Хожу от дома к дому, от одного к другому

Тараканов, поеживаясь от пронизывающего февральского ветра, вышел из Горного Института на набережную лейтенанта Шмидта.

Его выступление на нефтегазовой конференции Северо-Запада в Санкт-Петербурге завершилось удачно, и отличное настроение на весь оставшийся вечер обеспечено пригласительным билетом на прием от известного водочного спонсора. Ну, и фиг с ними, симфоническим квартетом и избранными произведениями Вивальди в первом отделении! Всего-то двадцать минут пытки классикой, зато потом Маша Распутина и полноценный ужин с титульным спонсором "Русский Стандарт". Кстати, здорово, что встретилась пара знакомых из фондов прямых инвестиций. Под такой аккомпанемент с ними, точно, скучно не будет.

В таких приятных мыслях Игорь махал рукой, пытаясь поймать такси или частника. Он спешил вернуться в Гранд-отель, чтобы успеть просмотреть накопившуюся за день почту и уже свободным от клиентских обязательств пойти на гала-ужин.
Наконец, какой-то замызганный "жигуленок" тормознул перед Таракановым и согласился отвезти того за умеренную плату в гостиницу.

- Что-то я родной город не узнаю! - завел разговор с водителем Игорь.

- О! А Вы из Питера, что ли?

- Ну, да.

- Мэрия достала всех подготовкой к трехсотлетию города! Дороги перекрывают без предупреждения, все роют и роют. Не проедешь нормально!

- Так и названий улиц и номеров домов не видно - все закрыто лесами! Как туристы ориентируются, не понимаю! - поделился своими наблюдениями с заднего сидения юрист.

- Да уж, сложно! А Вам какой адрес нужно вечером найти? Я готов помочь.

- Нет-нет, спасибо. Будет прием в театре Музыкальной комедии, а это на Итальянской в пяти шагах.

- Как знаете!

- Вот, возьмите, пожалуйста! - Тараканов протянул купюру и вышел из автомобиля.

Прежде чем зайти в отель, он еще раз обернулся посмотреть на Итальянскую улицу. Реставрационные работы на ней были в самом разгаре, и все дома, без исключения, стояли на ней закрытые строительными лесами.

                ***

- Черт, задержался я со своей электронной почтой, даже пивасика перед ужином не успел хлопнуть! - досадовал на свою вредную профессию Тараканов, уже в темноте выходя из гостиницы на улицу.

"Дзинь-дринь!"

- Ну, ты где ходишь? Тут концерт уже начался! Давай быстрее! Мы тебе место за нашим столиком заняли! - названивали ему знакомые.

- Бегу, бегу!

Так, с мобильным телефоном у уха, в модном итальянском костюме, белой рубашке и стильном галстуке с платочком ему в тон и большим именным бейджиком на ленточке Игорь влетел в дверь театра, из-за которой слышалась классическая симфоническая музыка.  На бегу, расстегивая пальто, он сунул билетерше свой пригласительный билет стороной с английским текстом и извинился за небольшое опоздание.

Ошалевшая от натиска ни в чем не сомневавшегося молодого человека старушка лишь пролепетала его быстро удалявшейся спине, что концерт уже идет и что, раздевшись в гардеробе, он сможет дослушать первое отделение на балконе, а в антракте спуститься на свое место.

- Отлично! Театр начинается с вешалки, не так ли? - Тараканов, пролетев без остановки лестничный пролет, балагурил с молодыми гардеробщицами, а через минуту уже входил на балкон.

- Фу! На месте, кажется. Можно и отдышаться под Вивальди! - подумал Игорь, усевшись на первое свободное место.

Придя в себя через пять минут, юрист стал озираться по сторонам, подозревая, очевидно, какой-то подвох. Не то, чтобы оркестр фальшивил - Тараканов на слух отличить мог только барабан от гитары, но то, что классический квартет состоит из четырех, и не важно каких, инструментов, знал даже он.

Игорь еще раз посмотрел на пригласительный билет. Все вроде верно: классическая музыка из сочинений Вивальди - хрен их знает, что они там играют! - в исполнении квартета… Печальный, почти заупокойный "минор" исполнявшегося музыкального произведения этому "знатоку" ни о чем не говорил!

- Вот, где засада! - озарило Тараканова, когда он начал подсчитывать количество скрипок в оркестре.

На двенадцатой он сбился, а еще в оркестровой яме оставались не подсчитанными две или три виолончели, черт знает сколько тромбонов, габоев, валторн и прочих неизвестных ему инструментов.

Игорь сверился с "Омегой" в тонком золотом корпусе - концерт продолжался уже сорок пять минут.

- Организаторы, должно быть, очень отчаянные парни, чтобы так испытывать терпение нефтегазовой диаспоры классикой! - подумал он - Обещали только двадцать минут Вивальди, перед Машей Распутиной еще разогреться надо как следует!

"Бац! Бум! Трах-бах! Дзинь-ля-ля!"

Грянули ударные, барабаны с литаврами, а им вслед зазвенели бубенцы, завершая первое отделение концерта.

                ***

А для Тараканова, похоже, концерт только начинался…

- Откуда барабан в квартете? Может замена? Бред какой-то! Как можно квартет заменить на оркестр, в котором одних только скрипок двенадцать! - в таких странных мыслях встал со своего - ли? - места юрист.

- Excuse me, where is restroom?

- Туалет налево, - машинально ответил Тараканов.

- Where can I buy good souvenirs?

- We booked a table at "Ресторан", is it really good one?

- Home brewed vodka there is excellent! - дал рекомендацию тамошней самогонке русский.

Потрясенный Тараканов смотрел, как на него перли, как лососи на нерест, иностранцы и засыпали его своими вопросами, которые не имели ничего общего ни с концертом, ни, тем более, с гала-ужином, на который он, собственно, и приперся.

Где наши "титаники" экономики, эти мощные нефтегазовые атланты с многомиллиардными бюджетами и балансами, ежегодно балансирующими на тонкой грани безубыточности в целях (не)уплаты налога на прибыль?

- Так, антракт! А где обещанный - Тараканов сверился на всякий случай с программкой - коктейль от известного водочного бренда?

Куда пропали эти бесстрашные спонсоры с вечно протянутой к госбюджету рукой?  Ну и где ж эти вышколенные ребятки в белых рубашках с бабочками на шее и сочным румянцем на щеках с подносами нектаров на никогда не дрожащих руках?

- Sorry, where is buffet?

- Там, внизу!

- Точно, в буфет! Они там, милые, симпатичные и поворотливые помощницы из недорогих модельных агентств с кокетливыми кокошниками и томными, ищущими карими, голубыми, зелеными глазками и без особых предрассудков... о длине юбки!

Без этой натуральной национальной "виагры" бизнес сразу сдулся бы, задохнулся, как  столетний старец без кислородной подушки! А если и не откинул бы он свои "балансы", то ЕБИТДА, точно, поникла бы ниже некуда! Русский бизнес, конечно, можно подретушировать под международные обыкновения МСФО, но вестись он должен все-таки по русским стандартам!

- Фима, какая "ля-бемоль"! Не шурши маракасами, иначе Григ сегодня без коньяка!- какая-то еврейская тетя культурно искала компромисс с кучерявым и худым, как дудочка, мужем.

- Есть "Русский Стандарт"? Отлично! Как триста рублей за стопку? Мне должно бесплатно быть! - встрял Тараканов в буфетную очередь, узнав заодно имя композитора и два новых музыкальных инструмента или, наоборот, двух композиторов и…

Без ста граммов не разберешься!

- Is Russian Standard good vodka?

- Блин, а чё это они меня по-английски спрашивают? - недоумевал Игорь, на автомате отвечая всем подряд и посылая кого направо, кого налево.

Вопрос о заведении в формате "6-на-9", заданный двумя молодыми парнями, вывел русского юриста из ступора. Во всем театре не было никого в костюме, белой рубашке с галстуком и… официальным бейджем на английском языке "Mr. Igor Tarakanov. ILF & Partners. Oil and Gas Conference. North-West Region", кроме самого Игоря Тараканова!

- Пошли все на! - и он бросился вниз по ступенькам к знакомой уже билетерше.

- Почему квартет Вивальди поменяли на эту похоронную команду? Откуда столько скрипок взяли?

- Не знаю, милок, все вроде по программе.

- А Маша точно будет во втором отделении?

- Вы имеете ввиду Марину Фелициановну Кацнельштройбергер, нашу первую скрипку?

- Я не знаю псевдонима Распутиной! - Тараканов ткнул пальцем в открытку, - Где-то должен быть еще фуршет, бабуля! Вот в приглашении написано!

- А про банкет нужно у администратора спрашивать!

- Подождите пока! Скажите, где я?!

- В филармонии!

- Не может быть!

- Извините? Так про банкет Вам узнать?

- Да, ... - тут Тараканов взял себя в руки, так как знал, что уже через несколько секунд он будет гордиться своим питерским воспитанием и к месту подобранным словом, - Хрен с ним, с банкетом!

- Как Вам, молодой человек, не стыдно! Марии Фелициановне скоро отмечаем 75! А Вы - Распутина! А еще одетый пришел! Я подумала, что дирижер подошел ко второму отделению! Я сразу заподозрила неладное. У нас приличные люди в штанах и свитерах в филармонию ходють! - обиделась старушка.

Но Тараканов этих вежливых слов культурной анафемы в свой адрес не слышал. Он, схватив пальто, уже вылетел обратно на Итальянскую улицу, пытаясь рассмотреть в темноте за строительными лесами табличку с названием заведения. Ни черта, конечно, не было видно! И Игорь медленно пошел по улице дальше. Он сделал не более двадцати шагов, как из широко распахнутой двери донесся знакомый с хрипотцой голос.

                ***

"И я хожу от дома к дому,
От одного хожу к другому.
Сжигают сердце два пожара,
Я их никак не потушу,

И я хожу от дома к дому,
От одного хожу к другому,
Хожу над бездною по краю,
Но что мне делать - я не знаю."

                ***

- Слава богу, здесь! Машенька, прости, я изменил тебе, но с Вивальди! Черт меня попутал с классикой, да леший затащил в филармонию!  - выдохнул с облегчением Тараканов, заходя в театр Музыкальной комедии, чья дверь была действительно в нескольких метрах от филармонии, и где его ждали и Распутина, и "Русский Стандарт", и …

- И-и-игарь!

- Ну, где ты шлялся?

- Я вам щас расскажу - вы не поверите…

                ********

Санкт-Петербург, февраль 2002 года

Записки бизнес-класса


Рецензии