Позолота забытых крестов исповедь на вольную тему

ПРОДОЛЖЕНИЕ 19
***
Васятка убежал на другой конец деревни. Только там он позволил себе остановиться. Сердце бешено колотилось и вот-вот готово было выскочить из детской груди! Отдышаться он решил возле магазина. По случаю прилета высокого гостя, магазин был закрыт. Продавцам тоже хотелось посмотреть на героя страны! Впрочем, на лавочке, возле приколоченного, к магазинной стенке, пожарного щита, сидели два мужика. Третий – беззаботно спал поодаль. Мужики выпивали. День был ясный, солнечный и теплый. А почему бы не выпить? И мужики выпивали.
"Наверное, дяди тоже вертолетов боятся…", – подумал Васятка, разглядывая мужиков. Но подходить ближе – побоялся.
– Слышь, шкет, а ну – подь сюда! – еле ворочая заплетающимся  языком, один из дядей поманил Васятку пальцем.
Шкет подошел. Мужик, ни слова не говоря, сорвал с головы Васятки дерматиновую кепку, зачерпнул ею воды, из стоящей рядом с пожарным щитом бочки, и надел кепку обратно на Васяткину голову. После этого оба мужика стали весело и беззаботно ржать, тыча в шкета пальцами.
Воду в пожарной бочке не меняли никогда: с того самого момента, как в первый раз эту воду туда залили. Шел ли дождь, падал ли снег, не важно. Тем бочка и пополнялась. Зимою замерзала, летом оттаивала.  И вот теперь, эта допотопная водичка потекла по Васяткиной голове, устремляясь в ноги. Водичка эта не совсем хорошо пахла, была жир-ной на ощупь и противной на вкус.
***
Пожалуй, впервые судьба поступила с Васяткой столь откровенно цинично. Почему? За что? Не вполне сформировавшийся мозг четырехлетнего Васятки не смог ответить своему хозяину на столь очевидные вопросы. А любой психолог, наверное, смог бы. Ответ – столь же очевиден: Начинать когда-то надо! Как ни крути. Жизнь, на всем ее протяжении, только и дожидается того момента, чтобы подкинуть нам какое-либо испытание. Ибо дает она нам это испытание сообразно нашим силам, никак не выше. А все, что нас не убивает, делает – несомненно сильнее.
Васятка не выглядел на свои четыре года. Выглядел он на все шесть. А в раннем детстве, данный фактор, порой, имеет решающее значение во многих эпизодах формирования личности. Будучи мальчиком рослым, Васятка без труда общался с ребятишками гораздо старше его. А как общеизвестно, мальчики, которые постарше, не любят общаться с малышней. Для этого они слишком заняты. И у них имеются более достойные занятия.
Среди многих достойных занятий местной шантрапы, Васятке очень даже понравилось метание камней. Камни метали совсем не просто так. Обычно, на какое-либо возвышение: пенек ли, недостроенный фундамент и тому подобное возвышение выставлялись всевозможные банки-бутылки. Задача – проще некуда: наименьшим количеством камней сбить наибольшее количество предметов. Надо сказать, Васятка имел в сем занятии кое-какие успехи: с пяти камней выбивал три  банки-бутылки. С двадцати шагов.
***
  Пока мужики весело и беззаботно ржали, Васятка, глотая слезы и размазывая сопли, собирал камни. Найдя три голыша подходящей фракции, не рассуждая более долго, Васятка, один за другим, метнул все три – в обидчиков!
Раздался звон разбитого стекла. Початая поллитровка разлетелась вдребезги!
– …твою мать!!! – один из дядей схватился за лоб. Из-под ладони потекла струйка крови. Третий камень просто попал в стену. Разлетевшаяся в разные стороны крошка, больно посекла другому дяде лицо.
– Убью, гаденыш!!!
Второй дядя вскочил, но тут же растянулся во весь рост: настолько он был пьян. Запутался в собственных ногах. Васька не стал дожидаться дальнейшего развития событий. Юркой ящеркой завернул он за угол магазина и со всех ног устремился к близстоящей тайге.
Спустя пять минут один из дядей очухался. Он тупо смотрел вдаль, ощупывал свой распухший лоб, растирал ладонями кровь. А что, собственно, случилось? Что же тут было? Дядя, как ни пытался, ничего определенного вспомнить не мог. Слишком долго он пребывал в запое, чтобы отдать себе сколь-нибудь вразумительный отчет о былом. Помнил он пятое марта. Сели выпить, дабы не пропустить – восьмое. За женщин выпить – дело святое! Помнил, как закончилось курить. Помнил, как с Хорулой* пошли купить сигарет. Но что-то всю дорогу напрягало. Но – что? У какой-то бабки, по дороге в магазин, спросили: А какое сегодня число?
– Семнадцатое июня.
И все сразу расставилось по своим местам. А то непонятно было: сели пить – снег кругом лежал, а как пошли за сигаретами – листья на деревьях распустились. Какая-то необъяснимая загадка природы!   


Рецензии