Продаётся дом Гл. 5

Гл.5


Пока Валерия была на работе, Арсений Павлович предался размышлениям:

"Ну а что, так бы неплохо, кабы иногда собак подкармливать дармовым мясцом. Попробуй, наберись для таких здоровенных пёсиков, никаких денег не хватит. Но как это всё незаметно организовать, чтобы никто не догадался? Валерия больше не пойдёт на подобные вещи, это просто случайность, что она возненавидела свою начальницу, но надеяться на её соучастие и в дальнейшем, глупо и рискованно.
Так и дочь не долго потерять, это не шутки."

Да и подводить своего ребёнка Арсений не имел никакого права. Он уже думал о последствиях, если вдруг где-то засветится. Конечно же, всю вину он возьмёт на себя и сделает вид, вроде Валерия и не знала о том, чем занимается отец. Если следователи зададут справедливый вопрос, что, мол, Софья делала в вашем дворе? На то всегда есть возможность ответить, что приходила к Лерочке по каким-то делам офиса, но Валерии не было дома.

Он всё сделает, дабы оградить свою девочку от всех напастей и обелить её перед всем обществом.

"Да, но как продумать ситуацию, чтобы ещё кого-то сюда заманить? Прямо, во вкус я вошёл.  -  ухмыльнулся старик.  -  Если хорошенько всё взвесить, то надо так дело поставить на лад, чтоб даже и Лерочка ни о чём не смекнула, что за трагедии у них тут происходят во дворе."

Она, по существу, в хозяйство и не вникает, он сам возделывает совсем крошечный участок и обрабатывает, как силы позволяют, плодово-ягодный сад. Арсений Павлович берёг Лерочку.

Пусть она не доярка и физически не вкалывает, но умственный труд тоже дорогого стоит. И пока будет биться его сердце, дочь не станет до мозолей натирать свои нежные ручки о держак лопаты или тяпки. Потому, он сам тут хозяин и Лера, ни за что и ни о чём не узнает, даже после его смерти.
Сад огромен, там столько трупов поместится, что мама не горюй. Хотя, какие там трупы? Он, от старухи почти ни черта не осталось, даже косточки собаки погрызли и съели. Отсюда вывод, то малое, что псы не осилят, он легко спрячет в недрах земли. На самый верх свежей почвы насыплет сухой пыли и всё, дело в шляпе. Также листья скоро опадут, а за зиму совсем всё изменится.

Жалел ли старый Арсений людей, которые будут загублены его собаками, ни без его помощи? Неа, ни разу. Столько ему пришлось хлебнуть, когда он сам разрывался между работой и обязанностями отца-одиночки, что даже по прошествии стольких лет, до сих пор не мог спокойно обо всём вспоминать. Никогда никто не шёл ему навстречу: ни напарник по цеху, чтобы подменить его на пару часов, ведь ребёнка из садика следовало вовремя забирать. Он даже платить собирался тому напарнику или отработать за того в обеденные перерывы, но Лёха Волченко лишь отмахивался и постоянно повторял:

-   Оно мне надо? Это твои проблемы.

Мастер тоже не вникал в ситуацию, профорг ухмылялся и ничего толком не говорил - всем было до высокого, загаженного мухами, фонаря. Как он только вынес эти нагрузки, одному Господу известно. Ни в очереди его никогда не пропускали, когда приходил за молоком в магазин, бабки сразу скандалы устраивали на всю Ивановскую, вроде им, вечно голодным, продуктов не достанется. Ни больничные толком не закрывали, на всём урезали да ещё с намёками, мол, кому нужны такие работники? Но разве он виноват, что Лерочка болела, а кто же будет ухаживать за ребёнком, если не он? Да что память ворошить, только себя расстраивать, не более.

"И всё же, как устроить замануху, чтобы народец в наш дворик попёр?"

Такая мыслица не давала покоя многие часы, но в обед он уже знал выход из положения.

Всё просто. Надлежит написать объявление, вроде продаётся дом. И если придёт одинокая женщина, то её он одюжит на раз-два. Если мужчина или супружеская чета, то всегда можно отмазаться, мол, уже продано, вы опоздали. Вот и всё! Кажись, решено.

Арсений Павлович достал из тумбочки двойной листок из тетрадки в косую линию, взял в руки фломастер и принялся сочинять убедительный текст.

А если Лерочка случайно прочтёт эту писанину?
Скажу ей, что хотел устроить сюрприз, она же сама просила поменять дом на квартиру, чтобы там ни сада, ни огорода. Жалела меня, сердешная.  -  Арсений Павлович вздохнул.

Объявление старик расклеил на нескольких столбах в центре города и, довольный собственной изобретательностью, вернулся домой.
К его изумлению, первый звонок последовал ровно через час, как он обнародовал данные о собственном домовладении.

"Ух, ты, быстро!"  -  Арсений Павлович даже растерялся. С ним говорила девушка двадцати двух лет, как она ему сообщила. Зовут Катей, студентка. От бабушки с дедушкой ей досталась трёхкомнатная квартира, но она желает дом в частном секторе. Потому что родилась и выросла в деревне и ей так не хватает грядок с цветами и всяческими овощами. Арсений Павлович пригласил её осмотреть участок, уверяя, что он не против махнуться на уютную трёшку.
Девушка прибыла почти сразу, Арсений встретил её у ворот и открыл калитку. Катя вошла и они направились к порогу.

-   А вы сам живёте?  -  спросила она.

-   Нет, со старухой. Она занедужила, лежит в постели.  -  специально соврал Арсений Павлович, дабы не вспугнуть девчушку. - А как же родные отпустили тебя одну осматривать покупаемое жильё, ведь ты ни в чём не разбираешься.  -  снова хитрость с его стороны. Он хотел убедиться, не говорила ли кому красавица, куда стопы направила в данный момент? Но Катя весело ответила, что никто об этом не в курсе и она всё сделает тайком от родных, потому что папа и мама категорически против, чтобы она продавала или меняла квартиру папиных родителей. Вот такой ответ Арсению Павловичу очень понравился. Старик оглянулся по сторонам и распахнул входные двери.

Чтобы Лера не прознала и ещё об одной пленнице, старик припрятал оглушённую девушку в саманном сарайчике. Это на тот случай, если дочь пожелает поговорить со своей, теперь уже бывшей начальницей.

А так бы, он их поместил двоих, пусть бы сидели и мычали. Две дуры.

*****

Александр Иванович Иванов, директор того офиса, где трудилась Лера, по счастливой случайности проживал рядом с Семёном Наливайко, дежурным милицейского участка. И Семён с вечера, когда выходили покурить на лестничную клетку, доверительно сказал Александру Ивановичу, что пропала старушка, страдающая провалами памяти и если кто из его сотрудником, может что-то слышал или видел несчастную, то пусть обязательно позвонят на "02". Потому что, уж больно дочь за неё переживает, уже весь телефон красный от её звонков.

А утром, когда София не явилась на работу и на все бесконечные звонки не ответила, директор забеспокоился. Никогда заведующая отделом не позволяла себе подобного. Она, если даже задерживалась на пять минут - всегда преждевременно предупреждала, а тут на тебе... Софья, конечно, вздорная бабёнка, но дисциплину держит среди своих сотрудниц и сама служит примером для подражания порядка.
Александр Иванович ещё помнил, как пару лет назад весь город трясся от проделок неуловимого маньяка и ему стало не по себе. И старуха как раз пропала... Всё одно к одному.

Директор не справился со своими нервами и позвонил Семёну в участок, объясняя ситуацию. Тот не особенно проникся, но обещал доложить старшему оперу Максимову. Он сдержал обещание. Егор тоже не поверил в серьёзность произошедшего. Да всё у всех бывает. Загуляла бабёнка и весь сказ. Не наблюдалось за нею раньше, так это не повод связывать пропажу старушки с этой Софьей Эдуардовной, ну когда-то же надо начинать и "непутёвый" образ жизни. А вот когда, примерно, к четырём часам дня поступил ещё один сигнал, теперь уже от подруги Кати Востриковой, якобы тоже пропавшей, тогда Егор насторожился.
Подругу звали Надей.

-   Скажите, Надежда, сколько суток прошло как исчезла ваша приятельница?

-   Ой, да это сегодня случилось.

-   Надя, не морочьте мне голову. Парнишку встретила в парке и задержалась.

-   Она не в парк пошла, а покупать дом. Или обменять на свою трёшку. Она предупредила меня с таксофона. А парни ей не нужны, у неё свой в Армии. Катька ждёт его, потому что любит.

-   Какой дом? Нельзя об этом поподробнее?  -  Максимов из всего выбрал самое главное, что его заинтересовало.

-   Да без понятия какой. У меня зуб страшно разболелся, а тут Катька звонит. Мне не до чего было и я даже улицу не спросила. Она говорит, вроде объявление где-то прочитала.

-   Почему вы решили, что она пропала и с ней что-то плохое случилось?

-   Я так не считаю, а просто волнуюсь. Бабки у подъезда говорят, вроде у нас опять тут маньяк объявился. А Катька обещала скоро прийти ко мне, но не пришла.

-   Понятно. А бабулькам не верьте, Надя. Нету никакого маньяка.


Рецензии
Вот объявления и могут послужить отправной точкой для раскрутки этого дела, поскольку они ещё висели на своих местах, и если опер не тугодум, то это первое, что должно придти ему в голову...

Анатолий Бешенцев   22.07.2017 07:52     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Анатолий Васильевич!

Клименко Галина   22.07.2017 07:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.