Челноки
Завели швартовы. Аппарель легла на причал, и машины пошли на твёрдую землю — грузовики, автобусы, легковушки. А с трапа нескончаемым потоком потекли люди, с большими квадратными клетчатыми сумками. Поток вытекал за ворота порта, крутился у остановок, у стоянки такси. Всё-таки порт — не очень удобное место, рынок хоть и близко, а пешком не дойдёшь. Вот вокзал — это удобно.
И с поезда на перрон стекают те же люди с сумками, и сразу бредут к лоткам и прилавкам. Те, кому не досталось места, примащиваются у заборов, на окрестных дорожках, прямо на земле. Автобусы помельче поезда, и много мельче судов, но они подходят к кассам постоянно, выбрасывая свои порции сумок. И ещё один поток течёт от аэропорта — кому дорого время, и кто хочет успеть обратиться не один раз за день. И у кого свои машины — въезжают в ворота, осторожно лавируют в толпе. Машины сидят почти на днище, цепляя кормой асфальт. В салоне — только место водителя, остальное — сумки. У кого есть багажник на крыше, а то и прицеп, тот — король. А тяжёлые грузовики и фургоны — это у особо предприимчивых, у кого много работников, и кто сам давно не ездит за товаром, но хорошо платит.
И вот усталые путники-купцы занимают свои места, открывают сумки, раскладывают книги. Здесь книг давно не печатают, то ли невыгодно, то ли просто лень. И все, кто не ездит за кордон, кучей осаждают рынок.
— Сколько берёте? -
— Триста! -
— С ума сошли! За американщину? -
— Обижаете, это же Стейнбек! Нобелевка, между прочим! Триста за такую книгу — это даром отдавать… -
И люди, набив авоськи и пакеты книгами, вытекают обратно, осаждая автобусы, маршрутки, трамваи и троллейбусы. К ночи рынок опустеет. А утром новый поток принесёт на лотки товар, которого здесь давно не делают.
Свидетельство о публикации №217071200700