрять навечно, а мне хотелось выбраться. Пройдя вперед, я увидел тот самый вход, запорошенный песком с лежащими моими двумя сумками, подобрав их, я нажал на противоположенную кнопку на щитке, перегородка отъехала в сторону, открывая мне путь в пустыню.


Рецензии