Не-Талия. Суббота. Часть третья

               


                ххх
           Совсем недавно я поняла, что я - не человек! Я - отбойный молоток! Случилось это в магазине «Ветёрочка». Стою на кассе и предусмотрительно спрашиваю:
- Девушка, а сливы почём?
Спросила я хозяйку кассы, только что приехавшую из какого-то дальнего аула.
- Сто шестьдесят четыре рубля за килограмм!
- Сто шестьдесят четыре за гнилые сливы с мошками? Да я их от стаи мошек еле отбила, полчаса гнилые отбрасывала в другой ящик, чтобы накопать себе этот несчастный килограмм!
- Вы перепутали ценник! - сказала, не разглядев во мне хоть бывшую, но спортсменку.
Я перепрыгнула через охранника и снова вошла в зал, оторвала ценник вместе железной стойкой и притащила его, бросив на кассу.
- Вот видишь, тут написана цена - шестьдесят девять рублей за килограмм.
В этот момент позвали директора магазина, и в зал вышла очень толстая женщина неопределённого возраста. Она держала в руках распечатки ценников и удивлённо говорила:
- Кассир просто перепутала, а нас тут две сливы - по сто шестьдесят четыре рубля за килограмм и по шестьдесят девять.
- Да нет у Вас другого ценника!
- Мы ошиблись, сейчас пересчитаем…
- А ваша девушка из аула считать умеет?
- Да, да, она хорошо считает, на весь аул посчитает, - утвердила директорша.
Я беру пакет, держа в руке чек, выхожу на улицу и вижу, что сливу мне пробили дважды - по двум разным ценам. Итого меня обманули на двести рублей! Возвращаюсь в «Ветёрочку» и метко кидаю пакет в кассиршу со словами:
- Ты ещё и считать не умеешь?
И наконец-то правда нашла своего покупателя. Я отбила собственные деньги! Директор магазина извинилась передо мной и отдала двести рублей. Двести рублей! Кто не ходит в магазины тот даже не представляет, что это - целое состояние, это две упаковки куриных бёдрышек, из которых можно сварить пять литров борща и потушить казан плова!
Но сегодня я спешила в общежитие, чтобы накормить ребёнка борщом из говяжьих рёбрышек. Поставила их в большой кастрюле на огонь и пошла себе кофе пить. Совсем мало времени я уделила этому приятному процессу, и направилась на кухню, сполоснуть чашки. Открываю я кастрюлю, чтобы убавить огонь: с трёх рёбер уже срезано мясо! Пришлось отбивать мясо от голодных студентов: стоять у плиты два с половиной часа, чтоб никто на него не напал с острым ножом и вилкой!
                ххх
             Но не только двести рублей и говяжьи рёбра я могу отбить у жадных кассиров и студентов, я жизнь для ребёнка недавно отбила.Случилось это ровно за день до её дня рождения. Мы шли по узкому асфальтовому тротуару вдоль пруда и смотрели на эту кучу воды. По ней плыли катамараны, а на дальнем берегу было большое жёлтое пятно - песочный пляж. Очень хотелось туда - понежиться под ярким солнцем и погреть свои косточки в горячей песочной ванне, но мы занимались другими, более важными делами - поступали в институт и бегали весь день по городу. Остановились возле перехода и ждали зелёный. Вот он загорелся и тут же остановился трамвай. Мы спустились с тротуара на проезжую часть и привычным быстрым шагом поспешили. Магистраль не была широкой - всего две полосы, как вдруг достигнув самой её середины, мы увидели, как из-за поворота вывернул КАМАЗ и несётся прямо на нас и даже начинает набирать скорость.
«Если развернуться и побежать назад, то поворот на триста шестьдесят градусов отнимет драгоценные миллисекунды времени и нас точно намотает на колеса, значит нужно бежать вперёд!» - такие мысли пронеслись у меня в голове.
- Бегом, - закричала я, и, схватив, ребёнка за руку, резко рванула вперёд.
«Я-то пробежать точно успею, но вот моя кровинка как раз с той стороны, откуда мчится КАМАЗ!»
Мы неслись быстро, так быстро, что водитель трамвая не успевал сменить выражение своего побелевшего лица, по которому можно было прочесть: «Вот, сейчас я увижу, как два человека превратятся в две лепёшки», на выражение «Ура! Не нужно вызывать скорую и ГИБДД, сегодня пешеходы останутся живы!»
- Слава спорту! - кричали мы, пробежав самый опасный участок пути в своей жизни.
Спорт всегда помогал мне отбить свою честь у насильников и подонков. Мне даже не приходилось с ними драться - спасали быстрые ноги. Я даже не представляю, что делают девушки, которые не спортивны и не умеют бегать. Наверное, их имеет каждый желающий под каждым кустом.


Рецензии